РАЗГОВОР С РОДИТЕЛЯМИ

Новое обычно настораживает. Поэтому вполне естественно, что слыша выражения "модернизация системы образования", "новые федеральные стандарты", "нелинейное расписание" и тому подобное, родители нынешних школьников задаются вопросом, а комфортно ли будет учиться в школе их ребенку при всех этих новшествах? Вот уже второй год в Выборгском районе районные родительские собрания проводятся в своих образовательных округах - это новая форма работы, которая позволяет обмениваться опытом, обсуждать проблемы, совместно искать пути их решения. В течение октября специалисты комитета образования на окружных родительских собраниях разъясняли, что несет с собой новый образовательный стандарт, а педагоги, работающие по ФГОС, делились опытом с коллегами. Как отметила начальник отдела воспитания и дополнительного образования Елена ОМУТОВА, новые стандарты предполагают расширение общественного участия родителей в жизни школы. Мамы и папы получают возможность непосредственно влиять на образовательный процесс и более активно вовлекаться в управление школой. Учителя и заместители директоров школ на прошедших собраниях постарались в достаточно популярной форме разъяснить, чем занимаются дети в условиях ФГОС. К примеру, в Каменногорской школе успешно реализуется программа формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни с использованием так называемых "Конторок Базарного" (специализированное учебное место, обеспечивающее оптимальный физиолого-эргономический режим ученика). А в основном звене Светогорской школы разработано тестирование школьников по межпредметным знаниям. Как известно, новые стандарты нацелены на разностороннее развитие ребенка - теперь оцениваются не только знание учебных дисциплин, но и личностные достижения детей. По мнению специалиста районного комитета образования Ольги ГЕНЕРАЛОВОЙ, достижение таких результатов возможно только за счет всех компонентов образовательного процесса: учебных предметов, дополнительного образования и внеурочной деятельности. Во многих школах разработаны свои методы оценки, к примеру, портфолио каждого ученика или диагностирование ребенка психологом… Впрочем, опытом на собраниях делились не только педагоги, но также мамы и папы. К примеру, тесное сотрудничество родителей, детей и педагогов Вещевской школы привело к разработке оригинальной школьной формы для учеников. А в каких-то школах такое взаимодействие способствовало интересной внеурочной деятельности. Кстати, всем пришедшим на родительские собрания мамам и папам были предложены для заполнения анкеты с целью изучения их мнения по вопросам введения новых стандартов. К примеру, нужно было ответить на вопросы об участии в жизни школы, об организации в их школе внеурочной деятельности, оценить изменения в учебном заведении, связанные с переходом на новый стандарт. Подводя итоги, председатель районного родительского комитета Галина АНДРЕЕВА обратилась ко всем мамам и папам: - Помогайте ребенку стремиться совершенствовать свои способности не только в учебе, но и во всех делах. По каким бы стандартам ни учились наши дети, родительская любовь и внимание необходимы им, чтобы они был счастливы и успешны.

Читайте также