ДВА РАЗНЫХ ВЗГЛЯДА В ЕДИНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

ДВА РАЗНЫХ ВЗГЛЯДА   В ЕДИНОМ ПРОСТРАНСТВЕ
ДВА РАЗНЫХ ВЗГЛЯДА В ЕДИНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ДВА РАЗНЫХ ВЗГЛЯДА В ЕДИНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

В первый день второго осеннего месяца выставочный центр “Эрмитаж - Выборг” порадовал горожан открытием новой интересной выставки наших современников из Санкт-Петербурга, которая называется “Происхождение образа”.

Нынешняя временная экспозиция объединяет два разных вида искусства - живопись и скульптуру, два разных взгляда - мужской и женский, два разных поколения и вместе с тем, две яркие индивидуальности. Это член Союза художников России, мастер петербургской школы реалистической живописи Георгий ГОРСКИЙ и студентка четвёртого курса Института дизайна, прикладного искусства и гуманитарного образования Валерия ЗВЕРЕВА.

Основу экспозиции составляет многообразие женских образов как сосредоточие чувственного посыла, здоровых природных начал и животворящей красоты. Глядя на картины Георгия Горского, начинаешь понимать, почему было много споров по поводу целесообразности открытия экспозиции. Сюжеты полотен не очевидны и заставляют зрителя додумывать изображённых персонажей: под шляпой двое или один? Библейский сюжет или банальная уличная сцена? В картинах, написанных в девяностые годы, ощущается основная традиция постмодернизма - дать свою трактовку тому, что было сделано задолго до тебя. Нет жёсткой привязки, и в то же время ощущается радость цвета, и чувствуется умиротворённость счастливого человека. Полотна совершенно лишены агрессии и разрушительного посыла.

В керамике Валерии Зверевой, несмотря на относительно молодой возраст её создательницы, мы видим зрелость ума и даже какую-то назидательность. Так, набор для кухни “Грехи” выполнен в средневековой традиции напоминания о человеческих слабостях в повседневной жизни. Здесь каждый предмет имеет своё предназначение: по центру композиции - большая ёмкость для муки; справа - для соли: “уныние”; слева - подсвечник, изображающий зависть, которая сжигает человека изнутри; изделие “блуд” - для салфеток; перечница - “гнев”; “обжорство” - для редких специй. Художница однажды увидела на стекле автобуса след от наклейки - получилась женщина, вынашивающая ребёнка: “В ожидании”. В фигурке Мадонны с младенцем читается стремление к единению, защищённости и теплу. “Несса” и “Катька” - обнажённые девушки, одна – свободная и стремительная, другая - одинокая и замёрзшая. 

Конечно, это только впечатления автора статьи. Для того, чтобы согласиться с ним или поспорить, нужно обязательно всё увидеть своими глазами.

Выставка “Происхождение образа” будет работать до первого ноября.

 

Имя*:

Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения

0 комментариев