Сегодня: 18 декабря 2017, понедельник    Время: 03:29    Погода: -2 °C    Курс $: 58,8987    Курс €: 69,4298    Свежий номер: № 142 (17841)

ГАЗЕТА

ОН-ЛАЙН

ГЛАВНАЯ   О ГАЗЕТЕ   РЕКЛАМА   ПАРТНЕРЫ   КОНТАКТЫ   ПОДПИСКА   АРХИВ

 Местное время   Люди   Общество   ЧП   Закон и порядок   ЖКХ   Здоровье   Спорт   Образование   Краеведение   Культура   Я - молодой   Соседи   Эко   Потребитель   Афиша   Год истории 2017 

На веб-сайте работает режим для слабовидящих. Используйте кнопки «+» и «-» для включения/выключения экранной лупы. Для увеличения заданной области наведите на нее курсор и дважды нажмите на левую кнопку мыши.

«НЕ ДУМАЮ, ЧТО FERRARI БЫЛА БЫСТРЕЕ В БРАЗИЛИИ»

- | Спорт | 99

Блог Виталия Петрова

Первый российский пилот «Формулы-1» Виталий Петров подвел итоги гонки в Сан-Паулу, результаты которой полностью предсказал еще до старта.

Перед тем, как начать говорить о том, что было собственно в гонке, стоит вспомнить ошибку Льюиса Хэмилтона в квалификации – наверное, его первую серьезную ошибку в этом сезоне, которую многие, я уверен, ждали.

Я выходил после квалификации в эфир в своем инстаграме, и многие спрашивали как раз про причины вылета. Мне кажется, тут дело в сочетании нескольких факторов. Наверное, не до конца были прогреты шины, особенно задние, и порой бывает так, что это приводит к касанию днищем покрытия трассы. Команды всегда стремятся опустить машину как можно ниже, при этом не допуская того, чтобы днище чиркало об асфальт на торможениях и в поворотах. Борьба всегда идет за миллиметры, и на этот раз, возможно, в Mercedes немного переборщили, а тот факт, что Льюис еще не успел прогреть шины, стал дополнительным фактором.

На повторе видно, что из-под нее летят искры, так что машина почти наверняка коснулась днищем асфальта – в такие моменты пилот уже практически не может повлиять на ситуацию. Если это происходит на прямой, то ничего страшного в подобных касаниях нет, но в поворотах это моментально приводит к тому, что задние колеса теряют сцепление с трассой, и машина как бы соскальзывает с траектории на планке. Как только Льюис потерял машину, исправить ошибку у него уже не было шансов – в Сан-Паулу классическая трасса, и стены здесь ближе к трассе, чем на большинстве современных автодромов.

Возможно, Льюис и сам немного переборщил со скоростью, буквально на два-четыре километра в час. Этого тоже достаточно, чтобы сорвать машину с траектории.

Прогноз

Обычно я стараюсь избегать прогнозов, но с утра перед гонкой в Сан-Паулу, я думаю, многие видели, что я предсказал тройку призеров такой, какой она и получилась: Себастьян Феттель, Валттери Боттас и Кими Райкконен.

На самом деле, сложнее всего было определиться с тем, кого ставить на первое место, Себа или Валттери. Но я понимал, что тот, кто первым из них выйдет из первого поворота, тот и должен выиграть гонку. Старты в этом году получаются у Феттеля отлично. Чаще всего он отыгрывает позиции на подходе к первому повороту – возможно, за счет каких-то решений, найденных Ferrari – и поэтому я все-таки поставил на него.

На самом деле, несмотря на всю статистику, любой старт – это процесс, который невозможно спрогнозировать. На этот раз мне повезло угадать, что Феттель опередит Боттаса, но в целом у Валттери тоже были неплохие шансы на победу.

Честно говоря, мне все же кажется, что Mercedes в этот уик-энд была быстрее Ferrari, и возможно Валттери оторвался бы от Себастьяна далеко, не пропусти он его на старте. Но как только он оказался позади, шансов стало намного меньше, потому что преследовать другую машину в Формуле 1 всегда очень непросто. Особенно если речь идет о примерно равных по силам соперниках.

Гонщик дня

Льюис провел интересную гонку, обгоняя соперников и преследуя лидеров под конец дистанции. Да, ему на руку немного сыграла машина безопасности, а за счет преимущества в скорости он достаточно легко опережал других пилотов – было видно, насколько просто даются ему обгоны. Наверное, логично, что ему досталось звание гонщика дня, но мне кажется, по крайней мере не меньше его заслуживает и Феттель.

Себастьян упустил поул, но отыгрался уже на старте, опередив главного соперника, и затем контролировал ситуацию на протяжении 70 с лишним кругов. Это тоже сделать непросто, но складывается ощущение, что когда ты вот так просто финишируешь первым, все думают, будто победа досталась легко, а это далеко не так.

Конечно, Льюис совершил немало обгонов, и умалять его заслуги в этой гонке не стоит, но я бы сказал, что Феттель заслужил звание пилота дня не меньше.

Аварии Haas

Все спорные инциденты случились на первом круге, и в каждом из них поучаствовали пилоты Haas. Что касается столкновения Ромена Грожана с Эстебаном Оконом, то я могу согласиться с судьями. Да, Ромен может говорить о том, что потерял машину из-за прокола, но в конце концов Окон не смог продолжить гонку – и здесь у судей по сути не было другого выбора. Очевидно, что Грожан не хотел выбивать Окона с трассы, но намеренно в соперника в Ф1 вообще вряд ли кто-то будет врезаться.

Что касается эпизода, который произошел чуть раньше, с участием другого пилота Haas Кевина Магнуссена, то я бы на месте судей наказал бы и его. Понятно, что на старте часто возникают непредвиденные ситуации, но Кевин просто не оставил места Стоффелю Вандорну и Даниэлю Риккардо. Первому некуда было деваться, чтобы не задеть Red Bull, и к нему здесь вообще не может быть никаких претензий. Но вот Магнуссен действовал излишне агрессивно, при том, что у него была возможность столкновения избежать.

В остальном гонка получилась достаточно спокойной. На этот раз Red Bull не смогла вмешаться в борьбу за победу, но тут, видимо, все-таки сказался тот факт, что Renault пока уступает 20-30 лошадиных сил, а отрезков, где важна мощность, в Сан-Паулу очень много. Я думаю, в Абу-Даби мы увидим уже совершенно иную картину.

№ 130 (17829) | 17 ноября 2017, пятница

Веб-сайт газеты «Выборг» – ежедневно публикует самые свежие новости города Выборга и Выборгского района, а также наиболее значимые события Ленинградской области. Политика и власть, экономика и бизнес, дороги и транспорт, недвижимость и благоустройство, происшествия и криминал, жизнь и проблемы современной молодежи, сельская и дачная жизнь, экология и здоровье, история и достопримечательности города Выборга и Выборгского района, новости и события по обе стороны финской границы – вот некоторые темы, которые освещает наше издание. На веб-сайте представлены анонсы культурных и спортивных мероприятий, афиша, расписание городских и пригородных автобусов.

Адрес редакции и издателя: 188800, Ленинградская область, г. Выборг, ул. Мира, д. 9.
Приемная: 8 (81378) 25327, отдел рекламы: 8 (81378) 25773, факс: 8 (81378) 25466.
Редакция не несет ответственности за содержание рекламы и частных объявлений.
Все рекламируемые товары и услуги имеют соответствующие лицензии и сертификаты.
При использовании любых материалов веб-сайта ссылка на первоисточник обязательна.

Сетевое издание «Газета "Выборг" – он-лайн» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 – 67988 от 13 декабря 2016.

© 2016 gazetavyborg.ru. Разработка и поддержка веб-сайта – МБУ «ГИЦ».