БЬЁРКЕЗУНДСКАЯ РЕГАТА, ИЛИ ОСТАНОВИТЕ, Я СОЙДУ!

БЬЁРКЕЗУНДСКАЯ РЕГАТА, ИЛИ ОСТАНОВИТЕ, Я СОЙДУ!
БЬЁРКЕЗУНДСКАЯ РЕГАТА, ИЛИ ОСТАНОВИТЕ, Я СОЙДУ! БЬЁРКЕЗУНДСКАЯ РЕГАТА, ИЛИ ОСТАНОВИТЕ, Я СОЙДУ!
- Крейсерские яхты – это парусники, предназначенные для длительных морских и океанских переходов, а также океанских регат. Дистанция для них порой исчисляется сотнями миль, - рассказывает капитан яхты "Мелодия" Виктор ОНАЦКИЙ по пути на Бобовый мыс.

Отсюда через час стартует Бьёркезундская регата крейсерских яхт. Суть такова: кто быстрее дойдёт от Выборга до Приморска через Высоцк, а потом от Приморска до Высоцких ворот.

Выходим из машины. Рядом выгружается из своей семейный экипаж "Урании" (капитан Алексей КАСИНСКИЙ), основной соперницы. Их юнга Никита ТЕЛЕГИН тащит на лодку судовой колокол. А вот и наша "Мелодия". Они с "Уранией" однотонники, построены по проекту "Марина" на Ленинградской экспериментальной судоверфи в начале 80-х и относятся к первому классу – больших лодок. "Марин" осталось в Ленинградской области всего четыре, две из них – в Выборге. Эти яхты принадлежали когда-то Судостроительному заводу, а теперь выступают за "Фаворит". Деревянные лодки, если ими заниматься, служат долго, объясняет капитан. Вон, "Родине" вообще 50.

Поднимаемся на борт. Да, общего с прогулочной яхтой мало. На поверхности лишь два углубления (кокпита), одно для рулевого, другое - для шкотовых (это те, кто управляет шкотами – верёвками, натягивающими парус). А передвигаться по палубе нужно чуть ли не на четвереньках, держась за низенькие заграждения – леера. Знакомимся с командой: Леонид КИСЕЛЁВ, старпом и по совместительству кок, матросы Андрей ОНАЦКИЙ (сын капитана) и Анатолий ДОРОГИН. Леонид и Андрей – опытные яхтсмены. Анатолий присоединился к экипажу совсем недавно, по счастливой случайности: Онацкий привёл свою русскую гончую на приём к ветврачу Дорогину, так и познакомились. Иногда в походах участвует и Мария ОНАЦКАЯ, жена капитана, которая, по его признанию, неплохо стоит на руле.

"Три минуты до старта", - раздаётся из рации. И начинается…

Капитан перекрикивает ветер:

- Геную добрать! К повороту! Рано! Отпускай! Вот она, скорость, вот она!..

Неподалёку борется с волнами "Урания". Мы легко обходим яхту "Вагабонд". Нет, не легко. На самом деле гонки - это работа, тяжёлая работа: скорость яхты зависит от стремительности действий экипажа.

До Высоцка мы дошли быстрее всех в своём классе. Закончился первый этап Бьёркезундской регаты. Высоцкий канал – узкое место, по фарватеру запрещено ходить под парусами, проходим его на моторах. Юго-западнее острова Крепыш начинается второй этап гонки. Волны перехлёстывают через борт, вода плещется в трюме, заливает пол кают-компании. Наш корреспондент сражён жестоким приступом морской болезни, и милосердный экипаж принимает решение снизить скорость. Поэтому в Приморск мы приходим лишь четвёртыми. Здесь и расстаёмся.

Уроки, извлечённые из поездки: поднимаясь на борт, имей при себе аэрон, а лучше вообще подальше держись от гоночной яхты, если ты "сухопутная крыса".


Результаты соревнований

В Бьёркезундской регате участвовало 16 экипажей, в том числе 4 – из Санкт-Петербурга. Победители и призёры в своих группах (все выборгские):

1 группа
1 место - "Рица" (капитан В. Петров)
2 место - "Урания" (А. Касинский)
3 место – "Секрет" (С. Максимов)

2 группа
1 место – "Людмила" (капитан А. Невежин)
2 место – "Дрим" (М. Кузнецов)
3 место – "Вагабонд" (В. Накидкин)

3 группа
1 место – "Минандра" (капитан К. Тимофеев)
2 место – "Талисман" (Г. Рябов)
3 место – "Алеся" (И. Яскин)
Имя*:

Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения

0 комментариев