БОЛЬШОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ К КОРЕЙСКИМ БЕРЕГАМ

БОЛЬШОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ  К КОРЕЙСКИМ БЕРЕГАМ
645
БОЛЬШОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ К КОРЕЙСКИМ БЕРЕГАМ

или Страницы из морского дневника

(Начало в №№ 22, 24, 27, 30, 33, 36, 39, 42)

День 29-й. 2 июня, среда

С утра узнал, что от Индии мы пройдем далеко, ничего не будет видно, а вот остров Шри-Ланка будет поближе, но, увы, ночью… 

Шри-Ланка (с санскрита – благословенная земля) – остров в Индийском океане, площадь его – 65610 км2. Наивысшая точка – гора Пидуруталагала, 2524 м. До 1972 года официальное название: Цейлон – остров сингалов.

С утра погода улучшилась: в тени +30. Ветер утих. И так, по словам капитана, будет  до Сингапура. Позагораем.               

Глубины почти везде в Индийском океане составляют 3-4 тысячи метров. Так что на приборе в рубке не отражается. Карты, по которым штурманы прокладывают маршрут, – очень подробные.

Сегодня опять переводим ст-релки на один час вперед, и разница с Московским временем составит с 3-го июня два часа!

День 30-й. 3-е июня, четверг   

Остается ровно две недели до Кореи. А до Малаккского пролива, который разделяет остров Суматра (Индонезия) и Сингапур, около 2-х суток хода. Из-за возможности нападения пиратов там пока колючую проволоку не снимаем. У острова Годжи будем брать лоцмана. 

День 31-й. 4 июня, пятница

Утром переговорил с капитаном о возможности взять справку о нахождении на борту для главного бухгалтера ВСЗ по отчету о командировке. Он посоветовал мне сделать еще один экземпляр для того, чтобы не платить коммунальные за период нахождения на борту и дальнейшей командировки в Корею, то есть 2,5 месяца! После прохождения  Сингапура можно будет все оформить.  

Я договорился с одним из матросов на стрижку на 19:00, надо будет взять только машинку в ходовой рубке… 

Сегодня впервые за время пути, а мы идем уже почти месяц, я увидел российский военный фрегат, который по своим габаритам был намного больше, чем виденные ранее японский и французские военные корабли. Движение судов значительно активнее.. 

Разговаривал с коком Александром  и узнал, что  за питание основной состав экипажа ничего не платит. Насколько я понял, Александр платит, поскольку он не является постоянным членом этого экипажа. Да, еще он сообщил, что если увеличивается состав, скажем, когда идет погрузка, тогда им, коку и официанту-буфетчику, идет доплата. Но в последнее время стало хуже: сократили одного буфетчика и не разрешают работать сверхурочно. 

День 32-й. 5 июня, суббота.      

Сегодня с утра пасмурно и даже идет небольшой дождь. Температура +29. Завтра после обеда будем в Малаккском проливе. 

Малаккский пролив – пролив между Малайским полуостровом (Западная Малайзия) и индонезийским островом Суматра. В стратегическом и экономическом плане  наряду с Суэцким и Панамским каналами,  это один из самых важных морских путей. Он соединяет Индийский океан с Тихим, по которому осуществляется связь между тремя наиболее населенными государствами мира – Индией, Индонезией и Китаем. В год через пролив проходит около 50 тысяч судов. Этот пролив является очень привлекательным местом для действий террористов и пиратов.

Интересные вещи мне рассказал кок. Его зарплата здесь составляет 1800 USD. А если бы он знал язык, то на судне со смешанным экипажем получал бы уже 4000 USD! Есть фирмы, где старпом получает до 12000 USD. Причем  численность экипажа та же и судно подобное. 

Прибытие в Корею отодвинулось еще на шесть часов назад… Да, погода сегодня целый день пасмурная, иногда, правда, идет небольшой дождь, но все равно парит и +30. Уже немного начинает напрягать и хочется быстрее закончить эту поездку, поскольку море почти везде одинаково и впечатлений не так уж много, поскольку  идем вдали от берегов и нигде не останавливаемся. Одна надежда – 8-го июня увидеть вблизи, если конечно получится, Сингапур и Тайвань. Тихий океан? Посмотрим! Большую часть пути от Сингапура вверх к Корее будем идти закрытыми от прямого воздействия океана. Острова Малайзии, Филиппины. Потом будет открытый участок в Восточно-Китайском море после Тайваня. Японию, наверное, тоже не увидим. Хочется больше действия, и, надеюсь, в Корее время пойдет гораздо быстрее, чем последние дни на «Талисмане». Там, хоть, будут свои люди. 

День 33-й. 6 июня,  воскресенье

За бортом сильный туман и очень плохая видимость. Капитан сказал, что, к счастью, штормит попутно, поэтому не сильно это чувствуется. Дождик льет, как из ведра, и ветер.  

Получил интересную информацию об экипаже судна Black Marlin. На нем капитаном латыш, и он заставляет русских и украинцев говорить на латышском языке. А  боцман – западенец (это не оскорбление, вы же понимаете, что так говорят), который  закладывает русских капитану. В общем, надо это иметь в виду, когда будем с ними проводить операцию наплыва в Южной Корее в Годже. Говорят также, что люди оттуда просто-напросто бегут. И на другом судне компании Blue Marlin такая же ситуация с экипажем. Также узнал, что фирма-распорядитель не Dockwise (Anglo-Eastern Group) -  короче, индусы стараются экономить на всем, для экипажа, например, на питании! В то же время нанимают новых сотрудников  в офисы в Англии и в Индии. Пишут рекомендации и указания, которые, по мнению экипажа, являются просто бумажками и не требуются для работы. 

День 34-й. 7 июня, понедельник

Идем по Малаккскому проливу ближе к Малайзии. Наконец-то распогодилось, и я смог погреться на солнце почти два часа. Поговорил с Владимиром – электромехаником. Он также подтвердил, что зарплата матроса на судне составляет около 1800 USD. Почти нет переработки. Многие недовольны. А руководство компании, ссылаясь на мировой кризис, закручивает гайки. Если так будет продолжаться и дальше, люди не выдержат и побегут. У офицеров, правда, более выгодное положение, и им легче найти хорошо оплачиваемую работу. Матросам приходиться гораздо трудней. Контракты практически у всех разовые. Закончился контракт, и ты – птица свободного полета. Каждый новый рейс – новый контракт и новые условия оплаты труда. 

Появились небольшие рыболовецкие катера местных жителей. Как они на таких маленьких суденышках ходят? Второй помощник  говорит, что местные на этих лодках могут уходить на расстояние до 200 миль от берега. Жизнь заставляет. Сегодня начали снимать колючую проволоку. Значит, мы теперь уже в полной безопасности? Проволока стояла с 22.05. по 7.06 – две недели!

Да, пока не забыл, нужно записать: на этом судне второй помощник отвечает за медицину, а третий – за пожарную безопасность.  

День 35-й. 8 июня, вторник

Сегодня проходим Сингапур! 

Республика Сингапур – город-государство, расположенный на островах в Юго-Восточной Азии, отделенных от южной оконечности Малаккского полуострова узким Джохорским проливом. В настоящее время государство состоит из 63 островов. 

К сожалению, с погодой опять не повезло. Индонезийская сторона видна хорошо. Но дождевой/грозовой фронт идет от нее. Сторона Малайзии видна очень плохо. 

Гроза, гром, дождь! Но все же Сингапур виден более-менее в бинокль. Я даже смог сделать достаточное количество фото на память. Огромное количество судов! Виден Бизнес-центр и колесо обозрения.

В Сингапуре на отстое - 3 судна компании Dockwise Т-класса. Рубка у них впереди, а не сзади, как на «Талисмане».  

Пришла мысль написать благодарственное письмо на имя руководства компании Anglo-Eastern Group в отношении полного взаимопонимания и максимального содействия персонала и капитана судна «Талисман» во время рейса.

Прошли Сингапур всего за шесть часов. На выходе в Южно-Китайское море видели еще одно судно Т-класса компании Dockwise. В Сингапуре стояло судно Blue Marlin. 

Сегодня  в 24:00 опять переводим стрелки на один час вперед!

День 36-й. 9 июня, среда

По информации капитана, будем в Тайване в воскресенье (последнее для меня в этой поездке). И  потом еще около полутора-двух суток до острова Годжи. Сгружать Нижний Корпус (НК) будем на территории корейской компании SHI. Операция наплыва будет происходить, вероятно, там же. Все это в зоне видимости берега, около 30 минут хода на катере. В любом случае, хорошо, что будем жить на берегу. Открытого моря для меня  хватит. И надолго! Но не будем зарекаться! Капитан сказал, что все формальности выполнит агент – штампы в паспорте, возможное оформление груза и т.д. Думаю, что со списанием на берег проблем не будет.  

На судне у матросов есть постоянная работа – чистить и красить: агрессивная среда, быстро ржавеет железо. 

(Продолжение следует)

Александр Емельянов

Читайте также