ДНЕВНИК СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ № 37

Елена Анатольевна СТРЕБЛИЧЕНКО, учитель русского языка и литературы:

- Одно из переводимых с латинского названий апреля Aprīlis - “открывающий”. И для нашей школы апрель открыл не только новые события, новые достижения, но и новые таланты. Представляем вам Тихонова Илью - ученика 4а класса и собственного корреспондента школьной газеты “Вестник школы 37”. В нашей газете Илья освещает события начальной школы - от праздников до научно-практических конференций. А в этом выпуске “Дневника” он расскажет о созданной им настольной игре”.

От планшетов к настольным играм

Спросите любого человека, чем заняты дети на переменах, и вы услышите в ответ: “Конечно, бегают или играют в телефонах и планшетах”. Но только не в нашем 4а! Мы играем в “Войны гоблинов” - настольную игру, которую сами и создали.

Однажды я нарисовал маленького зелёного уродца с ручной пушкой и когтистой лапой вместо одной руки. Тогда я даже не думал, что это станет началом большой идеи. Вслед за первым зеленокожим гоблином появился второй, потом третий. Потом придумался сюжет игры. Первые наброски.

Когда я принёс свои зарисовки в класс, почти все ребята сразу захотели поиграть. Пока играли, добавляли новые идеи. Теперь у нас своя творческая группа - “Зелёный дракон”. Мы игру сделали яркой, с закрученным сюжетом.

О чём эта история? В фантастическом мире сражаются четыре воинственных клана гоблинов. Каждым кланом руководит бесстрашный военачальник. Задача - захватить соседние форты, чтобы доминировать в волшебном мире! Цель - сделать волшебный мир лучше и справедливее.

Почему рисованная игра? Электронные уже надоедают, хочется чего-то нового. А кто лучше знает, что тебе интересно? Только ты сам! А надоело - добавим ещё рисунков и придумаем новые приключения!

Мне понравилось создавать настольные игры. Теперь наша редакция работает над новой идеей…

Илья ТИХОНОВ, 4а

Музею быть!

Сохранить прошлое, развить бережное к нему отношение, - эта задача стоит перед всеми музеями. Наша школа тоже на пороге открытия собственного музея.

Нам есть, что показать и о чём рассказать. Нам есть чем и кем гордиться. Начнём с того, что школа № 37 - одна из старейших школ Выборгского района. Уже сейчас у нас есть галшерея с портретами всех директоров школы и выставка достижений; а наши наградные кубки заполняют уже третий шкаф-витрину; а какие выставки рисунков, поделок и прочего интересного организовываются учителями, школьниками и даже родителями!

Мы решили узнать, что думают сами ребята о создании музея в школе. Ученики не только отвечали на вопросы юных корреспондентов, но и оформляли своё мнение в письменном виде. Работа шла несколько месяцев, и вот что у нас получилось.

Большинство мечтает о необычном музее, без надоедливых табличек: “Экспонаты руками не трогать”, “Не фотографировать”, “Не приближаться” и тому подобных. Нас больше привлекает то, в чем можно поучаствовать, к чему прикоснуться, т.е. интерактивный формат.

Музей может быть разделен на тематические зоны. В одной части стоят интересные экспонаты, демонстрирующие человеческий организм – наглядная биология, в другой части музея можно посмотреть географические видеоролики, а на потолке звездное небо – пожалуйста, знакомься с азами астрономии. А под созвездиями - пробирки, склянки, банки. Здесь учитель химии показывает опыты. Таким образом, уроки станут гораздо интереснее, не только ученики, но и учителя будут работать с еще большим удовольствием.

Здесь также должны быть неожиданные и привлекающие внимание экспонаты, как в Музее Иллюзий в Санкт-Петербурге, экспонаты-развлечения как в Мазапарке и обучающие комнаты, как в Умникуме. Но главное - именно мы, ученики, должны решать, какие экспонаты будут в школьном музее!

Оказалось, что интерактивным оформлением грезят в основном старшеклассники, а ребятам младшего и среднего звена интересна школьная жизнь в обычных экспонатах. Предлагают сделать выставку школьных учебников, начиная с самого первого, например, математики. Ведь интересно, как учили наших бабушек. Хочется самолично макнуть перо в чернильницу, посидеть за старинной партой, пролистать “Азбуку” и посмотреть, чем она отличается от “Букваря”. Были предложения создать отдел электроники, где можно будет подержать в руках первый мобильный телефон или покрутить настройки первого телевизора.

Вывод здесь только один - музею в школе быть! И первую экспозицию мы открываем к 9 мая.

Дочь художника

Ежегодно в Выборгском замке открывается до 40 разных выставок. В музее проходят встречи деловых людей, конференции и чтения.

Например, сейчас в одном из залов оформлена экспозиция, посвящённая 200-летию М.Ю. Лермонтова. Кроме портретов тут можно увидеть рукописи поэта, стихи, присесть в плетёное кресло в уютном уголке и почитать книгу о Лермонтове.

А совсем недавно мы побывали на творческой встрече с Галиной Никольской. Она представляла выставку своего отца - художника Владимира Шевченко, иллюстратора книги и диафильма “Бородино”.

- Галина Владимировна, каково это - быть дочерью известного художника?

- Когда я училась в школе, мне все говорили: Ты дочь художника, старайся, не подведи отца… Так вырабатывалось чувство ответственности и высокие требования к себе самой.

- Вы всегда жили в Петербурге?

- Да, я родилась и выросла в Петербурге.

- Где еще можно увидеть картины вашего отца?

- Только на выставках, которые я организовываю. Постоянной экспозиции пока нет.

- Как давно вы занимаетесь организацией выставок?

- Отец всегда участвовал во всевозможных выставках вместе с другими художниками (он член Союза художников с 1959 года). А вот персональная у него была только одна; как раз тогда я и помогала отцу, можно сказать, училась делать его же выставки у него самого. К тому же он с огромным удовольствием приходил на творческие встречи, проводил мастер-классы для студентов, на которые приглашал и меня.

А теперь и я с удовольствием прихожу в музеи и школы, чтобы показать замечательные иллюстрации моего отца.

- А сколько книг оформил Владимир Гаврилович своими рисунками?

- Более 100 книг и 50 диафильмов. Но у него есть и картины - лирические пейзажи, портреты. Мой отец был очень разносторонним художником.

- Как с вами можно связаться, если какая-то школа или выставочный зал захотят показать картины Владимира Шевченко у себя?

- У меня есть своя группа Вконтакте, а в дирекции музея можно узнать подробнее мои контактные данные…

Зоя ЧЕВЕЛЁВА, 9у, ведущая рубрики

Весна

Вечерние весенние туманы

Застелили поле теплотой;

Зимние просевшие сугробы

Растают скоро подо мной.

Пока же греет нежный плед,

Мурлычет рядом кот родной;

Возьму учебник - мысли строчкам вслед,

Весны я слышу голос: “Ты открой…

Открой для сердца новые порывы,

Закрой пути ко всем обрывам!

Беги, лети, где края свет!

Найди душевный свой завет;

Смотри - то муки глыб в воде,

Послушай, как зовут в мольбе...

И хватит думать о своем,

Подумай лучше о чужом;

О том, кто не имеет счастья,

У них вся жизнь - одни ненастья.

Им стоит позабыть о всем плохом:

Смотреть вокруг, идти все дальше,

Сидеть не надо в ожиданиях,

Лишь надо встать и выйти на порог,

Понять, что ты совсем не одинок!

Марк Эльман, 9у

Читайте также