«МЕЩАНЕ» ВОЗВРАЩАЮТСЯ

«МЕЩАНЕ» ВОЗВРАЩАЮТСЯ
713
«МЕЩАНЕ» ВОЗВРАЩАЮТСЯ

В «Святой крепости» новый старый спектакль…

В театре «Святая крепость» долгожданное событие – после перерыва восстановлен любимый зрителями спектакль по пьесе Горького «Мещане» (режиссер – художественный руководитель театра заслуженный деятель искусств России Юрий ЛАБЕЦКИЙ). 

Тема конфликта поколений, разногласий между отцами и детьми – вечная тема. Молодому поколению всегда будет казаться, что родители безосновательно вмешиваются в их жизнь. А умудренное опытом старшее поколение в свою очередь обижается на молодежь: не прислушиваются к советам, не учатся на чужих ошибках... 

Одну из главных ролей в спектакле играет заслуженный артист РФ Евгений НИКИТИН, отметивший на днях свое 65-летие: 

– На мой взгляд, «Мещане» – лучший спектакль нашего репертуара. Впрочем, прекрасной постановкой можно считать и «Восемь любящих женщин», родившуюся в сложные годы, когда не было средств ни на декорации, ни на костюмы. Наряды мастерили из принесенных из дома вещей, а в качестве реквизита – обычные стулья. А «Три сестры»!.. Конечно, сегодня ведущие актрисы этой постановки «выросли» из своих ролей, но в театр пришли молодые, и я надеюсь, спектакль будет восстановлен с новыми актерами, но в том же режиссерском решении. На мой взгляд, лучше ставить классику: в ней можно найти все, что соответствует нашему дню. 

– Пьеса Горького поднимает тему взаимопонимания поколений. А как, на ваш взгляд, Евгений Иванович, должны вести себя умудренные опытом люди, чтобы по возможности сгладить этот извечный конфликт? 

– Честно признаюсь: не знаю… Проблемы моего героя – Василия Бессеменова – мне близки: все, что пытался решить в свое время Горький, актуально и по сей день. То, что я говорю по роли, – это мои слова, адресованные моей дочери – Екатерине. Сегодня мы с женой (актриса Ольга ГУРИНА) все чаще спорим о будущем Кати: девочка выросла и считает, что может принимать самостоятельные решения. Ольга – человек мягкий, готова уступать, а я не согласен с тем, что в 17 лет ребенок может предугадать последствия своих решений. А сколько родителями вкладывается в детей! Это же нужно ценить… 

– А как молодые актеры входят в жизнь театра? 

– Замечательно! Здесь у нас конфликта поколений нет, потому что работы хватает всем. Попадая в коллектив опытных актеров, начинающие невольно подтягиваются к ним. К тому же у нас хороший режиссер, который умеет даже неумение твое скрыть. Нашей театральной молодежью я весьма доволен. 

– У вас такой большой творческий путь – что, на ваш взгляд, самое главное в профессии актера? 

– Думаю, что искренность и душевная необходимость: когда душа трудится, ты откликаешься на беду или радость, или на счастье – это очень важно для актера. Если актер холоден как рыба, то ничего не получится, ведь ты должен идеи и мысли режиссера пропустить через себя, воплотить их. Но при всем том актер должен иметь и свое видение, и уметь постоять за него…

«Мещане» стали дебютом в «Святой крепости» для Дарьи ЦИМБАЛ, исполнившей роль Пелагеи. Даша окончила Академию русского балета имени Вагановой, служила в театре Якобсона, из-за полученной травмы вынуждена была переквалифицироваться в драматическую актрису:

– Драматический театр я люблю, очень благодарна художественному руководителю «Святой крепости» Юрию Евгеньевичу Лабецкому за то, что мне сразу дали попробовать себя в такой серьезной роли. А вообще многое в жизни бывает не по сценарию: не было бы травмы, не было бы драматического театра. Опыт актерской игры у меня был только как у студентки, приходилось участвовать в курсовых спектаклях. У Горького все пьесы интересны, актеру в них есть что играть. Например, «На дне», которую ставят, по-моему, во всех театрах. Я знаю, что Выборгский район занимал в жизни Горького особое место, в поселке Горьковское есть музей писателя, к сожалению, я там еще не была.

Как таковых кумиров у меня нет, но есть актеры, творчество которых вызывает большой интерес: Полина Агуреева, Ксения Раппопорт… Мне нравится, когда в актрисе сочетается женственность и ум. Из актрис старшего поколения назвала бы Элину Быстрицкую. 

– А чему молодой актер может научиться у Евгения Никитина? 

 – Это очень серьезный человек – человек железной дисциплины: не терпит, когда на репетиции кто-то забывает текст… Евгений Иванович убежден, что актер должен выходить на сцену готовым и никакие посторонние заботы не должны его отвлекать. Требует этого от коллег и придерживается этого правила сам. Он хороший актер, который верит в предлагаемые обстоятельства, что самое главное в нашей профессии. У него есть харизма и он настоящий профессионал. 

Остается добавить, что в новой постановке горьковской пьесы заняты также Николай УСТИНОВ-ЛЕЩИНСКИЙ, Татьяна ТУШИНА, Ольга СМИРНОВА, Михаил НИКУЛИН, Антон КОСОЛАПОВ, Галина КИКИБУШ и другие. 

Маргарита Захарова

Читайте также