ВИТАЛИЙ ПЕТРОВ: Я ХОТЕЛ БЫ ПОПРОБОВАТЬ ВСЁ

ВИТАЛИЙ ПЕТРОВ:  Я ХОТЕЛ БЫ  ПОПРОБОВАТЬ ВСЁ
613
ВИТАЛИЙ ПЕТРОВ: Я ХОТЕЛ БЫ ПОПРОБОВАТЬ ВСЁ

Сезон 2016 года Виталий Петров провёл в гонках на выносливость, где выступал в чемпионате мира FIA WEC за SMP Racing. Однако сезон получился не слишком удачным, так как возникли проблемы со скоростью BR01. В следующем году команда не сможет использовать эту машину в WEC по условиям регламента, и будущее российского пилота пока не определено. Однако, выступая на Russian Motorsport Forum в четверг, он заявил, что хотел бы попробовать себя во многих категориях автоспорта.

Виталий Петров: «На самом деле, я считаю, что BR01 – удачный проект, отличная машина. К сожалению, подготовка к прошлому сезону заняла слишком много времени – первые тесты должны были состояться в ноябре-декабре 2014 года, но произошла задержка на четыре месяца, что не позволило команде доработать машину. В марте машину омологировали, и сейчас мы ничего не можем поделать.

Фактически, машина сразу после создания отправилась в гонки, тестов было очень мало. Теперь же мы не можем изменить подвеску, не можем улучшить аэродинамику. Хотя проигрываем мы не так много – начинали с отставанием в 3-4 секунды, теперь же, за счёт настроек, только полторы секунды в квалификации. Если бы машина в 2014-м вышла вовремя, мы бы успели её испытать и сейчас могли бороться за самые высокие результаты. При этом с надёжностью у нас всё отлично – мы видели это в Ле-Мане и в последующих шестичасовых гонках. У нас вообще нет технических проблем, с первых тестов, когда я сел за руль этой машины.

Нашей главной целью в сезоне была гонка «24 часа Ле-Мана», и мы вряд ли могли там выступить лучше. Мы не допустили ни одной ошибки, отлично провели пит-стопы и в итоге поднялись на подиум. Уже поэтому можно сказать, что год прошёл хорошо. Конечно, хотелось достичь более высоких результатов на других трассах, но сезон, по сути, превратился для нас в тесты. Думаю, в целом его итоги можно признать удовлетворительными.

Честно говоря, я бы выступал каждый уик-энд, если бы была такая возможность. В ралли, ралли-кроссе, WEC, может быть даже в Формуле E – хотя про неё пока рано говорить, я никогда не пилотировал эту машину и не представляю, как она себя ведёт. В 2015-м я участвовал в тестах в ралли-кроссе в Италии. Я должен был отработать два дня, но получилось поездить только один – на машине, Peugeot, сломалась турбина.

Я думал о том, чтобы провести сезон в ралли-кроссе, но в итоге я всё же принял решение выступить в WEC. Однако не всё ещё потеряно, вся жизнь впереди. Мне эта категория знакома – я знаю, как управлять машиной в заносе, знаю, что такое полный привод. Ралли-кроссу немного не хватает зимних гонок – надеюсь, Финляндия или Россия рано или поздно смогут принять такой этап.

Кстати, меня звала и команда «КАМАЗ-мастер» участвовать в ралли-рейдах, но вот на управление подобными машинами переключаться тяжело. К этому надо готовиться. Но не исключаю, что чуть позже всё же выступлю и в этой категории – мне хочется попробовать всё».

 http://www.f1news.ru/

Читайте также