Мошенники начали использовать номера телефонов Сбербанка
Сообщения о новых случаях мошенничества в отношении клиентов Сбербанка начали появляться в социальных сетях.
Схема кажется фантастической. На ваш телефон поступает звонок с номера 900 или +7 (495) 500-55-50 - эти номера указаны на любой карте Сбербанка. «Специалист» банка называет ваши фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сумму на вашем счете, и начинает стращать появившимся невесть откуда проблемами. Тут же поступает предложение их решить. Но для этого просят назвать все данные карты, вплоть до CVV2 кода (три цифры с обратной стороны карты). Если вы в чем-то сомневаетесь, вам даже пришлют СМС с подтверждением звонка с короткого номера 900, который имитирует сообщение от банка.
Но как оказывается на самом деле – ЭТО мошенники, которые с помощью специального телефонного приложения, могут инициировать звонки и СМС с любого угодного им номера. Ваши же личные данные мошенники могут заполучить разными способами: собрать в соцсетях, купить у недобросовестных работников банков… А дальше дело техники.
Чтобы не стать жертвой обмана, имейте в виду: работники банка никогда не звонят клиентам по вопросам используемых личных карт и не имеют право спрашивать CVV2 коды, SMS-коды и т.д.
Кроме того, лучше САМОМУ ПЕРЕЗВОНИТЬ в банк. Дело в том, что позвонить вам мошенники могут, а принять звонок - нет. Да, вам придется затратить свое время, но лучше потерять 5-10 минут, чем потерять деньги.
Будьте внимательны, берегите себя и свои деньги.
По материалам газеты «Коммерсантъ»
Читать все статьи автора Наталья Камышева
Читайте также
-
В апреле в ЗАГСах Ленобласти молодоженам будут вручать специальные сертификаты
-
Первый этап ремонта детского стационара в Выборге завершен
-
В Выборге мужчина убил собутыльника кулаками
-
Выпускники «Школы поисковика» протестировали познавательную игру
-
Ледовые «звёздочки» приехали в Выборг
-
В Ленобласти начались соревнования профессионалов