ДВА ГОДА ДЛЯ НАРОДА!

ДВА ГОДА ДЛЯ НАРОДА!
ДВА ГОДА ДЛЯ НАРОДА! ДВА ГОДА ДЛЯ НАРОДА!

Записать ребенка в школу, подать документы на замену паспорта, оформить сделку с недвижимостью – возможно ли получить множество документов в одном месте, без очередей, качественно и с комфортом?! Да, если обратиться в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), филиалы которого работают на территории всей Ленинградской области и бесплатно предоставляют более 200 услуг.

В июне 2014 года распахнул свои двери Выборгский филиал многофункционального центра «Мои документы». Спустя 2 года мы решили пообщаться с директором филиала Ириной Косяковой, чтобы узнать, каких результатов МФЦ удалось достичь за это время и какую пользу «одно окно» принесло жителям Выборга.

– Ирина Евгеньевна, действительно ли услуги в МФЦ предоставляются бесплатно? Что необходимо сделать, чтобы их получить?

– Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг является государственным учреждением. Такие центры открываются по всей стране в целях улучшения качества и доступности предоставления государственных услуг. На территории  Ленинградской области свою деятельность осуществляют уже более 30 центров «Мои документы», расположенные во всех районах региона, а также удаленные рабочие места в поселениях. Все услуги гражданам предоставляются бесплатно, при необходимости оплачивается только государственная пошлина.  Для того чтобы получить государственную услугу, гражданину достаточно обратиться в ближайший МФЦ с паспортом, а также иметь при себе необходимый пакет документов для получения конкретной услуги. Перечень услуг и документов, предоставляемых Выборгским филиалом, можно посмотреть на сайте www.mfc47.ru или уточнить  по телефону колл-центра 8-800-301-4747.

– 2 года назад, на момент открытия, филиал предоставлял жителям района 18 услуг, сколькими услугами жители могут воспользоваться сегодня?

– На сегодняшний день Выборгский филиал предоставляет 156 государственных и муниципальных услуг.  Это услуги налоговой, МВД, Пенсионного фонда и многих других органов. Наиболее востребованными являются услуги Кадастровой палаты и Росреестра. Также попу-лярностью пользуются услуги по приему документов на оформление паспортов, как заграничного, так и гражданина Российской Федерации; услуги комитета социальной защиты населения, например, по предоставлению выплат при рождении ребенка. Выборжцы уже хорошо осведомлены, что в МФЦ документы можно сдать быстро, без очередей. Для посещения МФЦ не нужно отпрашиваться с работы или жертвовать обеденным перерывом. Наш график работы позволяет найти удобное время для всех, так как мы работаем ежедневно с 9.00 до 21.00 час., без обеда и выходных. 

– Планируется ли введение новых услуг?

– Перечень услуг, предоставляемых филиалом, постоянно расширяется. В этом году было запущено более 35 новых услуг. Расширился перечень услуг Пенсионного Фонда: были добавлены услуги по приему заявлений об установлении страховых пенсий, федеральной социальной доплаты к пенсии. Добавлены такие услуги, как выдача и аннулирование охотничьего билета, консультирование предпринимателей о существующих в области мерах поддержки, услуги комитета по природным ресурсам, Гостехнадзора и Госстройнадзора.

В ближайшее время мы планируем запустить предоставление услуг комитета по здравоохранению (это услуги по лицензированию медицинской и фармацевтической деятельности); услугу по проставлению апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за границу. Также  мы планируем увеличить количество  предоставляемых муниципальных услуг. 

– Сколько жителей уже воспользовались услугами МФЦ?

– За время работы филиала в Выборге за предоставлением услуг заявители обратились практически 340 тысяч раз. Кроме того, жители района могут воспользоваться услугами в отделах Рощино, Светогорск, Приморск, а также удаленных рабочих местах (УРМ). В основном УРМы расположены в зданиях администраций и библиотек. Зачастую жители поселений могут не тратить драгоценное время на дорогу, а обратиться в УРМ. Но необходимо отметить, что перечень услуг удаленных рабочих мест ограничен и варьируется в зависимости от поселения, поэтому мы советуем заявителям уточнять по электронной почте нашего филиала info_vyborg@mfc47.ru, предоставляется ли в УРМе интересующая их услуга.

– Каких еще результатов удалось достичь филиалу за 2 года?

– За 2 года была проделана серьезная работа. Мы значительно расширили количество предоставляемых услуг. Постоянно улучшается и качество их предоставления: проводится обучение сотрудников, обмен опытом с другими филиалами. Сегодня мы с гордостью можем сказать, что наши сотрудники являются компетентными специалистами. Выборгский филиал два года подряд становился победителем в региональном конкурсе на лучший многофункциональный центр в номинациях: «Лучший многофункциональный центр» и «Лучший универсальный специалист».

Филиал постоянно принимает участие в городских и районных мероприятиях, помогает облагораживать территорию нашего города на субботниках. Помимо наших основных функций, мы стараемся нести и социальную ответственность: организовываем сбор помощи для детей из детских домов и интернатов, приобщаемся к государственным праздникам, таким как день защиты детей. Осенью мы также планируем провести день открытых дверей, посвященный дню пожилого человека.

Мы бы хотели, чтобы граждане знали, что МФЦ – это государственная организация с современным уровнем комфорта, которая всегда рядом, в которой компетентные сотрудники готовы помочь в любой жизненной ситуации.

– Каких еще нововведений ждать жителям Выборга в МФЦ?

– В ближайшем будущем планируем обновление сайта, введение возможности отслеживать статус дела на нем. 

Ну и хотим сказать, что мы открыты для предложений и готовы прислушаться к пожеланиям граждан, чтобы предоставление услуг стало более доступным и комфортным для них.

Юлия Иванова, Пресс-секретарь ГБУ ЛО «МФЦ»

Имя*:

Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения

0 комментариев