ДЕЛО В ПОДХОДЕ

ДЕЛО В ПОДХОДЕ
ДЕЛО В ПОДХОДЕ ДЕЛО В ПОДХОДЕ

Осмотрщик-ремонтник вагонов Владимир ВОРОБЬЕВ и старший осмотрщик-ремонтник Андрей НАУМЕНКО по итогам прошлого года стали лучшими в профессии по Пункту технического обслуживания  Выборг. Владимир работает на железной дороге без малого двадцать два года, Андрей - около 12 лет.

За безопасность на железной дороге отвечает буквально каждый работник независимо от должности, отмечает начальник Пункта технического обслуживания  вагонного эксплуатационного депо (ПТО-Выборг ВЧДЭ-6) Алексей САДОВНИКОВ:

Владимир Воробьев и Андрей Науменко признаны лучшими в подразделении ПТО-Выборг по выявляемости дефектов и трещин деталей вагонов и колёсных пар. Пропуск таких дефектов может привести к сходу вагонов и даже к гибели людей, – подчёркивает начальник. – Их отличает достойное исполнение своих обязанностей и старательный подход к технике и технологии выполнения работ.

Чтобы поезда следовали без аварий (поскольку между Выборгом и Петербургом грузовые составы идут по той же линии, что и пассажирские, безопасности уделяется особое внимание), надо подходить к своей работе максимально тщательно, считают лучшие осмотрщики. 

Только за прошлый год Владимир Воробьев выявил 44 дефекта боковых рам. Он уже имеет ведомственную награду – знак начальника ОЖД как лучший осмотрщик Октябрьской железной дороги-2013 (тогда им был выявлен 71 дефект боковой рамы).

У Андрея Науменко рекорд по надрессорным балкам – за прошлый год им выявлено 23 таких дефекта (а в 2015-м – 43 неисправные надрессорные балки). На его счету также два неисправных буксовых узла, трещина в корпусе автосцепки и другие серьёзные дефекты. 

Согласно технологическому процессу на четырёхосный вагон существуют 12 позиций осмотра, рассказывают специалисты. Осмотрщики работают в паре, следуя параллельно друг другу с обеих сторон осматриваемого состава. За смену работник обслуживает до 6-7 составов по 50-60 вагонов в каждом. При этом нужно «нырнуть» под каждый вагон несколько раз. В тёмное время суток – с мощным фонарём. А ещё у осмотрщика на плече тяжёлый подсумок со специальными шаблонами, а в руках – молоточек на длинной ручке.

Наверняка каждый из нас, путешествуя поездом, задавался вопросом: зачем люди в железнодорожной униформе ходят вдоль состава (и пассажирского, разумеется, тоже) и постукивают там что-то молоточком? Оказывается, до сих пор только так можно диагностировать многие дефекты; опытные осмотрщики, как музыканты, определяют неисправность на слух.

– Колесо работает как камертон, – поясняет Андрей Науменко, – если металл без трещин, то звук звонкий, протяжный. А если есть трещина, то будет просто «пум».

Каждый выявленный дефект фиксируется. Независимо, гружёный или порожний, вагон отцепляется от состава, ведь дальнейшее его движение представляет серьёзную угрозу. Затем с ним работают ремонтники – подтверждают, действительно ли выявленная по визуальным и другим критериям неисправность подлежит устранению, ремонтируют и возвращают вагон в строй. 

Остаётся добавить, что и Андрей, и Владимир пришли на железную дорогу по стопам своих предков. Бабушка Андрея Науменко много лет трудилась дежурной по станции. Он признаётся, что помимо династических мотивов с дорогой его связывает некая внутренняя идея, романтика... У Владимира Воробьёва дедушка был почётным железнодорожником; он жил и работал в Калининграде, и начинал трудовую деятельность на железной дороге с обходчика путей, а закончил – начальником станции…

Елена СТЕПАНОВА

Имя*:

Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения

0 комментариев