Снова виноваты автомобилисты?!

Снова виноваты автомобилисты?!
Снова виноваты автомобилисты?! Снова виноваты автомобилисты?!

Позвольте не согласиться...

15 июня нынешнего года в газете был опубликован комментарий доктора химических наук, профессора РГПУ имени Герцена Ярослава Зачиняева по поводу так называемых ржавых сосен вдоль трассы «Скандинавия».

Основной причиной поражения хвойных деревьев Ярослав Зачиняев считает загрязнение окружающей среды автомобильными выхлопами.

Так ли это? Следует отметить, что еще где-то в 1987 году была издана экологическая карта Ленинградской области, на которой были обозначены зоны радиоактивного заражения после Чернобыльской аварии, а также обозначены зоны загрязнения тяжелыми металлами вдоль автодорог. На федеральных трассах эти зоны имели ширину до 100 метров с каждой стороны дороги и по 50-60 метров на дорогах местного районного значения. С 1987 года интенсивность автомобильного движения на дорогах области возросла многократно. По логике уважаемого ученого, все деревья по обочинам, а не только хвойные, должны быть поражены, т.е. быть «ржавыми». Но этого нет. Хвойные деревья поражены частично, и только на федеральной трассе «Скандинавия».

Так в чем же дело? В свое время я знакомился с секретными отчетами о применении американцами дефолиантов во время войны в Южном Вьетнаме. Кто не в курсе: дефолианты – это химические вещества, которые предназначены для уничтожения растительности, в первую очередь, листвы.

Я смею утверждать, что хвойные деревья вдоль трассы «Скандинавия» подверглись многократному воздействию дефолианта. В данном случае, в качестве дефолианта выступил реагент, который дорожные службы используют зимой для очистки автотрассы. Этот реагент стали использовать последние несколько лет. Кстати, на дорогах местного значения дорожные службы применяют смесь гравийной крошки и соли – это не так вредит окружающей среде.

Во время оттепелей реагент приобретает очень большую летучесть. Большегруз, который идет по трассе со скоростью 90 км в час, тащит за собой облако реагента высотой примерно в 5-6 метров и шириной около 3 метров с каждой стороны. Ветер, часто сопровождающий оттепели, сносит облако реагента на придорожную растительность. Конечно, и другие автомобили тащат за собой облака реагента, только размером поменьше.

Поездка в это время на автомобиле приводит к тому, что машина оказывается «покрашенной» белесым налетом от крыши до колес.  Интересный вопрос: безвреден ли реагент для человеческого организма, т.к. до помывки автомобиля человек дышит испарениями этого реагента?

Эти облака взвеси реагента и поражают хвойные деревья вдоль дороги, т.к. они вечнозеленые и живые. Сезонность применения реагента объясняет, почему от него не страдают лиственные деревья: зимой они находятся в спячке, почки от реагента не страдают, а к весне он смывается осадками.

Выживут ли пораженные хвойные, это большой вопрос… Основой обмена веществ в растениях является хлорофилл (он придает растениям зеленый цвет). Если хвоя «ржавая», значит там нет хлорофилла. Нет хлорофилла – нет обмена веществ, нет жизни. Впрочем, время покажет.

Непонятно только, зачем уважаемый ученый вспомнил о «ржавом» лесе в зонах поражения радиацией после Чернобыля. Зачем пугать жителей района радиацией?

И наконец, упоминание о том, что в Финляндии та же картина говорит о том, что они используют тот же реагент.

Владимир ПОТЕГОВ, ветеран военно-космических сил, бывший преподаватель Военно-Космической академии им. А.Ф. Можайского

Имя*:

Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения

0 комментариев