Сегодня: 23 июля 2017, воскресенье    Время: 22:42    Погода: +16 °C    Курс $: 58,9325    Курс €: 68,6623    Свежий номер: N0 79 (17778)

ГАЗЕТА

ОН-ЛАЙН

ГЛАВНАЯ   О ГАЗЕТЕ   РЕКЛАМА   ПАРТНЕРЫ   КОНТАКТЫ   ПОДПИСКА   АРХИВ

 Местное время   Люди   Общество   ЧП   Закон и порядок   ЖКХ   Здоровье   Спорт   Образование   Краеведение   Культура   Я - молодой   Соседи   Эко   Потребитель   Афиша   Год истории 2017 

На веб-сайте работает режим для слабовидящих. Используйте кнопки «+» и «-» для включения/выключения экранной лупы. Для увеличения заданной области наведите на нее курсор и дважды нажмите на левую кнопку мыши.

УДАРИМ ЭЛЕКТРОПРОБЕГОМ, ИЛИ "ПОБЕДА" ПРОТИВ TESLA

Юлия Подскребаева | Местное время | 271

"Спасибо, что дали нам ток! - так приветствовал выборжцев почётный консул Монако в Эстонии, директор гонки электромобилей Санкт-Петербург – Монте-Карло Юри ТАММ. – Сегодня вы видите машины, которых ещё не видел мир". Наша газета уже сообщала о том, что эта гонка проходит под патронажем принца Монако Аль- берта II и губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко. Международные соревнования такого характера проходят в Европе ежегодно, а началось всё в 1930 году с автопробега Таллин – Монте-Карло. Наша страна присоединилась к марафону впервые. Со стороны России гонку организует благотворительный фонд "Будущее Родины" (председатель Кюри Усманов). Маршрут проходит по 35 городам 11 стран. Участники должны преодолеть 3800 км. Финиш и церемония награждения пройдут в Монте-Карло 6 ноября. Победителей ждёт Кубок - крылатый автомобиль, взмывающий на электрическом проводе. В полдень субботы от Исаакиевской площади стартовали четыре экипажа. До Выборга доехали две машины. На американском седане Tesla S едет норвежская семья с двумя маленькими детьми. Tesla S – последнее слово в электромобилестроении - выпущен в 2013 году. Вторая машина - легендарная "Победа" 1958 года выпуска с электродвигателем и эстонскими номерами. В Выборге завершился первый промежуточный этап ралли, который выиграла «Победа». На отдельных этапах к гонке будут присоединяться другие электромобили. Напомним, что электромобиль приводится в движение одним или несколькими электродвигателями с питанием от автономного источника (аккумуляторов, топливных элементов и т. п.), а не двигателем внутреннего сгорания. Это более экономичный и - самое главное - более экологичный способ передвижения: зарядки электромобиля хватает на 600 км. При этом двигатель работает бесшумно. Однако есть у такой машины и недостатки: в России, да и в Европе, не везде можно найти промышленный ток в 380 вольт, а для подзарядки двигателя требуется 4-5 часов. Поэтому приехавшие в Выборг электромобили остановились сначала за городом, в гараже, где есть необходимые мощности, а потом уже приехали на Рыночную площадь для старта. Юри Тамм (советский и эстонский легкоатлет, двукратный бронзовый призёр Олимпийских игр по метанию молота) рассказал, по какому принципу проходит гонка. За 10 минут до гонщиков на трассу выходит так называемая нулевая машина - Nissan Qashqai с бензиновым двигателем. Он едет очень агрессивно, на пределе своих возможностей, однако не нарушая правил дорожного движения. Когда Qashqai приходит на финиш, его время – это контрольное время для электромобиля. Если электромобиль приходит раньше, значит он где-то нарушил правила и за это получает штрафные очки. Если приходит позже – тоже получает минусы (к примеру, Tesla заблудился в Питере и потерял время). Девиз гонки - быстрая езда на пределе разрешённого. То есть это соревнование в точности. Ведь управляя электромобилем нужно думать, как сохранять энергию. Например, зря не газовать; если едешь против ветра – пристраиваться за автобусом или фурой, чтобы крупная машина рассекала воздух, уменьшая сопротивление. "Обычное ралли называют боем гладиаторов, а ралли электромобилей – шахматами на дорогах Европы", - объяснил Юри. Кстати, сам он тоже ездит на электромобиле Nissan Leaf. Из Выборга экипажи направились в Лаппеенранту. Из Хельсинки в Таллин они будут добираться на пароме, им предстоит также проехать сквозь Монбланский тоннель.

№ 158 (17116) | 21 ноября 2013, четверг

Веб-сайт газеты «Выборг» – ежедневно публикует самые свежие новости города Выборга и Выборгского района, а также наиболее значимые события Ленинградской области. Политика и власть, экономика и бизнес, дороги и транспорт, недвижимость и благоустройство, происшествия и криминал, жизнь и проблемы современной молодежи, сельская и дачная жизнь, экология и здоровье, история и достопримечательности города Выборга и Выборгского района, новости и события по обе стороны финской границы – вот некоторые темы, которые освещает наше издание. На веб-сайте представлены анонсы культурных и спортивных мероприятий, афиша, расписание городских и пригородных автобусов.

Адрес редакции и издателя: 188800, Ленинградская область, г. Выборг, ул. Мира, д. 9.
Приемная: 8 (81378) 25327, отдел рекламы: 8 (81378) 25773, факс: 8 (81378) 25466.
Редакция не несет ответственности за содержание рекламы и частных объявлений.
Все рекламируемые товары и услуги имеют соответствующие лицензии и сертификаты.
При использовании любых материалов веб-сайта ссылка на первоисточник обязательна.

Сетевое издание «Газета "Выборг" – он-лайн» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 – 67988 от 13 декабря 2016.

© 2016 gazetavyborg.ru. Разработка и поддержка веб-сайта – МБУ «РИЦ».