БАЛТИНВЕСТБАНК – ДВОЙНАЯ ГАРАНТИЯ НАДЕЖНОСТИ

БАЛТИНВЕСТБАНК – ДВОЙНАЯ ГАРАНТИЯ НАДЕЖНОСТИ
802
БАЛТИНВЕСТБАНК – ДВОЙНАЯ ГАРАНТИЯ НАДЕЖНОСТИ

В Выборге, как и по всей России, круг банков постепенно сужается. И потому на первый план для любого, кто пользуется банковскими услугами, выходит надежность акционеров – тех, кто стоит за банком и от кого во многом зависит его дальнейшая судьба. Часть пострадавших банков государство нашло способ реанимировать - передавать  в управление более стабильным инвесторам, но при этом держать под своим контролем весь процесс их оздоровления. В такой ситуации, когда банк передают новому инвестору, выигрывают, прежде всего, клиенты банка – их средства находятся под двойным контролем – государственных органов и  акционера, который отвечает за процесс оздоровления перед Банком России.  К одному из таких относится Балтинвестбанк, который  всего за год вернулся в нормальное русло. Каким образом удалось восстановить  его работу с момента начала санации и как в ближайшее время новое руководство планирует усилить позиции Балтинвестбанка на финансовом рынке, корреспонденту газеты «Выборг» рассказал директор департамента регионального развития сети Балтинвестбанка Виктор Агапов. 

Расскажите, почему Балтинвестбанк получил поддержку от государства? 

– Балтинвестбанк – банк с многолетней историей и особенно хорошо известен в Северо-Западном регионе, хотя география его присутствия гораздо шире – его офисы есть по всей России. В условиях кризиса санация для Балтинвестбанка стала не просто спасением, но и шансом на развитие в нынешних условиях рынка. Сам факт его санации означает, что для государства в лице АСВ и ЦБ Балтинвестбанк остается значимым. По этой причине для него и был выбран новый сильный инвестор – акционер Абсолют Банка, у которого  уже есть успешный опыт оздоровления банка. Под контроль нового собственника  Балтинвестбанк  перешел в июне 2016 года, позднее был разработан план финансового оздоровления Балтинвестбанка, который сейчас находится на согласовании в ЦБ. 

Можно ли говорить о том, что за год Балтинвестбанк вернулся к нормальной работе? 

– Балтинвестбанк не только вернулся к нормальной работе и полноценному обслуживанию клиентов уже  в начале 2016 года, но и достаточно уверенно, в нынешних условиях рынка, идет по пути восстановления и развития бизнеса. Об этом свидетельствуют его рейтинги и финансовые показатели. К примеру, в течение прошлого года рейтинговое агентство AK&M дважды повышало Балтинвестбанку рейтинг кредитоспособности по национальной шкале со стабильным прогнозом. В пользу этого говорит и тот факт, что банк получил по итогу 2016 года чистую прибыль на уровне 3 млрд. рублей. Кроме этого, международное рейтинговое агентство Moody’s в декабре 2016 года повысило Балтинвестбанку долгосрочный рейтинг по депозитам в иностранной и национальной валютах сразу на две ступени. 

Вам удалось сохранить вкладчиков после смены акционеров? 

– Удалось, хотя мы знали, как люди обычно реагируют на слово «санация», и потому иллюзий не строили, были готовы к тому, что часть клиентов решат закрыть счета и переждать. Но этот период, к счастью, длился недолго. Уже через несколько месяцев, когда стало  понятно, что банк не упал и ему назначен инвестор, ситуация поменялась – люди стали возвращать деньги во вклады, понимая, что условия по депозитам хорошие, а главное – банк вернулся в нормальный рабочий режим и нет никаких задержек с проведением платежей и других операций. Многие из клиентов-вкладчиков, которые покинули Балтинвестбанк, вернулись к нам на обслуживание, что еще раз доказывает, что клиенты ему доверяют. 

На каких клиентов делает ставку Балтинвестбанк теперь, после смены собственников? 

– В первую очередь на розничных клиентов, наша продуктовая линейка позволяет предложить им полный спектр финансовых услуг. Мы также ведем активную работу по выстраиванию партнерских отношений с корпоративными клиентами, начиная от рассчетно-кассового обслуживания и зарплатных проектов до открытия кредитных линий для компаний. 

Какие  самые важные изменения произошли за год в бизнесе Банка, на ваш взгляд? 

– Как я уже сказал, самое важное, что мы вернули доверие клиентов, что подтверждается ростом количества новых вкладчиков, которое за 2016 год увеличилось более чем на 20%. Кроме того, весной 2016 года мы перезапустили в банке программу автокредитования на выгодных для клиентов условиях, поскольку это направление для банка долгое время  оставалось  флагманским. Наверное, поэтому общий портфель автокредитов по итогу 2016 года превысил 4 млрд. рублей. При этом показательно, что свыше 10% от общего объема портфеля по автокредитам составили новые выдачи с момента перезапуска программ автокредитования. Линейку депозитов для физических лиц мы тоже обновили, сделали более гибкой и при этом понятной. Во многом по этой причине розничный депозитный портфель по итогу года превысил 27 млрд. рублей. Про корпоративных клиентов мы тоже забывать не стали и в марте 2016 года возобновили полноценную работу с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Об этом говорит тот факт, что за 2016 год количество открытых счетов по расчетно-кассовому обслуживанию увеличилось более чем на 45% по сравнению с показателями 2015 года. 

А уменьшилась ли офисная сеть банка с учетом  сокращения расходов? 

– Мы хотим, чтобы клиенты Балтинвестбанка обслуживались в более комфортных условиях и видели, что для них все меняется к лучшему. Такие перемены начинаются, в том числе, и с офиса, куда они приходят за банковскими услугами. Мы провели аудит офисной сети, и в некоторых городах было принято решение закрыть нерентабельные точки. Но, например, в Выборге было принято решение не только сохранить свое присутствие, но и открыть офис в новом, более современном формате. 

Почему было принято такое решение, если учесть, что в последнее время многие банки напротив, сворачивают свой бизнес в Выборге и закрывают точки сети? 

– На мой взгляд, бизнес-потенциал Выборга полностью еще не реализован. Лучшее доказательство этому – рост финансовых показателей офиса Банка. К примеру, за 2016 год портфель депозитов физических лиц офиса в Выборге показал прирост на 15 % и по итогу года превысил 1,1 млрд. рублей, выдачи автокредитов за 2016 год выросли на 20 %, по сравнению с 2015 г.

Какие основные задачи стоят перед банком в 2017 году? 

– В прошлом году мы провели большое количество мероприятий по улучшению качества работы банка, его розничной сети и смогли вернуть доверие клиентов к банку. Но, безусловно, точку в этой истории рано ставить. Наша основная задача – вывести Балтинвестбанк на качественно новый уровень работы в этом году. То есть не просто сохранить позиции,  а улучшить их. Для этого мы будем  совершенствовать продуктовую линейку и работать над повышением уровня обслуживания клиентов, а также развивать дистанционные банковские сервисы, чтобы иметь возможность оперативно получать  обратную связь. Одним словом, быть ближе.

Татьяна ЦВЕТАЕВА

Читайте также