Мошенники начали использовать номера телефонов Сбербанка 

2267

Сообщения о новых случаях мошенничества в отношении клиентов Сбербанка начали появляться в социальных сетях. 

Схема кажется фантастической. На ваш телефон поступает звонок с номера 900 или +7 (495) 500-55-50 - эти номера указаны на любой карте Сбербанка. «Специалист» банка называет ваши фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сумму на вашем счете, и начинает стращать появившимся невесть откуда проблемами. Тут же поступает предложение их решить. Но для этого просят назвать все данные карты, вплоть до CVV2 кода (три цифры с обратной стороны карты). Если вы в чем-то сомневаетесь, вам даже пришлют СМС с подтверждением звонка с короткого номера 900, который имитирует сообщение от банка. 

Но как оказывается на самом деле – ЭТО мошенники, которые с помощью специального телефонного приложения, могут инициировать звонки и СМС с любого угодного им номера. Ваши же личные данные мошенники могут заполучить разными способами: собрать в соцсетях, купить у недобросовестных работников банков… А дальше дело техники. 

Чтобы не стать жертвой обмана, имейте в виду: работники банка никогда не звонят клиентам по вопросам используемых личных карт и не имеют право спрашивать CVV2 коды, SMS-коды и т.д. 

Кроме того, лучше САМОМУ ПЕРЕЗВОНИТЬ в банк. Дело в том, что позвонить вам мошенники могут, а принять звонок - нет. Да, вам придется затратить свое время, но лучше потерять 5-10 минут, чем потерять деньги. 

Будьте внимательны, берегите себя и свои деньги.


По материалам газеты «Коммерсантъ»

Читать все статьи автора Наталья Камышева

Читайте также