Добро пожаловаться

Добро пожаловаться
628
Добро пожаловаться

Управляющие компании Ленинградской области стали активнее устранять недостатки в обслуживании жилого фонда.

По словам председателя комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области Сергея Кузьмина, в 2015 году по сравнению с 2014 годом в два раза возрос показатель исполнения управляющими компаниями предписаний органов жилнадзора, которые выдавались в результате проверок, как плановых, так и по обращениям граждан.

«Всего в прошлом году в комитет поступило 6480 обращений, что на 25% больше 2014 года, но при этом количество устраненных нарушений увеличилось в два раза», — пояснил Сергей Кузьмин.

Жалобы жителей связаны чаще всего с начислением платы за жилищно-коммунальные услуги, нарушением правил содержания многоквартирных домов, необходимостью ремонтов общего имущества домов, в частности, подвалов, крыш, труб водоснабжения, пресс-служба губернатора и правительства Ленинградской области.

«Некоторые управляющие компании обжалуют в суде постановления комитета и предписания инспекторов жилконтроля, связанные с устранением недостатков по обслуживанию домов, но, как правило, проигрывают. «КПД нашей работы по судебным решениям составляет 97%, — отмечает Сергей Кузьмин, — в прошлом году состоялось 190 судебных заседаний, вынесено 123 решения, и только 5 проиграно по формальным признакам, связанным с подготовкой документов. Сумма штрафных санкций за прошлый год составила 5,7 млн рублей. Практика показывает, что жилконтроль сегодня эффективно защищает жителей от недобросовестных управляющих организаций».

В то же время, наказание штрафами управляющих организаций не является главной целью органов жилищного надзора. Важнее, чтобы выявленные нарушения оперативно устранялись. После проведения лицензирования управляющих компаний большинство из них работает добросовестно, и многие нарушения можно устранить в течение нескольких дней. 

«Например, жильцы дома пожаловались нам на затопленный подвал, — поясняет Сергей Кузьмин, — мы назначаем внеплановую проверку и предупреждаем об этом управляющую организацию. На момент посещения инспектором этого жилого дома подвал уже осушен и приведен в порядок. И так управляющие компании могут реагировать на 90% жалоб, главное — чтобы они делали это тогда, когда люди обращаются к ним, а не в областной комитет жилконтроля».

В Ленинградской области 316 организаций получили лицензии, позволяющие осуществлять деятельность по управлению многоквартирными домами. Составлены реестры, из которых видно, кто обслуживает тот или иной дом. Эти данные размещены на сайте комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области.

Сейчас в Ленобласти работает специальный центр общественного контроля ЖКХ. Специалисты центра контролируют качества услуг управляющих компаний и законность их работ. Ежедневно в центр поступает до 50 звонков от жителей региона, сообщает karpovka.com.

Читайте также