АВОСЬ ПРОНЕСЁТ?..

АВОСЬ ПРОНЕСЁТ?..
581
АВОСЬ ПРОНЕСЁТ?..
В прошлом году в России из-за несоблюдения правил поведения в зоне движения поездов было травмировано 3.505 человек, из которых 2.297 погибли.

Железная дорога служит человеку почти два века и продолжает оставаться удобным, востребованным видом транспорта. Миллионы людей пользуются им ежедневно. Например, сегодня только по Выборгскому району пригородные поезда перевозят до 2.500 пассажиров в сутки. Растут скорости, сокращается время в пути, быстрее доставляются грузы. Но мы забываем о том, что железная дорога – зона повышенной опасности.

По словам начальника станции "Выборг" Вадима ВАСИЛЬЕВА, наиболее распространённые нарушения правил поведения – это хождение по путям в неустановленных местах, особенно опасно оказаться между движущимися составами. Сила волны, создаваемой двумя встречными воздушными потоками, составляет 16 тонн – при такой нагрузке человека может просто затянуть под поезд. Несколько лет назад в Выборге именно по этой причине погиб мужчина, который стоял слишком близко к железнодорожному пути. Поэтому при приближении поезда нельзя подходить к рельсам ближе, чем на пять метров.

- Эту дистанцию невозможно соблюдать на железнодорожном мосту. Между тем жители Выборгского посёлка привыкли ходить по нему, чтобы сократить путь…

- Подчеркиваю: этот мост предназначен только для движения поездов! Проходить по нему разрешено лишь работникам железной дороги, которые его обслуживают. Выборгский мост строился, когда скорости были намного ниже, он является источником повышенной опасности ещё и потому, что там очень узкое пространство для прохода человека. При приближении поезда можно только укрыться в специальный "карман" и крепко держаться за поручни. Но воздушная волна всё равно затронет человека, а она непредсказуема – может затянуть под поезд, а может и отбросить…

- Говорят, с этого моста даже рыбку пытаются удить?

- Пока, к счастью, нет таких больших удочек – мост достаточно высок. Но, к сожалению, летом из года в год повторяется одно и то же смертельно опасное нарушение: молодёжь в погоне за адреналином прыгает с моста в воду. Каждый из таких случаев может закончиться трагедией!

- Сейчас там поставлен забор, но, похоже, кое-кому он не помеха…

- Более того, многие негативно относятся к запрету: "Я тороплюсь домой, я всю жизнь здесь ходил, а вы мне мешаете!" Между тем сделать этот мост пешеходным никак нельзя: он выходит непосредственно на тот участок территории вокзала, где проходят железнодорожные пути и ходить запрещено.

Ежемесячно мы патрулируем станцию совместно с сотрудниками линейного отдела полиции. Увы, проблема в элементарном невежестве взрослых и безнадзорности детей и подростков. Людьми движет нежелание подчиняться правилам, менять свои привычки. А ещё присутствует неадекватная оценка степени опасности. Поезд идёт с большой скоростью, остановить его непросто, тормозной путь составляет сотни метров; у "Аллегро" при скорости в 200 км/ч он растягивается до 2 км. Когда состав идёт со скоростью 100-120 км/ч, то за одну секунду он преодолевает 30 метров. А пешеходу, чтобы пересечь железнодорожный путь, требуется 5-6 секунд.

В нынешнем году на участке Санкт-Петербург – Выборг произошло два несчастных случая по причине того, что люди пересекали пути в неустановленных местах. В январе в районе станции Гаврилово погиб мужчина, не отреагировав на приближение "Аллегро". В мае на перегоне Ланская – Шувалово пострадала женщина, несмотря на то, что машинист электропоезда применил экстренное торможение, нарушительница получила серьёзную травму. Ещё раз обращаю внимание: переходить пути можно только в регламентированных местах и по специальным настилам. Например, такой настил есть в Лазаревке перед переездом; но если переезд закрыт, то пересекать его смертельно опасно. И ещё очень важный момент: при переходе через пути ни в коем случае не пользуйтесь мобильными телефоном и наушниками – они отвлекают. А человек с плеером рискует и вовсе не услышать звук приближающегося поезда.

-Как закон наказывает нарушителей правил поведения на железной дороге?

- Существует административное наказание в виде штрафа, размер которого, к сожалению, очень мал. Впрочем, любая цифра несопоставима с ценой жизни. Справедливости ради надо сказать, что в целом количество травм на железных дорогах, в том числе и на нашем участке, ежегодно снижается. Но трагических случаев не должно быть вообще, и это зависит не только от работников РЖД, но и от каждого из нас.

Читайте также