ЕСТЬ ТАКАЯ УЛИЦА И В ТВЕРИ

ЕСТЬ ТАКАЯ УЛИЦА И В ТВЕРИ
723
ЕСТЬ ТАКАЯ УЛИЦА И В ТВЕРИ
Жил в советские годы в Феодосии знаменитый по тем временам человек - стахановец и Герой Социалистического Труда Петр Федорович Кривонос.

Был он коммунистом, оптимистом и машинистом - открывал железные дороги, был делегатом съездов КПСС и депутатом Верховного Совета СССР.

Человек, безусловно, уважаемый, а потому неудивительно, что в его честь стали называть улицы, площади, железнодорожные станции и открывать мемориальные доски. И Тверь (тогда еще Калинин), в которой Петр Федорович ни разу не был, сия почетная участь не обошла стороной - на окраине города, в Заволжском районе, некогда появилась улица и переулок Кривоноса. Кстати, рядом с ней гордо раскинула свои объятия улица с не менее почетным названием - Челюскинцев, героев Арктики. Но речь не о Челюскинцах и даже не о Петре Федоровиче Кривоносе, а об улице, названной в его честь.

Дело в том, что в прошлом году по просьбе жителей депутаты Тверской гордумы лишили ее имени этого знаменитого человека. Оказалось, что название улицы не совпадает с данными нескольких тверичан, в паспортах которых по ошибке паспортистов ли, или ещё каких клерков, значится, что они живут на улице Кривоносова. Настаивать на том, чтобы горожане переделали паспорта, чиновники не стали и решили, что проще переименовать улицу. И теперь она, по сути и по факту, носит имя не Героя соцтруда Кривоноса, а “героической” ошибки - некоего Кривоносова.

“Затраты по изготовлению, установке и содержанию в надлежащем состоянии указателей наименований улиц и номеров объектов недвижимости возлагаются на собственников объекта недвижимости”, - значится в решении Тверской городской Думы.

А на самой злополучной улице сейчас творится полный кавардак. Первый же дом - символ “раздвоения личности” стахановца Кривоноса. На голубеньких обшарпанных досочках под козырьком, одна над другой таблички: “Улица Кривоносова” и “Улица Кривоноса”.

- На Кривоносова я живу, сынок, на Кри-во-но-со-ва, - собирая граблями свежескошенную траву, доказывала мне хозяйка дома Любовь Петровна.

- Так ведь вот путаюсь я - на доме то у вас два указателя, зачем Кривоноса-то повесили?

- Нет, я сказала - на Кривоносова я живу, и в документах у меня - “улица Кривоносова”, и дом зарегистрирован на “улице Кривоносова”. А что до Кривоноса - то и бог с ним, революционер какой-то.

А дальше улица, от дома к дому, превращается в параллельный мир. На одном доме - “Улица Кривоносова”, на следующем - “Улица Кривоноса”, потом опять Кривоносов, затем вообще “Улица Кривоносо”.

- Мы уже совсем запутались, - расстроенно говорит Татьяна, владелица самого красивого дома на улице. - Вот видите, у меня на доме табличка “Улица Кривоноса”, железнодорожника, героя. Также и в паспорте значится. А у мужа, который, само собой, живет со мной, в паспорте “улица Кривоносова”! Смешно вам, да? Комедия? А у нас до слез доходит из-за ошибки какой-то паспортистки.

Так и живут, запутавшись в одной улице. Одни хотят, чтобы на их доме красовалась фамилия железнодорожника и стахановца, другие - за Кривоносова.

Кто такой Кривоносов? Мы попытались найти подсказку для жителей этого изменчивого места - считайте, что вашу улицу переименовали в честь белорусского хоккеиста, тренера Николая Кривоносова. Ну, или в честь другого нашего современника - музыканта и анархиста Павла Кривоносова. Все не так обидно будет.

Напоследок “Комсомолка” созвонилась с известным тверским краеведом, доктором культурологи, профессором филиала Государственной академии славянской культуры Вячеславом Воробьёвым. Вячеслав Михайлович был удивлен уличным перипетиям:

- Так нельзя делать! Ни в коем случае нельзя! Улица изначально названа в честь определенного человека, и переименовывать ее неизвестно в кого - просто глупо и недопустимо! Опять “ославилась” Тверь на всю Россию. То на памятниках ошибки делают, теперь еще и с названиями улиц чудачат.

Читайте также