ЧТОБЫ "ЛЕТО" НЕ КОНЧАЛОСЬ...

ЧТОБЫ
528
ЧТОБЫ "ЛЕТО" НЕ КОНЧАЛОСЬ...
На Рыночной площади в течение пяти дней жил и работал второй международный фестиваль предпринимательства "Балтийское лето", который собрал около 60 представителей не только из Выборга и района, но и из других городов страны: Суздаля, Липецка, Вологодчины, Новгорода и Мурманска.

Как рассказала председатель оргкомитета Снежана УОЛКЕР, устроители фестиваля постарались подготовить максимально наполненную и интересную программу. В течение всех пяти дней на площади работали различные мастер-классы для детей и взрослых. Можно было попробовать себя в рисовании, лепке, росписи по глине, чеканке монет, рукоделии, попытаться создать свой собственный фамильный герб, а также освоить средневековые танцы.

Мало того, на ярмарке даже работала фотовыставка "Выборг. Притяжение старины", где зрители могли познакомиться с работами различных авторов, посвященных нашему городу, а при желании и приобрести их. Мастер-классы чередовались с презентациями, и все это сопровождалась небольшими историческими экскурсами под аккомпанемент средневековой музыки.

Отдельный день фестиваля – суббота, был целиком посвящен выборгскому кренделю. Напомним, что по легенде, рецепт кренделя привезли в Выборг монахи-францисканцы в XIV веке. Но пик славы выборгских кренделей пришелся на ХVIII-ХIХ века благодаря благоволению к ним августейших особ. Рассказывают, что Александр III до такой степени любил эту оригинальную выпечку, что крендели ему отправляли с курьером еженедельно под контролем Выборгского губернатора. Неудивительно, что вскоре рецепт любимой царской сдобы освоили петербургские булочники (или, согласно легенде, узнали хитростью), и выборгский крендель моментально стал популярнейшим лакомством Северной столицы.

На протяжении столетий булочники постоянно спорили, у кого же самый правильный, настоящий рецепт. Как известно, в начале ХVIII века спор между двумя семьями выборгских пекарей вышел настолько резонансный, что его даже прозвали "крендельной войной". Точно так же спорили между собой и петербургские булочники. Впрочем, в тех достаточно мирных и вкусных войнах побеждали все: продавцы получали хорошую рекламу, а покупатели отменный товар. После революции рецептуру выборгского кренделя забыли. - Я все-таки за "крендельную дружбу", - говорит одна из организаторов фестиваля, директор Информационно-туристического центра Выборга Дарья КЛИМАШЕВСКАЯ, - Все вместе мы сможем вернуть былую славу выборгскому кренделю. Мы не только выпекаем его, но и участвуем с нашим товаром в выставках в стране и за рубежом, проводим дегустации. На фестивале я вижу, с каким интересом его гости и участники слушали историю кренделя и затем дегустировали наши образцы. В нынешнем "Балтий-ском лете" пять производителей представили свою выпечку.

Кстати, впервые День выборгского кренделя мы провели в прошлом году. Этот праздник - тоже возрождение традиции нашего города. Мы не просто хотим вернуть популярность выборгскому кренделю, но, говоря современным языком, пытаемся возродить исторический бренд нашего города. Недавно мы получили декларацию соответствия на рецептуру, и благодаря этому, данную продукцию теперь может выпекать любой производитель.

Рецептуру мы подбирали долго, в разработке основывались на финских источниках. Для нас было открытием, что в состав входили сметана и яйца, т.е. – это было сдобное тесто. Мы полагаем , что с веками рецептура менялась. Хотя бы потому, что со временем меняется набор продуктов на рынке, а также традиции. Например, в средние века крендель был очень сильно приправлен специями. Сегодня наши вкусы изменились, поэтому мы соответственно адаптировали рецепт. Я надеюсь, что в результате всей этой работы, иначе говоря, нашей "крендельной дружбы", мы можем предложить гостям Выборга достойный туристический продукт.

Любой маркетолог скажет, что мало сделать хороший продукт, нужно его красиво продать. Как раз именно такой формат средневековой ярмарки и позволяет мастерам наиболее выгодно представить свои товары. Во время фестиваля многие выборгские мастера сетовали на то, что в городе нет постоянной площадки, где они могли бы представить свои товары. В идеале это должна быть специальная зона, закрытая для движения транспорта, где магазинчики чередовались бы с кафе и барами. Подобная практика принята во многих туристических городах мира.

- Действительно, - подтвердила Снежана Уолкер, - стилизованная торговая зона – это мечта многих предпринимателей-ремесленников. Несомненно, эта зона должна находиться в Старом городе. Мы уже неофициально проговаривали данный вопрос в администрации. Есть много идей, но они пока в стадии обсуждения. Мы ведь только начинаем. Например, данный фестиваль некоммерческий, мы сделали его на собственном энтузиазме и на общественных началах. Мы все работали с удовольствием, и надеемся, что у нас получилось. И как раз одной из целей нашего фестиваля было показать, насколько хороший уровень туристической продукции могут предложить городу выборгские мастера.

Читайте также