Вернется ли астрономия в школьную программу?
Сегодня в пресс-центре информационного агентства ТАСС состоялась пресс-конференция на тему возвращения астрономии в государственные образовательные учреждения. Организатором конференции выступила Общероссийская молодежная общественная организация «МИР», которая с 2013 года ведет работу по сбору мнений, касательно возвращения астрономии в учебную программу.
На пресс-конференции спикеры обсудили роль и значение астрономии в школьной образовательной программе и современной науке.
Первое слово было за Борисом Эскиным: «Наша сборная, состоящая из школьников, каждый год побеждает на международных олимпиадах по астрономии». Он также сказал, что в Санкт-Петербурге есть различные астрономические кружки, но главное, чтобы возвращением астрономии в школьную программу занимались исключительно профессионалы. Особое внимание этому нужно уделить потому, по словам Бориса Борисович, что сейчас не то, что на астрономию, на физику часы урезают: «Учитель должен знать в 10 раз больше, чем рассказывает ученикам», - добавил он.
Мария Боруха, аспирант кафедры небесной механики СПбГУ, напротив, отметила, что причина «ухода» астрономии из школьной программы крылась в ее недостаточном финансировании и популяризации.
Илья Валерьевич Пусенков, инженер-исследователь кафедры физики высоких энергий поддержал инициативу возвращения астрономии в школьную программу: «На кафедре физики есть люди, которые занимаются космологией, школьникам интересно. Если введут астрономию, то интерес только увеличится», - говорит он.
Поддержал эту идею и Олег Мухин, вице-президент Северо-Западной межрегиональной общественной организации федерации Космонавтики Российской Федерации. Он сказал, что теперь наша задача поддержать астрономию и направить образование в нужное русло.
После этого Алена Зинкевич, заместитель руководителя ОМОО «МИР» выразила благодарность за принятие положительного решения о возврате астрономии в школьную программу и рассказала о деятельности молодежной организации «МИР» по направлению астрономии.
После этого спикеры обсудили конкретные проблемы, которые сейчас стоят на пути внедрения астрономии в школьную программу, в том числе ее популяризацию, финансирование и профессионализм тех, кому будет поручено ее преподавать. В заключении Борис Эксин привел в примеры другие страны, в числе которых Белоруссия и Польша, где астрономия не просто есть в школьной программе, но и является обязательным предметом.
После этого спикеры обсудили конкретные проблемы, которые сейчас стоят на пути внедрения астрономии в школьную программу, в том числе ее популяризацию, финансирование и профессионализм тех, кому будет поручено ее преподавать. В заключении Борис Эксин привел в примеры другие страны, в числе которых Белоруссия и Польша, в которых астрономия не просто есть в школьной программе, но и является обязательным предметом.
На сайте МИА МИР вы можете принять участие в опросе Нужна ли астрономия в качестве школьного предмета?
Автор: Марина Курносова, корреспондент МИА МИР
Фото: пресс-служба МИА МИР
Читайте также
-
Областные депутаты встали на сторону СНТ, которым «не положена» догазификация
-
Жители двух домов в Каменногорске страдают от недоделок строителей
-
После майских праздников у ВСЗ транспорт пустят по мосту-времянке
-
Летом некоторые объекты теплоснабжения Выборгского района встанут на ремонт
-
Выборжцы представят Ленобласть на национальном этапе чемпионата «Абилимпикс»
-
Уже известен график отключения ГВС в Выборгском районе