АЛЕКСАНДР ДРОЗДЕНКО: В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ НЕ УПОДОБЛЯТЬСЯ СТРАУСУ

АЛЕКСАНДР ДРОЗДЕНКО: В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ НЕ УПОДОБЛЯТЬСЯ СТРАУСУ
АЛЕКСАНДР ДРОЗДЕНКО: В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ НЕ УПОДОБЛЯТЬСЯ СТРАУСУ АЛЕКСАНДР ДРОЗДЕНКО: В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ НЕ УПОДОБЛЯТЬСЯ СТРАУСУ
Журналисты областных СМИ встретились с губернатором региона Александром ДРОЗДЕНКО в формате видеоконференции. Напомним, что два года назад, 28 мая Дрозденко официально вступил в должность губернатора - с тех пор в этот день он традиционно встречается с представителями СМИ.

Александр Юрьевич сообщил, что спектр вопросов, которые он еженедельно поднимает на малом аппаратном совещании, формируется в т.ч. и на основании мониторинга СМИ. Информация черпается также из обсуждений в группах, зарегистрированных в соцсетях. Власть, по убеждению губернатора, должна реагировать на вопросы и предложения от населения, а также корректировать свою работу с учётом мнения "четвёртой власти". Примечательно, что сегодня правительство Ленинградской области является одним из самых открытых в РФ, а областной сайт "Открытый бюджет" признан лучшим в стране.

Для районных журналистов такие встречи - ещё один шанс задать лично вопрос руководителю региона. Наш корреспондент обратился к губернатору с вопросом по поводу восстановления исторической части Выборга. Как известно, область прилагает к решению проблемы немалые усилия. Но собирается ли принять в этом участие и федеральная власть? Александр Дрозденко подчеркнул, что на встрече с президентом России данный вопрос обсуждался:

- Я отметил, что область при всём желании не в состоянии взять на себя весь объём работ по восстановлению и реставрации старой части Выборга. Более того, у города существует ряд нерешённых проблем, связанных с водоснабжением и канализованием. На эти нужды, кстати, областное правительство также планирует ассигнования. Поэтому было принято решение о выделении в рамках государственной программы "Поддержка малых исторических городов России" суммы в пределах 3-4 млрд. руб. Деньги пойдут на реставрацию исторической части Выборга.

Понятно, что ни Министерство финансов, ни Министерство культуры не горят большим желанием выделять Выборгу такие солидные транши. Ведь в списке заявок много других городов. Но у Выборга есть неоспоримое преимущество: он находится на границе и олицетворяет собой парадный въезд в Россию. Не далее как в субботу у меня запланирована целевая встреча с заместителем министра культуры РФ Григорием Пирумовым. Он побывает в Выборге, чтобы на месте оценить необходимые инвестиции и объём работ. Также мы получили письмо от помощника президента России по культуре с предложением подготовить в соответствующей форме заявку о выделении данной суммы. Работа предстоит большая, но я считаю, что у Выборга наконец-то появился свет в конце тоннеля.


В этой связи не был забыт и парк Монрепо, на восстановление которого выделено порядка 700 млн. Губернатор пояснил, что на проектной стадии пришлось решать достаточно сложную проблему, связанную с техническими условиями:

- Мы должны в рамках реализации проекта обеспечить определённое количество электроэнергии, воды и принять определённое количество стоков. Это - жёсткое требование Международного банка реконструкции и развития и Министерства культуры РФ. Сегодня проблема уже практически решена. Думаю, что работы по реконструкции и реставрации должны начаться в нынешнем году.

И ещё один немаловажный для Выборгского района момент: автомагистраль федерального значения и часть международного маршрута "Скандинавия". Александр Дрозденко, предваряя свой комментарий, назвал его позицией практичного человека:

- Жители Ленинградской области называют эту трассу "дорогой смерти". "Скандинавия" снискала себе репутацию одной из самых опасных дорог России. Невозможно эксплуатировать её в том виде, в каком она находится сегодня. Выделены деньги на строительство первых 50 километров нормальной, удобной и безопасной шестиполосной дороги. Но в то же время я понимаю, что в течение ближайших 3-5 лет этим проблему не решить, потому что в федеральном бюджете лишних денег нет. Есть выход: привлечь частных инвесторов через форму государственно-частного партнёрства. Но каждый инвестор думает о том, как эти деньги к нему вернутся. Я говорю о том, чтоб хотя бы самую опасную часть "Скандинавии" уже сегодня делать шестиполосной и сделать эти участки платными. Думаю, что это наиболее быстрый и эффективный способ решения проблемы. Приведу пример: когда едем на такси или в метро, то нормально воспринимаем разный размер оплаты услуг. Но когда мы слышим, что за проезд какого-то участка нужно доплатить 100-300 рублей, возникает негатив. Между тем специалисты дорожного комитета утверждают, что если "Скандинавия" будет шестиполосной, то водители сократят свои расходы почти наполовину. Им не придётся тормозить, переключать скорости в пробках и пр. Ну а прежде всего, конечно, важна безопасность. Моя позиция по данному вопросу остаётся принципиальной: губернатор не должен уподобляться страусу при виде проблемы. Мы должны менять свой менталитет!
Имя*:

Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения

0 комментариев