«ЭТО ДВИЖЕНИЕ НА БОЛЬШОЙ СКОРОСТИ С КРУТЫМИ ПОВОРОТАМИ»

«ЭТО ДВИЖЕНИЕ НА БОЛЬШОЙ СКОРОСТИ  С КРУТЫМИ ПОВОРОТАМИ»
430
«ЭТО ДВИЖЕНИЕ НА БОЛЬШОЙ СКОРОСТИ С КРУТЫМИ ПОВОРОТАМИ»

Любовь к истории у Марины Захаровой – со школьной скамьи

«89-й год. Залитый сентябрьским солнцем двор только что отстроенной десятой школы. Радостные дети и их родители… 4-й класс выстроился в школьном коридоре, и все стремятся занять место поближе к двери, ведущей в класс, а в воздухе витает запах краски, известки и осенних цветов…», – таким запомнился первый рабочий день Марине ЗАХАРОВОЙ, которая сегодня преподает историю в школе №37.

– Чего было больше в тот день? Волнений, ожиданий, тревоги, ощущения чего-то невероятно интересного, совершенно нового и захватывающего. Спустя годы, четко осознаешь: это и есть предвкушение счастья. Дети воспринимают День знаний по-своему, волнуясь и радуясь, но заливистый школьный звонок 1 сентября – это символ еще одного начала, попытка прожить год, насыщенный событиями, испытаниями, радостями, – говорит Мари- на Николаевна. – Большинство учителей каждый год ждут этого дня и тщательно готовятся к встрече со своими учениками и коллегами. Потому что школа – это невероятный драйв, движение с бешеной скоростью, с крутыми поворотами, с бессонными ночами и внимательными глазами детей, их готовностью «играть с тобой в оркестре, уступив тебе первую скрипку» и радостно переживать общий успех.  

 Ученики, конечно, приходят в школу не всегда веселые и счастливые, в детской жизни происходят самые разные события, они взрослеют, у них свои семейные обстоятельства, личные невзгоды. Но урок, как камертон, призывает настроиться на общий лад весь «оркестр», при этом чуткое ухо учителя должно слышать «каждую скрипку», настроить ребенка на общую работу, на успех в его трудном ученическом пути, зажечь, заинтересовать, научить учиться. Учитель — «дирижер», у него строгий голос, но добрые глаза. Убеждать, наставлять, заинтересовывать – и все это для того, чтобы ученик смог поверить в себя.

Большинство моих ребят – просто идеальные ученики, они готовы участвовать со мной в подготовке различных акций, конференций, они отзывчивы, с готовностью исправляют свои ошибки, внимательны к замечаниям, терпеливы в учении, заряжают своей энергией и совершенно свободны в общении с техникой. Я многому учусь у них!

Спустя годы выпускница школы № 14 Марина Захарова с благодарностью вспоминает своих учителей – Варвару Григорьевну Цветкову, Веру Афанасьевну Колосову и многих других талантливых педагогов. 

Варвара Григорьевна – настоящий мастер слова, она доносила до нас тонкости русского языка, учила чувствовать и понимать лирику в литературе. Гармоничный, интеллигентный человек, она прививала нам любовь к чтению, учила жизни на примерах своих любимых героев… И еще она была просто красавица с роскошной русской косой.

 Преподававшая историю Вера Афанасьевна – властная, но справедливая, влюбленная в революцию и подвиги героев Великой Отечественной войны. Будучи ребенком блокады, так рассказывала о войне, что мы выходили с урока совершенно потрясенные… Вера Афанасьевна спрашивала меня на каждом уроке. Не могу сказать, что это меня пугало, а вот одноклассникам точно нравилось. Готовясь к уроку, я постепенно обретала уверенность в себе, интерес к прошлому становился более основательным, исторические горизонты расширялись. В конечном счете все это и повлияло на выбор профессии. Благодарю своих учителей за их глубочайший профессионализм, достоинство, творческий подход, за невероятную самоотдачу и преданность своим ученикам.

Маргарита ЗАХАРОВА

Читайте также