НОВОСТИ СОСЕДЕЙ

НОВОСТИ СОСЕДЕЙ
535
НОВОСТИ СОСЕДЕЙ

Будущее финских дорог: платят все

На автомобильную поездку в Финляндию в будущем россиянам, по всей видимости, придется заложить еще одну строку затрат - плату за пользование финскими дорогами, введение которой на днях предложил финский минтранс.

Плата за проезд по автотрассам в Финляндии может стать реальностью уже в 2018 году, причем платить придется как финнам, так и иностранцам. Если граждане Суоми получат взамен множественные льготы, то водителей других стран ждут только лишние затраты. Соответствующий проект уже подготовила министр транспорта и связи Анне Бернер (Anner Berner) из правящей партии «Финляндский центр» (Suomen keskusta).

Российские дороги агитируют за платные трассы Финляндии

Финны в большинстве своем не поддерживают ведение системы взимания платы за проезд. До публикации проекта министерства транспорта исследовательская компания Taloustutkimus провела опрос, согласно результатам которого 65% жителей Суоми не хотят ездить по платным дорогам. Несмотря на это, минтранс все-таки подготовил проект и собирается протолкнуть его на рассмотрение парламента.

Чтобы убедить финнов в том, что «начальству виднее», центристы даже выпустили специальный плакат с изображением, как потом выяснилось, российских дорог и надписью: «Нужно остановить ухудшение наших дорог. Настало время для решений. Центр». 

Настало время для решений?

Главным нововведением станет создание к 2018 году специальной государственной компании, которая возьмет на себя управление дорожной сетью страны и сборы с владельцев автомобилей. На первом этапе можно будет заплатить за время пользования дорогами. Годовой тариф будет зависеть от уровня выбросов CO2 и, по предварительным подсчётам, в среднем составит 539 евро. Позже минтранс обещает переход к системе оплаты на основе километража.

Взамен финским автомобилистам предлагают целый ряд послаблений. Например, будет полностью отменен налог на покупку автомобиля, который в среднем составляет 7 тысяч евро и ежегодно приносит в казну 853 млн евро. Финский авторынок уже встал - никто не хочет покупать машину сейчас, если через год ее можно будет приобрести на несколько тысяч дешевле.

Также предлагается снизить налог на владение транспортным средством, который в среднем в год составляет 180 евро в год. Власти обещают снизить налог на топливо. За счёт этого, проехав на бензине в год около 17 тысяч километров, финн сэкономит в среднем 62 евро, а на дизеле - около 56 евро. 

За проезд по финским дорогам придётся платить и иностранным автомобилистам, пояснили «Фонтанке.fi» в министерстве транспорта и коммуникации. По словам Олли-Пекка Рантала (Olli-Pekka Rantala), руководителя сервисной службы минтранса, с россиян, как и с других иностранцев, плата будет взиматься на тех же основаниях, что и с граждан Финляндии. «Сбо-ры с иностранцев будет осуществлять государственная компания по управлению транспортной сетью. Это будет пошлина за день, месяц или год. Итоговая сумма зависит от выбросов CO2», - рассказал чиновник. При этом о технической стороне вопроса - как и где платить за финские дороги - в минтрансе пока рассказать не готовы.

Финскими дорогами не торгуем

Проект реформы Анне Бернер оказался крайне спорным и был встречен в штыки даже в правительстве. Так, правая правительственная партия «Истинные финны» (Perussuomalaiset) заявила, что готова работать с финскими оппозиционерами над альтернативным проектом.

Видный «истинный финн» и по совместительству министр обороны Финляндии Юсси Ниинисте (Jussi Niinistö) в своем блоге написал, что проект минтранса - это «торговля национальным достоянием страны». По его словам, введение платных дорог вряд ли сможет стимулировать финнов покупать более экологичные автомобили.  

Петтери Орпо (Petteri Orpo), председатель «Национальной коалиции» (Kokoomus), еще одной политической силы, также входящей в правительство, заявил Yle, что минтранс провозглашает благие цели, но собирается добиваться их сомнительными методами. 

Опыт есть

Предложение финского правительства на самом деле не является чем-то уникальным для Европы - и платят за дороги как коренные жители, так и приезжие. То, что предлагает Анне Бернер, как указывает издание Turun Sanomat, чем-то похоже на итальянскую систему платных автотрасс, где 40% доходов с трасс уходит в карман управляющей компании. Так, на Апеннинском полуострове берут деньги за пользование дорогами и туннелями. Около 1000 км от Больцано до порта Бари стоит чуть более 60 евро для легковушек.

В Великобритании за проезд по M6, самой длинной автомагистрали страны и первой платной дороге королевства, открытой в 2003 году, придется отдать 5-10 фунтов. Во Франции уже давно существует система платных дорог, которая разбита на участки. Например, за почти 1000 км из Парижа в Ниццу придется отдать от 72 до 112 евро, в зависимости от типа легкового автомобиля. 

Самая сложная система платных автомагистралей в Европе, наверное, в Греции, где вся страна поделена между шестью независимыми компаниями. Например, путешествие по трассе Салоники - Афины в зависимости от автомобиля стоит от 13 до 20 евро, но придется доплатить за проезд по участку дороги другого оператора. 

Евгений Богданов

Обязательный шведский язык?   

Правительство Финляндии планирует провести эксперимент по отказу от обязательного изучения шведского языка в школах. По словам министра образования Санни Гран-Лаасонен, решение по этому вопросу должно быть принято этой весной, передаёт Yle.

В рамках эксперимента школьники вместо шведского языка смогут изучать какой-либо другой язык. Например, в школах Восточной Финляндии проявляют интерес к изучению русского языка.

Министр Гран-Лаасонен во время визита в Лаппеенранту пояснила, что сейчас в различных министерствах выясняют, в частности, конституционные аспекты данного вопроса. Она напомнила, что, к примеру, государственные чиновники должны знать шведский язык, поэтому выбор другого языка отразится на будущем школьников.

Кроме того, для проведения эксперимента также потребуются поправки в нынешний закон о начальном образовании.

В соответствии с планами правительства, эксперимент должен начаться будущей осенью. Пока неизвестно, в каких именно регионах и школах он будет проводиться.

Отель на дереве   

Дизайнерское бюро Snøhetta сконструировало в Лапландии отель The 7th Room («Седьмая комната»), расположив его на дереве в сосновом лесу около Полярного круга. Отель предназначен для наблюдения за Северным сиянием.

Площадь «домика на дереве» составляет 55 квадратных метров, на которых разместились 2 спальни, гостиная и ванная комната. Подняться в номер можно по лестнице или на лифте. Отель способен вместить 5 человек. Главной особенностью проживания в сосновом лесу станет панорамный вид с возможностью увидеть Северное сияние.

В Хельсинки создадут сервис для анонимных жалоб на чиновников   

Анонимный интернет-сервис, призванный упростить процедуру подачи жалоб в полицию на нерадивых чиновников, начнет работать в Хельсинки после недавнего коррупционного скандала, в который оказался втянут влиятельный чиновник из комитета образования. Об этом сообщает Yle.

Сейчас полиция в год получает всего несколько заявлений о коррупции в столице Суоми, однако в будущем, как ожидается, их число увеличится, так как гражданам необходимо будет всего лишь заполнить анонимную форму в интернете. 

Напомним, что в январе этого года был арестован глава отдела безопасности департамента образования Хельсинки Ханну Суониеми, который, как полагают следователи, на закупках ведомства заработал несколько миллионов евро. 

В Хельсинки вышел в рейс первый электробус

До конца 2017 года в Хельсинки появятся 12 автобусов, работающих только на электричестве.

Первый электробус запущен 23 января в столице Финляндии. Номер его маршрута совпадает с датой запуска (№23). Автобус курсирует между Железнодорожным вокзалом и Рускеасуо.

Всего этой зимой в Хельсинки появится четыре электробуса Linkker. Тот, что обслуживает маршрут №23, будет подзаряжаться на конечной остановке Рускеасуо, но весной 2017-го электрозаправки появятся ещё на четырёх остановках, в том числе и у Железнодорожного вокзала.

Linkker – первые финские электробусы с возможностью быстрой зарядки. До конца года в эксплуатацию планируется ввести 12 таких автобусов.

«HSL (Транспортная компания столичного региона)  – ключевой игрок, когда речь идёт о стремлении Хельсинки стать мировым пионером в сфере экологичного и умного транспорта, - говорит Юсси Паюнен, мэр Хельсинки. По его словам, амбициозная цель вывести на улицы города автобусы на электричестве играет ключевую роль в реализации концепции Хельсинки углеродно-нейтрального будущего.

Ранее сообщалось, что стоимость 12 электробусов составляет 6 млн евро. В планах города - обеспечить до 2025 года движение 400 таких машин.

По материалам fontanka.fi 

Читайте также