БОЛЬШОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ К КОРЕЙСКИМ БЕРЕГАМ

БОЛЬШОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ  К КОРЕЙСКИМ БЕРЕГАМ
683
БОЛЬШОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ К КОРЕЙСКИМ БЕРЕГАМ

или Страницы из морского дневника

 

(Начало в №№ 22, 24, 27, 30, 33, 36, 39)

День 23-й. 27 мая, четверг. 

Сегодня в 13:00 у  нас встреча с японским военным кораблем  в Аденском заливе.

Аденский залив является частью Аравийского моря Индийского океана. Длина – 890 км. Северный берег – Аравийский полуостров. Южный и западный берега - Африканский континент. Залив соединен с Красным морем Баб-эль-Мандебским проливом. Имеет экономическое значение как водный путь для транспортировки нефти из Персидского залива в Европу.

Проходим самое узкое место между Африкой (Государство Джибути, где очень много пустынных песчаных красивых пляжей, и очень гористая местность, две скалы, одна коричневого цвета – другая черного, причем в основном небольшие острова-скалы) и Азией (Йемен), тоже достаточно гористая местность. 

Появился встречный караван судов: первыми идут сухогрузы, потом появились контейнеровозы – эти вообще идут вне строя, поскольку очень скоростные (20 узлов и более). Вообще здесь встречается очень много различных судов. Можно сравнить с Гибралтаром или Ла-Маншем. Но пока военных кораблей сопровождения мы еще не видим. Посмотрели с капитаном и старпомом локатор / радар на ПБ, и приборы показали скопление судов у точки сбора. Это как раз те суда, с которыми мы пойдем в течение следующих двух – трех суток. Где-то, через шесть часов уже встреча в точке. А суда все прибывают: и контейнеровозы, и суда-автовозы,  чувствуется, что они, проходя мимо, начинают уже сбавлять скорость, поскольку уже не так много осталось до точки встречи. 

В 17:30 встали в шеренгу. Сзади нас идет японский военный фрегат с вертолетом. Вертолет взлетел в 17:35 и сделал облет каравана. Пришлось снижать скорость на некоторое время до малого хода, когда встраивались в колонну. 

Погода хорошая, ясная: температура около +35 и небольшой встречный ветерок. Жара переносится легче.  

День 24-й. 28 мая, пятница.  

Переговорил с утра с Питером. Он бывший военный десантник, отслужил в армии 22 года и посчитал, что хватит – занялся более спокойным делом. Поговорили о том, что в ООН  много совещаются и не предпринимают никаких действий. Совещания следуют одно за другим, а решений не вырабатывается. 

Нашел место, где можно загорать. Утром увидел, как боцман Сергей лежит в кресле на палубе ходовой рубки на самом верху. Так захотелось солнца: прошла половина поездки, а я еще совсем белый. Никто из моих знакомых, наверное, и не поверит, что я находился сорок суток в путешествии по Средиземному, Красному морям, Индийскому и Тихому океанам. Второй помощник сообщил, что завтра  военные корабли оставят нас. Длина коридора сопровождения судами ВМФ различных стран – 494 миль.  Дальше  пойдем  вдоль Омана, берегов Пакистана и затем Индии. Расстояние до Индии – 1400 миль, это 4 – 5 суток хода.      

Экватор мы проходить не будем, а самое близкое место к нему будет в Сингапуре – это порядка 40 миль. 

В разговоре по телефону узнал, что между Северной Кореей и РК разорваны все договоренности и закрыты все границы. Сеул будет проводить крупномасштабные маневры в Желтом море (порядка десяти кораблей). В общем, страсти нагнетаются к приходу «Талисмана» в Годжи. Но у нас еще три недели. Может, все и уляжется за это время? 

День 25-й.  29 мая, суббота.

С утра волнение и ветер. По словам капитана, через пару часов отпустим конвой, а к вечеру в Салаллахе (втором по величине городе Омана) будем сдавать охранников. Посетовал, что непростым местом для прохождения будет Сингапур: там узкий пролив, а движение судов очень интенсивное.  

День 26-й.  30 мая, воскресенье. 

Идем одни. Скорость – почти 17 узлов. Это допустимо предельная скорость для этого судна. 

Время летит,  послезавтра мой день рождения, а там всего две с половиной недели до Кореи. По информации второго помощника, подойдем к Мальдивам через трое суток. 

Мальдивы, официальное название Мальдивская Республика, это архипелаг островов – атоллов, протянувшихся вдоль западного берега Индии. Они знамениты тем, что это песчаные пляжи, острова высотой 5 метров, штормы здесь бывают крайне редко.  По мере того, как будем выходить из зоны риска, начнем снимать колючую проволоку и отменять вахты на крыльях ходовой рубки. 

День 27-й. 31 мая, понедельник.  

Наверное, первый день пока идем по югу, пасмурная погода и даже сказали, что шел дождь. Индийский океан. Обещали завтра сделать торт. К сожалению, водка для приготовления торта не подходит. Обычно используется коньяк или ром. 

Сегодня  видел в первый раз, как волна захлестнула правый борт нижней палубы. Судно раскачивается…   

Вот и наступили муссоны, как капитан и обещал. Льет проливной дождь, гроза и очень плохая видимость, но тепло. 

По поводу нижнего корпуса: в последнюю неделю стояла жара, и он так нагрелся, что когда  полили дожди, даже идет пар…  

Вот и первый шторм. Ветер - 25 м./сек. Волна три-четыре метра, иногда заливает нижнюю палубу. Зрелище очень необычное и впечатляет. Стала чувствоваться качка. Капитан говорит, что это продлится, как минимум, до завтра. Хорошо еще, что мы смогли во время уйти из эпицентра, тогда было бы еще «веселей»! Судно  болтает так, что карандаши  катаются по столу. В такую погоду пираты навряд ли сунутся к нам. Но капитан обеспокоен. Сообщение пришло об ухудшении, но слишком поздно, мы находимся в самом центре Аравийского моря. 

 Завтра в честь моего дня рождения  испекут торт, а вечером соберемся у капитана. Просто отлично! 

День 28-й.  1 июня, вторник.   

Наконец-то наступило лето! И мне 54 года. Второй год подряд  встречаю день рождения не дома. Предыдущий  встречал на севере, в Норвегии. Сколько новых впечатлений! Самое главное – это люди, с которыми ты находишь взаимопонимание.

Будем надеяться, что сегодня уже не будет так качать, как вчера во время шторма. И в дальнейшем не будет пиратов, и дорога будет спокойной. Если получится, надо поменяться кружками с капитаном, чтобы осталась память об этой поездке протяженностью более 12 тысяч морских миль. 

С утра меня уже поздравили четверо членов экипажа. Особенно было приятно услышать поздравление капитана в ходовой рубке. Он сказал, что к вечеру мы выйдем в более спокойный район, а через сутки подойдем к архипелагу Мальдивских островов. Также он добавил, что штормы возможны также и в Тихом океане, когда мы пойдем вверх от Сингапура по Южно-Китайскому, Восточно-Китайскому и Желтому морям. 

Оказывается, «сухой закон» на борту судна ввели только с 1-го апреля 2010 года. Причиной явилось пьянство одного или нескольких офицеров во время прошлого Нового года. В это время на судне находилась готовая буровая установка вместе с экипажем. 1-го января состоялась встреча, и иностранцы обнаружили, что некоторые офицеры все еще пьяны. Для нас-то это нормально, тем более 1-го января. Они (клиенты) пожаловались руководству компании Dockwise, и результатом явилось принятие «сухого закона». Но это произошло не в смену нынешнего капитана. Если бы был он, такого бы не случилось. 

С удовольствием позагорал на палубе ходовой рубки в свой день рождения. 

Вечер удался на славу: и посмеялись и выпили… Вспоминали, как и где  кто учился, и всякие байки о Питере и Риге, поскольку Дед (главный механик) и 2-ой механик – граждане Латвии, а Тимофей – Украины. И несмотря на то, что присутствовали представители трех разных государств – вечер прошел мирно и весело. Давно мне не приходилось так  здорово общаться с совершенно чужими мне людьми, с которыми я связан только работой и не более того. Но какое взаимопонимание! Все прошло даже гораздо лучше, чем я предполагал. Дай бог всем такого взаимопонимания! В качестве подарка я получил от капитана бутылку отличного коньяка Реми Мартин и календарь компании Dockwise!   

(Продолжение следует)

Александр Емельянов

Читайте также