БОЛЬШОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ К КОРЕЙСКИМ БЕРЕГАМ, ИЛИ СТРАНИЦЫ ИЗ МОРСК

БОЛЬШОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ  К КОРЕЙСКИМ БЕРЕГАМ, ИЛИ  СТРАНИЦЫ ИЗ МОРСК
675
БОЛЬШОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ К КОРЕЙСКИМ БЕРЕГАМ, ИЛИ СТРАНИЦЫ ИЗ МОРСК

(Начало в №№ 22, 24, 27, 30, 33)

День 17-й. 21 мая, пятница     

Около часа ночи двинулись с якорной стоянки. Ровно в 2:00 забрали одних лоцманов. В 2:15 подошли к началу канала. И сразу же подошло несколько катеров с правого борта  – торгаши. На ходу сгружали на верхнюю палубу нашего судна свой товар с помощью нашего палубного крана. Лоцманов принимали с левого борта. Вообще очень интересное зрелище. А что будет днем, трудно даже представить. Но самое главное – работа выполнена. Позвонил руководитель проекта четко в срок! По словам капитана, идти по каналу будем до самого вечера, поскольку сильно не разгонишься: канал довольно  узкий, как и фарватер. У входа  нам встретилось судно-землечерпалка – драга. 

Выйти из канала мы должны  где-то в районе 18:00. Хорошо бы найти ту самую мечеть по правому борту, которая у нас в «Морском старте» (кафе в заводоуправлении),  запечатлена на объемное фото на стене с Sea Launch!

В 9:20 встали на стоянку, пройдя чуть больше половины канала. На стоянке  порядка 30 судов, в основном контейнеровозы – добрая половина, также автовозы. Движение из Красного моря называется по-английски North Bound, а из Средиземного – South Bound. 

Ночью на борту появились четыре охранника. И уже утром, идя на завтрак, они поздоровались с нами  по-русски. Так что  теперь находимся под защитой!

Как сообщил кто-то из экипажа, здесь  разветвленная система озер, поэтому акватория очень обширна и в наличии много отводных каналов. 

Двинулись в путь. Охранники стали уже что-то устанавливать – я видел у них в руках мотки кабелей и датчики. Познакомился с одним из охранников. Их фирма называется Drum Gussac. По его словам, это одна из пяти в мире лучших фирм по управлению рисками. Он также утверждает, что случаев нападений на суда достаточно и даже не все из них регистрируются. Завтра или послезавтра старший группы охранников проведет небольшую презентацию – расскажет о мерах безопасности и  о том, к чему надо быть готовым. 

16:00 – с солнечной стороны просто пекло. Я думаю, не меньше +40 градусов. Прошли Суэцкий канал в 17:10. По словам капитана, охранники будут с нами четверо суток в Красном море и двое суток в Аденском заливе. А потом, наверное, конвой (сопровождение) сойдет на берег. 

Еще одна веха нашего маршрута пройдена успешно! Полный вперед! Через Красное море в Индийский океан! Full speed ahead!

День 18-й. 22-е мая, суббота 

Сегодня весь день будем стоять на безопасной стоянке по соседству с городом Суэц. И скорее всего завтра  до обеда отойдем. Время у нас, к счастью, есть. Встретился утром в рубке с Питером – старшим группы охранников – и переговорил о встрече где-нибудь позже. 

На судне обычный рабочий день, так что все находятся по своим местам и вахтам. После вкусного и сытного обеда вышел на палубу подышать свежим морским воздухом и обратил внимание на то, что по периметру верхней палубы уже натянута колючая проволока. Быстро ребятки ее установили. Рядом с судном постоянно фланирует катер с египетскими торгашами. Они все не могут успокоиться и  надеятся что-нибудь продать доверчивым европейцам. 

Оказывается,  у каждого штурмана на судне есть прикрепленный к нему матрос, который стоит у руля. И в мореходном училище все матросы сдают экзамен по /использованию руля. Это хорошо видно во время прохождения «Талисманом» Суэцкого канала, т.е. в зависимости от вахтенного штурмана матросы меняются. Местные же лоцманы (в данном случае египтяне)  называли курс, и матрос, стоящий у руля, повторял название(номер) курса и, соответственно, ставил руль в нужное положение. 

Александр Емельянов

Читайте также