«ДУША-ТО ЗА ПОСЕЛОК БОЛИТ…»

«ДУША-ТО ЗА ПОСЕЛОК БОЛИТ…»
840
«ДУША-ТО ЗА ПОСЕЛОК БОЛИТ…»

Старосты в помощь местным властям

Староста тихого курортного посёлка Подборовье Галина КОЩЕЕВА по профессии и по духу строитель: одной ей ведомыми методами она сумела убедить, уговорить или перевоспитать местных жителей и дачников – будь то заключение договоров и вопросы вывоза ТБО или соблюдение тишины в ночное время (посёлок-то у воды, музыка и шум от туристов хорошо слышны далеко по округе). 

Староста – серьёзная и ответственная общественная нагрузка. Согласно соответствующему областному закону № 95, основной целью деятельности такого активиста является содействие местной власти в решении вопросов местного значения на вверенной ему части территории. Есть у старосты и такие обязанности, как привлечение населения к работам по благоустройству, озеленению, ремонту общественных колодцев, поддержанию в надлежащем состоянии мест гражданских и воинских захоронений. Но основной проблемной обязанностью, как мы убедились, познакомившись со старостами Селезнёвского поселения, остаётся консолидация населения, необходимость направить общественную энергию в созидательное русло.

В Подборовье около ста домов – местных жителей, дачников, а также тех, кто бывает наездами в течение всего года. Галина Алексеевна здесь родилась. Помимо бескорыстной общественной работы у нее немало хлопот в доме и усадьбе. Её основная помощница – 84-летняя мама Эмилия Александровна. Она ловко орудует тяпкой, прерывается для беседы с корреспондентом и охотно позирует на фоне родных пейзажей у дома. 

Дедушка Галины Александр Лукич Солодников, офицер, прошел три войны (Финскую, Великую Отечественную и Японскую), а потом поселился с семьёй в конце 1940-х в бывшем Карппила. Уже в отставке работал в лесничестве.

– Хорошо помню, как местные ребята – Костоломовы, Комельков, Рудеев и другие – приносили мешки с шишками на семена, дедушка платил им какие-то денежки от лесничества. Из этих семян выращивали ростки на посадку. Поэтому когда здесь начинаются вырубки, у меня сердце кровью обливается. Ведь после войны здесь было много воронок от взрывов, траншей, много испорченного леса, который восстанавливал мой дедушка.

Её избрание старостой Подборовья совпало с печальным для жизни посёлка событием: при строительстве Северного потока была засыпана местная бухточка со всеми протоками, после чего вода без движения стала цвести, водоём зарастать, экосистема разбалансировалась.

– После десятого года меня и выбрали. Душа-то за посёлок болит… Теперь и кладбищем приходится заниматься, и берегами, и, конечно, мусором. С мусором было особенно тяжело. Сейчас у нас практически каждый дом имеет с РАСЭМом договор. Сезонные жители тоже едут в РАСЭМ и заключают договор на тот период, сколько они здесь находятся. Есть, конечно, люди, которые наотрез отказываются платить за вывоз ТБО, но их единицы. На год по квитанции это стоит меньше двух с половиной тысяч. Глядя на фасады некоторых домов, я думаю: это не та сумма, о которой стоит говорить.

Конечно, и администрации приходится нести затраты, ведь на побережье приезжает много отдыхающих; с другой стороны хорошо, что люди собирают за собой мусор и кладут его в контейнеры.

-Эта детская площадка в Подборовье установлена на средства, привлечённые по закону о старостах

Галине Алексеевне и правопорядок в посёлке подвластен. Рассказывает, что недавно позвонили местные жители, родители двухмесячного малыша, которому не давал уснуть шум отдыхающих на заливе. Староста вызвала полицию, в половине первого ночи добралась с правоохранителями до шумной компании, все вместе сделали внушение отдыхающим. 

Еще одна задача – убедить убрать с берега рыбацкие сейфы со снастями, принадлежащие приезжим гражданам (не дачникам).

Жители решили присвоить наименования пяти улицам; теперь в Подборовье есть Центральная, Набережная, Лесная, Волнистая и проезд Светлый. За несколько лет удалось поставить в посёлке детский игровой городок, отремонтировать дорогу, сейчас идёт оборудование уличного освещения на улице Центральной (областная субсидия составляет 120 с небольшим тысяч рублей, затраты местного бюджета – 12 000 руб.). 

– А когда у нас всё будет сделано, мы скажем: отдайте деньги, положенные нашему посёлку, на решение проблем в другом месте, – рассуждает Галина Кощеева. – Самое главное, что у нас есть взаимовыручка со старостами других населённых пунктов и с администрацией. Сергей Борисович РЫБНИКОВ, когда бы к нему ни обратился с проблемами или вопросами, всегда на посту – отвечает на звонок и в нерабочее время, и в выходной. И администрации, наверное, спокойнее, что в посёлках есть старосты.

 

Елена СТЕПАНОВА

 

Читайте также