Сегодня: 29 апреля 2017, суббота    Время: 17:27    Погода: +2 °C    Курс $: 83,4585    Курс €: 56,9838    Свежий номер: № 46 (17745)

ГАЗЕТА

ОН-ЛАЙН

ГЛАВНАЯ   О ГАЗЕТЕ   РЕКЛАМА   ПАРТНЕРЫ   КОНТАКТЫ   ПОДПИСКА   АРХИВ

 Местное время   Люди   Общество   ЧП   Закон и порядок   ЖКХ   Здоровье   Спорт   Образование   Краеведение   Культура   Я - молодой   Соседи   Эко   Потребитель   Афиша   Год истории 2017 

На веб-сайте работает режим для слабовидящих. Используйте кнопки «+» и «-» для включения/выключения экранной лупы. Для увеличения заданной области наведите на нее курсор и дважды нажмите на левую кнопку мыши.

ВПЕРЕД, ВИТАЛИЙ, ТАК ДЕРЖАТЬ!

- | Спорт | 301

«Сил не было даже стоять!»

Виталий Петров о «24 часах Ле-Мана» и подиуме

Виталий Петров, совсем недавно поднявшийся на подиум по итогам «24 часов Ле-Мана», делится впечатлениями от проведенной гонки в своем блоге на Motorsport.com:

– Прошедший уик-энд подарил и мне, и всей нашей команде незабываемые эмоции. Подиум в Ле-Мане – отличная награда за труд всех членов коллектива. Мы добились невероятного результата, и меня до сих пор переполняют эмоции.

Конечно, «24 часа Ле-Мана» – это неповторимая атмосфера. Она захватывает еще до старта, когда все участвующие в гонке машины выстраиваются на главной прямой перед центральной трибуной, а на стартовой решетке начинается настоящее столпотворение.

Эта суета, предстартовое шоу с участием вертолета и военных самолетов, которые вырисовывают в небе над трассой французский флаг – слов не хватает, чтобы описать происходящее. Это нечто!

Стартовый отрезок

Как мы и ожидали, за несколько минут до начала гонки пошел дождь. Организаторам нужно отдать должное: дать старт за машиной безопасности в таких условиях было самым здравым решением, иначе до финиша не добралась бы и половина экипажей. Если для машин GT еще худо-бедно подобные условия можно было назвать приемлемыми, то для прототипов, наших и LMP1, нет – мы просто не могли на самом деле даже открыть газ на полную на прямых.

Вообще начало гонки для нас сложилось хорошо. Нам удалось отыграть немало позиций, и в определенный момент я понимал, что мы идем на втором месте – позже, когда смена закончилась, мне вообще сказали, что мы даже лидировали. Да, сказалось то, что у всех были разные стратегии, но в целом мы были довольны тем, как гонка началась для нашего экипажа.

Перед стартом мы настраивались на то, чтобы не допускать по ходу дистанции даже малейших ошибок. Поскольку прототип у нас совершенно новый, мы понимали, что по чистой скорости не можем бороться с соперниками на равных, и наш единственный шанс состоял в том, чтобы преодолеть гонку без ошибок.

Мы готовились именно к этому, и в итоге всё получилось так, как мы и рассчитывали. Ни единой заминки на пит-стопах, ни одного вылета, ни одного даже легкого контакта с другими машинами. Единственный раз мы потеряли несколько секунд из-за проблем с зеркалом заднего вида. Во время смены Кирилла Ладыгина одно из зеркал отвалилось, и мы потратили примерно 15 секунд, чтобы его заменить. В остальном всё прошло почти идеально.

Самое сложное - заснуть ночью

Чуть ли не самым сложным оказалось в итоге заснуть ночью. Я провел смену примерно с половины одиннадцатого и до двух ночи, а затем у меня было несколько часов на сон.

У каждого из пилотов был свой моторхоум. Мы принимали душ, ели, делали, если нужно, массаж. У меня, к примеру, затекали колени и запястья – от посадки и от того, что приходилось ехать в напряжении почти всю гонку. Это не был марафон. Мы выкладывались по полной от начала и до самого конца, атаковали буквально в каждом повороте. Это был настоящий спринт, длиной в 24 часа.

Я специально отложил телефон в сторону, чтобы не смотреть результаты, не включать тайминг, но ночью заснуть так и не смог. Комментатор, который рассказывал болельщикам о происходящем на трассе, то и дело кричал – я волей-неволей прислушивался, хоть не понимаю почти ни слова на французском. Ждал, когда будет назван экипаж – чтобы понять, не произошло ли что-нибудь с нашим.

Потом я снова сел за руль в пять утра – до семи тридцати. Ночью – очень сложно. Это не Формула 1, где прожекторов столько, что всё видно, словно днем. Тут трассу освещают только фары собственной машины. Приходится искать сторонние ориентиры, ехать в каком-то смысле на ощущениях, потому что ты вроде как понимаешь, что дальше должен быть поворот, но видишь его только в самый последний момент.

Постоянные вспышки фотоаппаратов то справа, то слева отвлекают и дезориентируют. Плюс комары… Уже спустя несколько кругов после пит-стопа все лобовое стекло становится грязным. Дворники на скорости за триста не работают, так что приходится дожидаться пит-стопа, пока механики не оторвут специальную пленку.

Борьба за подиум

Утро – то самое время, когда уже начинается собственно борьба за позиции на подиуме. Так было и в LMP1, так было и у нас. Мы постоянно поднимались всё выше и выше. Сначала вели сражение за пятое-шестое места, потом за четвертое-пятое, и утром начали понимать, что у нас есть шанс подняться на подиум.

Расслабиться нельзя было ни на секунду. Мы атаковали постоянно, а утром настал ключевой момент. Мне нужно было проехать достаточно короткий отрезок на свежих шинах, чтобы оторваться от главных соперников в споре за третье место. Предстояло проехать два стинта по 50 минут, атакуя на пределе.

Они посадили за руль своего самого медленного пилота, и мы должны были этим воспользоваться, чтобы нарастить отрыв, потому что понимали: затем у них вновь за рулем будут меняться быстрые пилоты, а машина по темпу превосходит нашу. В итоге всё получилось. Мы смогли отъехать от них на две или три минуты, но именно после этого отрезка я почувствовал сильную усталость, а ведь мне предстояло еще и финишировать.

Потом за руль сел Витя Шайтар, а на последние два с половиной часа – вновь я. Это был очень трудный отрезок. Машина проехала уже почти 22 часа, так что я старался не атаковать поребрики. Приходилось еще сильнее концентрироваться, работать рулем, чтобы не повредить машину и не лишиться этого результата. Честно – я просто боялся заехать хотя бы даже на один поребрик, чтобы ни в коем случае ничего не повредить.

Подиум

После финиша эмоции зашкаливали. Накатили слезы – от дикой усталости, от осознания того, чего мы добились, понимания, что мы добрались до подиума в Ле-Мане, несмотря на то, что серьезно уступали соперникам в скорости и не имели права даже на малейшую ошибку.

Ну а потом подиум. Перед началом церемонии Алекс Вурц и Жаки Икс, что провожали нас на пьедестал, в один голос говорили: «Наслаждайтесь моментом. Представьте, что вы рок-звезды, которые выступают перед огромной толпой фанатов». И я не сдерживал эмоций…

Это действительно было непередаваемо. В Италии на Ф1 болельщиков выпускают на трассу, но в Ле-Мане людей в два-три раза больше. Это фантастические ощущения. От шампанского в том числе – в конце концов, я не стоял на подиуме по итогам гонки с 2011 года. Этот запах, этот вкус… А главное – ощущение, что мы этот результат действительно заслужили упорным трудом.

Ни механики, ни мы, пилоты, не позволили себе ни единой помарки на пути к финишу. Отдельное спасибо моим напарникам, Вите и Кириллу, за то, как они боролись. Мы компенсировали недостаток скорости тем, что атаковали на пределе и не теряли времени при обгоне круговых – и при этом ни разу по ходу гонки не было и единого намека на аварию.

Это великолепный результат для SMP Racing. В Ле-Ман приехали все сотрудники команды. Борис Романович Ротенберг с детьми, все работники коллектива – от тех, кто занимается маркетингом до сотрудников отдела логистики. Мы чувствовали огромную их поддержку на всём протяжении гонки.

В Ле-Ман приехали и мои друзья из Выборга. Сами сделали специальные майки, привезли флаги, жили в палатках рядом с трассой – и потом говорили, что тоже провели незабываемый уик-энд. Делились впечатлениями, рассказывали, что играли с англичанами в футбол, следили за гонкой даже ночью…

Мы потом еще долго фотографировались на пит-лейне, в боксах, но в шесть я уже был в кровати – потому что сил не было больше ни праздновать, ни говорить, ни даже стоять.

№ 67 (17615) | 24 июня 2016, пятница

Веб-сайт газеты «Выборг» – ежедневно публикует самые свежие новости города Выборга и Выборгского района, а также наиболее значимые события Ленинградской области. Политика и власть, экономика и бизнес, дороги и транспорт, недвижимость и благоустройство, происшествия и криминал, жизнь и проблемы современной молодежи, сельская и дачная жизнь, экология и здоровье, история и достопримечательности города Выборга и Выборгского района, новости и события по обе стороны финской границы – вот некоторые темы, которые освещает наше издание. На веб-сайте представлены анонсы культурных и спортивных мероприятий, афиша, расписание городских и пригородных автобусов.

Адрес редакции и издателя: 188800, Ленинградская область, г. Выборг, ул. Мира, д. 9.
Приемная: 8 (81378) 25327, отдел рекламы: 8 (81378) 25773, факс: 8 (81378) 25466.
Редакция не несет ответственности за содержание рекламы и частных объявлений.
Все рекламируемые товары и услуги имеют соответствующие лицензии и сертификаты.
При использовании любых материалов веб-сайта ссылка на первоисточник обязательна.

Сетевое издание «Газета "Выборг" – он-лайн» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 – 67988 от 13 декабря 2016.

© 2016 gazetavyborg.ru. Разработка и поддержка веб-сайта – МБУ «РИЦ».