ПО СЛЕДАМ СОЧИНСКОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО ФОРУМА

ПО СЛЕДАМ СОЧИНСКОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО ФОРУМА
435
ПО СЛЕДАМ СОЧИНСКОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО ФОРУМА

На Российском инвестиционном форуме, прошедшем в последних числах февраля в Сочи, губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко, возглавлявший региональную делегацию, обсудил с ведущими экспертами и представителями федеральных органов власти проблемы внедрения проектного управления и разработки региональных стратегий, а также поделился опытом  развития на примере Выборгского судостроительного завода регионального судостроительного кластера. 

Когда Дрозденко в очередной раз был в нашем городе, он побывал на ВСЗ и сообщил, что регион просубсидирует подготовку и переподготовку кадров для создаваемого в регионе судостроительного кластера.

– В Выборге строятся ледоколы и крупнотоннажные рыболовецкие суда, крайне востребованные на рынке. И неслучайно именно Выборгский судостроительный завод станет основой для создания в регионе судостроительного кластера. Мы рассчитываем, что организационные вопросы будут решены в текущем году, – отметил Александр Дрозденко.

«Приятно и логично»

– Мировой опыт показывает, что формирование судостроительных кластеров является одним из условий обеспечения конкурентоспособности, – подчёркивает генеральный директор ВСЗ Александр СОЛОВЬЁВ. – Основной целью создания их в нашей отрасли, как и в других областях, является снижение производственных издержек, ускорение процессов коммуникации предприятий, повышение скорости принятия решений, обеспечение реализации сложных и превышающих масштаб отдельных участников кластера задач. 

Судостроительное и судоремонтное производство в Северо-Западном регионе в целом и в Ленинградской области, в частности, занимает существенное место в российском судостроении. Логично, что ВСЗ как один из лидеров гражданского отечественного судостроения выбран центром судостроительного кластера Ленинградской области.

По словам губернатора, создание новой структуры планируется к октябрю 2017 года. Помимо традиционных льгот для импортозамещающих инвесторов, правительство Ленобласти намерено субсидировать расходы на образование, переподготовку кадров для судостроительной отрасли, что также станет толчком для развития.

Как дела с экономикой и инвестициями?

В ходе работы инвестиционного форума в Сочи премьер-министр Дмитрий Медведев заявил:

– Начиная с прошлого года мы выделяем гранты тем регионам, которые достигли наивысших показателей динамики экономического развития. В 2017 году на эти цели также планируется израсходовать 20 млрд. рублей. С 2018 года у регионов появляется возможность оставлять у себя часть прироста налога на прибыль (может быть, нам стоит подумать и над тем, чтобы такой подход распространить и на другие налоги и сборы, но это нужно проанализировать), часть средств оставлять в местных бюджетах. Логика здесь очень простая: больше предприятий успешно работают в регионе, стало быть, больше возможностей для строительства нового жилья, дорог, школ, больниц, других социальных объектов.

В минувшем году инвестиции в Выборгский район существенно выросли и превысили отметку 14 млрд. рублей, отмечает председатель комитета экономики и инвестиций районной администрации Надежда ЛЮДВИКОВА:

В рамках инвестиционной программы «Ленэнерго» были начаты подготовительные работы по строительству подстанции «Гороховка» на 110 кВт для обеспечения электроэнергией нового морского терминала по производству (общей мощностью 660 тыс. тонн в год)  и перегрузке сжиженного природного газа (в рамках договора о сотрудничестве Выборгского района и компании «Криогаз», подписанном 2014 году; стоимость проекта оценивается в 55 млрд. руб.) и наращиванию мощностей порта Высоцк.

После необходимых согласований, публичных слушаний по проекту подписан договор на строительство еще одного комплекса по сжижению природного газа  на территории Выборгского района – в бухте Портовая. Заказчиком выступает ПАО «Газпром». Стоимость проекта около 127 млрд. рублей. Дата окончания работ – 31 декабря 2018 года. Мощность КСПГ составит 1,5 миллиона тонн в год.

ОАО «Российские железные дороги» продолжают осуществлять реализацию проекта по выносу грузового движения на приозерское направление с обеспечением прогнозируемого грузопотока в порты Приморск и Высоцк; движение грузовых поездов будет перенесено на линию Ручьи – Петяярви – Каменногорск – Выборг. Для этого строится новая электрифицированная двухпутная железнодорожная линия Петяярви-Каменногорск. Проект является частью комплексной программы «Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург-Бусловская». Это даст возможность, с одной стороны, развивать скоростное пассажирское движение на уровне мировых стандартов, а с другой – существенно увеличить возможности доставки грузов к портам Высоцк и Приморск.

Надежда Людвикова рассказывает, что в процессе разработки два проекта по строительству заводов по производству щебня на базе месторождения «Славянское». В администрацию Выборгского района представлена декларация о намерениях по строительству универсального перегрузочного комплекса в портовом районе «Ермиловский»  морского торгового порта «Приморск». Срок реализации – 2020 год.  

По оценкам специалистов это даст Выборгскому району дополнительно порядка 3400 высокотехнологичных рабочих мест. 

В сторону Северной столицы  

Выборг растёт как экономически и инвестиционно, так и территориально. Администрацией района подготовлена конкурсная документация для проведения открытого конкурса по выполнению проекта детальной планировки и межевания третьего планировочного района Петербургского  микрорайона Выборга. Процедуры по отбору исполнителя пройдут во втором квартале этого года.

Застройка данной территории со своей инфраструктурой, жилыми кварталами, зонами рекреации, детскими садами, школами и торговыми центрами, рассчитанной на проживание 29 тысяч человек, займёт несколько десятков лет – это  информация главного архитектора Выборгского района Олега ЛИХОВИДОВА. В черте нового микрорайона уже подходит к завершению строительство первой очереди спортивного комплекса. 

На карте города очертания будущего микрорайона ограничены современным Ленинградским шоссе, двумя железными дорогами, которые пересекают Леншоссе (за корпусом бывшего ЖБИ и за достраивающимся спорткомплексом) и бухтой Закрытая.

– Запланировано и расположение зелёной рекреационной зоны, – раскрывает детали Олег Лиховидов. – Место выбрано не случайно, поскольку здесь имеется заболоченная почва с понижением рельефа в сторону бухты Закрытая; по обе стороны от будущей зелёной зоны было решено сделать две улицы, между ними и будет место для прогулок. Есть возможность устроить здесь искусственные водоёмы, спортивные площадки и стадион. 

Самое главное – в юго-западной части микрорайона у бухты можно было бы сделать такую «изюминку», как мототрек или, скажем, ипподром (раньше, как говорят, он был в районе школы ДОСААФ).

Кстати, по словам главного архитектора, через центр Петербургского микрорайона по плану пройдёт продолжение проспекта Победы, который в перспективе будет выходить на трассу «Скандинавия». Как мы недавно писали («Вот эта улица, вот этот дом» – «Выборг» от 22 февраля), в новом микрорайоне предполагается строительство девятиэтажных домов с локальным повышением этажности для придания  объекту архитектурной выразительности. В сторону бухты Закрытой этажность будет понижаться до уже существующей на улице Дальней индивидуальной жилой застройки. 

А из промзоны «Лазаревка» проектируется путепровод, по которому грузовой автотранспорт сможет проследовать вдоль железной дороги в сторону выезда на Приморск, минуя улицу Приморская. В южной части нового микрорайона разместится коммунальная инфраструктура – котельные, транспортные и другие объекты.

Подготовила Елена СТЕПАНОВА

Читайте также