ДНЕВНИК ТЕХ, КТО УЧИТСЯ И УЧИТ. СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 37

ДНЕВНИК ТЕХ, КТО УЧИТСЯ И УЧИТ. СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 37
744
ДНЕВНИК ТЕХ, КТО УЧИТСЯ И УЧИТ. СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 37

Елена Анатольевна СТРЕБЛИЧЕНКО, учитель русского языка и литературы:

- Высокие места в предметных олимпиадах и конкурсах, неистощимые таланты в театрализованных постановках, постоянное участие в семинарах и форумах, замечательные спортивные достижения  - это наши дети, наши неповторимые жемчужины на фоне непростого взрослого мира. А весна ещё больше раскрывает внутренний потенциал всех участников учебного и внеурочного процесса.  

И кто же донесёт  до  читателей все важные новости и особо интересные школьные темы? Конечно, наши юные журналисты!

Люди, смотрите на звёзды

Сегодня я видела девочку, 

Она на звезды глядела. 

Я не поняла ее, пока сама не посмотрела –

Вскружило голову от удивления,

Картина поразила мое воображение.

Столь дивной картины не видела ранее, 

Она изменила мое сознание.

Забилось сердце от восхищения чаще…

Люди, смотрите на звезды почаще!

Александра МЕЕР, 9 «Б»

Пульс школы

Операция «Подросток» 

Операция «Подросток» направлена на вовлечение детей и подростков в организационные формы труда и отдыха, снижение детского травматизма и пропаганду здорового образа жизни. Каждый месяц проводятся профилактические беседы с подростками группы риска, а также ведется мониторинг внеурочной занятости учеников. Организация дополнительной занятости учеников у нас в школе началась уже в сентябре. Помимо волейбольной и баскетбольной секций, которые ведут учителя физкультуры Вячеслав Николаевич Пехтерев, Ксения Ивановна Чернова и учитель истории Илья Николаевич Щукин, открылись также кружок туризма под руководством Юлии Андреевны Новиковой, театральная студия во главе с учителем истории Анастасией Андреевной Каменевой и клуб любителей природы при Юннатской станции. 

В спортивной сфере уже есть достижения: школьная команда по баскетболу - Марат Акаев, Даниил Проценко, Михаил Музыка, Вадим Платухин, Дмитрий Панэ, Иван Иванов, Артём Маслов -  в полуфинале областных соревнований заняла первое место, и теперь юные баскетболисты – победители областных соревнований в Волхове.   

«Имя на ветру»

В этом году отмечают 125-летие со дня рождения Осипа Мандельштама. В марте, когда на базе нашей школы проходил фестиваль педагогического мастерства, ученики 9-10 классов показали литературный спектакль «Имя на ветру…» в память о нём. 

 Подготовили литературный вечер педагоги-словесники:  Светлана Юрьевна Жирнова и Елена Анатольевна Стребличенко, а его гостями стали учителя из разных школ района, работники библиотеки Аалто и наши учителя и старшеклассники. Все гости особо отметили мастерское исполнение стихов и монологов. А ведь многие ребята впервые выступали перед такой требовательной аудиторией.

Старт в науку

Школьные научно-практические конференции стали у нас доброй ежегодной традицией. Интерес ребят к ним с каждым годом возрастает. В середине марта уже презентовали свои работы учащиеся начальной школы. Третьеклассница Даша Дружинина рассказала, почему скисает молоко. А ее одноклассники поведали о бабочках и гусеницах. Интересных тем было немало, но первый этап пока не определил победителя. Скоро свои работы покажут учащиеся среднего звена. Победители будут отстаивать честь школы на районной конференции. 

Юлия ДАНИЛОВА, 10 «Б»

Нескучная биология

Биология в нашей школе - это один из тех предметов, когда мы не ждём звонка с урока. Наша Нина Борисовна Новохатских преподаёт биологию уже больше 30 лет.

- Нина Борисовна, как знание биологии может помочь в   жизни, если человек не выберет профессию биолога?

- Многие профессии так или иначе связаны с биологией: медицина, аграрная отрасль. Экологи сейчас очень востребованы на рынке труда, как и микробиологи.

- Какие предметы близки к биологии, т.е. какие знания ещё нужны начинающему биологу? 

- Химия и физика. Основы этих наук обязательно должен знать биолог, так как законы физики и химии объясняют многие физиологические процессы, происходящие в организме растений, животных, человека.   

- Нина Борисовна, почему вы выбрали именно биологию, пошли работать учителем? 

- Я очень люблю изучать растения, а предмет «Биология» мне нравился с детства. Учителем стала по призванию – люблю и умею делиться знаниями.

- А кто из учеников нашей школы особенно проявил себя в биологии?  

- Яков Ткаченко (6 «Б»)  занимает призовые места на олимпиадах регионального масштаба,  Костя Лебедев (6 «В»)  в прошлом году к научно-практической конференции сделал микроскоп. Конечно, ему помогал отец, но Костя сам пытливый, интересующийся наукой мальчик. Василий Соколиков (10 «А») давно с увлечением занимается прививкой растений. Со своими работами он выступал на школьном, городском и региональном уровне. А вообще, многие ребята хорошо занимаются, с увлечением выполняют практические задания. Я очень рада, когда они после урока задают вопросы, показывают результаты своих опытов. 

Спасибо Нине Борисовне за её труд! 

Леонид ЗУБЕНКО, 6 «Б»

Восстановим биографию школы!

В 1914 году в финском Выборге, близ горы Папула, архитектором Пааво Уотила было построено здание городской школы № 4. После Зимней войны город перешел к СССР, в 1940-м в здании открыли школу № 37, принадлежавшую железной дороге.

Во время Великой Отечественной войны население Выборга находилось в эвакуации, город некоторое время «был пуст и безлюден. … Постоянно обстреливался. Детей было запрещено ввозить в город» – пишется в первой школьной летописи. В 1944 году наша школа вновь возобновила работу в здании нынешней школы № 11. В 1948-м она снова переехала в своё родное здание на улице Горной, 10/3, и все так же принадлежала железной дороге. Шли годы. Благодаря Геннадию Петровичу Корнееву, бывшему тогда директором, школа в 1988 году изменилась: к ее старому зданию за счет железной дороги было пристроено ещё одно, в том же стиле. 

 Новое здание стало привлекать новых учеников, ведь оно отвечало всем современным требованиям тех лет. И в скором времени школу пришлось вновь реконструировать из-за большого количества учеников. На всех этажах нового здания были поставлены перегородки из кирпича, в связи с этим у школы появился главный недостаток – узкие коридоры. Зато добавились кабинеты. Наплыв учеников был также обоснован тем, что в 1992 году школа стала железнодорожным лицеем и экзамены, сданные в нём, засчитывались при поступлении в железнодорожный техникум. К сожалению, из-за недостатка финансирования в 1998 году лицей был закрыт, и в том же году школа перешла в руки муниципалитета…

На сегодняшний день в школе много внимания уделяется развитию способностей. На её базе проходят педагогические фестивали, районные и областные соревнования, олимпиады – всего и не перечислишь. 

В этом году мы основательно готовились к 75-летию школы: ученики и родители, педагоги и активисты  провели масштабную работу по изучению истории нашей школы, общались с бывшими выпускниками и работниками, пополняли школьную летопись.

Однако работа все ещё не завершена. К следующему году мы постараемся ещё более подробно воссоздать историю родной школы и пополнить наш музей. 

Обращаемся, дорогие читатели, к вам: если вы являетесь выпускниками школы № 37, когда-то работали здесь или обладаете какой-либо информацией, то, пожалуйста, звоните: 91-188.   

Олеся РУСАКОВА и Алексей ВИНОГРАДОВ, 10 «Б»

Читайте также