КАК ПЛАТИТЬ -1/12 ИЛИ ПО ФАКТУ ?

КАК ПЛАТИТЬ -1/12 ИЛИ ПО ФАКТУ ?
10039
КАК ПЛАТИТЬ -1/12 ИЛИ ПО ФАКТУ ?

На днях в УК по ЖКХ прошла встреча председателей Советов домов и руководства компании, на которой обсуждались насущные вопросы оплаты за потребленную тепловую энергию и методов ее расчета на следующий отопительный сезон. 

Вопрос, который привел сюда инициативную группу жильцов, прост: их дома хотят перейти на оплату «по счетчику», а не использовать принцип 1/12 от факта прошлого года, который был рекомендован губернатором после мартовских событий, всколыхнувших весь Выборг. Ведь в среднем, оплата по приборам учета выгоднее, чем оплата «по среднему», но приводит к достаточно высоким цифрам в квитанциях за зимние месяцы. В данном случае на руках у Управляющей компании имелось несколько оформленных по всей форме протоколов, однозначно указывающих на то, что эти дома согласны с такой методикой расчета.

Директор по общим вопросам Управляющей компании по ЖКХ Татьяна ТРЕТЬЯК: 

На 1 августа, начиная с апреля, уже 21 многоквартирный дом перешел на оплату по факту потребления. Причем 11 домов перешли в мае, потом в течение полутора месяцев  приходили еще протоколы. В итоге жители десяти домов получили в июле квитанции, где уже сделан перерасчет по факту потребления тепла. Но после этого начали поступать отдельные обращения жителей, которые не согласны с решением общего собрания или не знали о нём, хотя явка зашкаливала за 90%. Им было непонятно, почему в этой июльской квитанции возникла значительная сумма по строчке «отопление»... 

Я думаю, что здесь необходимо подробное разъяснение. Берем, как пример, однокомнатную квартиру 32,4 кв. м. При переходе на метод расчета по факту потребления в квитанции за август в строке «отопление» жильцы увидят сумму более пяти тысяч рублей. Для того, чтобы понять, почему это произойдет, надо вернуться немного назад и вспомнить, что жильцы этой квартиры получили в январе (за предыдущий месяц) сумму к оплате за отопление порядка трех тысяч рублей – декабрь был не очень холодным. А в февральских квитанциях за январь по этой же квартире было начислено уже более 3700 рублей за отопление.  В марте по рекомендации правительства Ленинградской области Управляющая компания начала начислять оплату за отопление по принципу 1/12 от факта прошлого года. И мы пересчитали платеж за отопление по этой однокомнатной квартире, которую мы здесь берем как пример. Получалась одна тысяча рублей, которую необходимо платить в течение всего года.

Но если мы сейчас получаем протокол, в котором сказано, что жители не хотят платить по системе 1/12, а хотят вернуться к схеме оплаты по факту потребления (то есть платить за отопление зимой и не платить летом), то Управляющая компания пересчитает все обратно, и все эти недополученные деньги за период отопительного сезона жителям придется оплатить единовременно, то есть вот эти самые пять тысяч рублей. И уже затем совершенно законно не платить в летние месяцы. Но некоторым заплатить сразу большую сумму бывает нелегко, и когда Совет дома принимал такое решение, видимо, отдельным жильцам это было не совсем ясно, отчего и возникли подобные единичные обращения.

Как бы там ни было, процесс перехода на отплату по фактическому потреблению набирает обороты, и в последнее время еще пять домов принесли протоколы, оформленные по всем правилам. Управляющая компания готова включить их в приказ, и начать выставлять отопление но новой схеме. Помимо тех, кто уже прислал протоколы, на встрече присутствовали три дома, представители которых еще не определились, но тоже хотели бы услышать подробности о плюсах и минусах метода расчета «по факту» потребления тепла из первых рук – ведь когда Советы домов будут проводить собрания, надо быть подготовленными к разным вопросам.

– Если переходить на отплату по приборам учета не сейчас, а в сентябре (то есть к началу отопительного сезона), то два летних месяца, когда оплата еще будет производится по 1/12, снизят этот единовременный платеж, и населению будет несколько легче финансово пройти эту болезненную точку, – объясняет Татьяна Третьяк.

Хорошо, когда управляющая компания терпеливо ведет разъяснительную работу и выслушивает пожелания жителей, даже предлагая свои варианты. Это и есть на деле тот диалог с населением, та обратная связь, за отсутствие которой весной этого года укоряли прежнее руководство УК по ЖКХ. Думается, уроки учтены, и теперь подобный «ликбез» для Советов домой станет регулярным.

 

Читайте также