ДЛЯ РЫБАКОВ СЕВЕРА

ДЛЯ РЫБАКОВ  СЕВЕРА
ДЛЯ РЫБАКОВ СЕВЕРА ДЛЯ РЫБАКОВ СЕВЕРА

После проведения всех необходимых согласования  вступили в силу контракты на строительство серии рыболовных траулеров-процессоров нового поколения, подписанные Выборгским судостроительным заводом (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) и Архангельским траловым флотом на площадке Международного форума «Флот для рыболовства – новый импульс развития» в Мурманске в марте нынешнего года. 

Согласно контрактам, ВСЗ построит  для АТФ четыре крупнотоннажных траулера проекта ST 116 XL, которые  будут работать в Северном бассейне. Каждое судно нового поколения будет иметь на борту фабрику для выпуска филе,  установки по производству рыбной муки и рыбьего жира, консервную фабрику. Плюс к этому мощные грузовые краны и траловый комплекс последнего поколения.   

Это будут первые в Северном бассейне суда, оснащённые системой автоматической паллетировки (укладки грузов в трюме на специальный поддон), что позволит значительно сократить время на выгрузку улова. Планируемая производительность по вылову каждого траулера - до 150 тонн рыбы в сутки. Траулеры будут иметь ледовые усиления категории Ice3 , что позволит им увеличить время ведения промысла.

 Строительство этих траулеров, по мнению специалистов, позволит обновить и вывести на новый уровень рыбодобывающий флот  страны. К тому же это первый пример успешной совместной работы крупной российской рыбопромысловой компании и отечественной верфи при строительстве подобных судов.

Немаловажным фактором, повлиявшим на развитие  проекта, является принятый нынешним летом  законопроект о государственной поддержке обновления рыбопромыслового флота на российских верфях в виде выделения под строительство судов так называемых «инвестиционных квот» на вылов рыбы.

- В результате эффективной совместной работы представителей ОСК, ВСЗ и АТФ в скором времени выборгская верфь начнёт работу над строительством новой серии судов. В данный момент основной деятельностью верфи является строительство судов ледового класса и ледоколов, то есть крайне технически сложных и насыщенных оборудованием судов. Строительство рыболовных траулеров, оснащенных передовым оборудованием, позволит равномерно загрузить мощности ВСЗ на 2018-2020 годы. В России есть всего несколько верфей, которые готовы строить рыбопромысловые суда, в их число входит и Выборгский завод. ВСЗ является одним из лидирующих предприятий Российской федерации в сфере гражданского судостроения, и получение данного заказа дополнительно подтверждает это», - так прокомментировал ситуацию генеральный директор завода Александр СОЛОВЬЕВ.

  - Мы хотели бы поблагодарить ВСЗ за плодотворную работу по согласованию всех ключевых условий контракта. Мы видим, что предприятие обладает всеми компетенциями и технологиями, необходимыми для успешного воплощения в жизнь этого проекта. Не секрет, что строительство рыболовных судов на российских верфях стало возможным во многом благодаря выделению т.н. «инвестквот». К сожалению, нормативные документы, регламентирующие условия и объёмы наделения вновь построенных на российских верфях судов инвестквотами, пока не приняты. Тем не менее, мы очень рассчитываем на то, что вся нормативная база будет сформирована до конца этого года, а объёмы инвестквот, выделенных на наши суда, будут достаточны для их рентабельной работы", - сказал генеральный директор АО «АТФ» Алексей ЗАПЛАТИН. 

По материалам пресс-службы ВСЗ

Имя*:

Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения

0 комментариев