Сегодня: 18 декабря 2017, понедельник    Время: 03:29    Погода: -2 °C    Курс $: 58,8987    Курс €: 69,4298    Свежий номер: № 142 (17841)

ГАЗЕТА

ОН-ЛАЙН

ГЛАВНАЯ   О ГАЗЕТЕ   РЕКЛАМА   ПАРТНЕРЫ   КОНТАКТЫ   ПОДПИСКА   АРХИВ

 Местное время   Люди   Общество   ЧП   Закон и порядок   ЖКХ   Здоровье   Спорт   Образование   Краеведение   Культура   Я - молодой   Соседи   Эко   Потребитель   Афиша   Год истории 2017 

На веб-сайте работает режим для слабовидящих. Используйте кнопки «+» и «-» для включения/выключения экранной лупы. Для увеличения заданной области наведите на нее курсор и дважды нажмите на левую кнопку мыши.

«ЗА ЛЕ-МАН ПО-ПРЕЖНЕМУ ОБИДНО»

- | Спорт | 106

В очередной записи своего блога на Motorsport.com Виталий Петров рассказывает о том, как прошел для него сезон в чемпионате мира по гонкам на выносливость и рассуждает о планах на будущее.

В прошедший уик-энд закончился сезон в чемпионате мира по гонкам на выносливость. Безусловно, он получился не таким, каким нам бы хотелось. Результаты к нам так и не пришли, но в любом случае я ни о чем не жалею.

Решение о том, что я проведу этот сезон в Manor, было принято достаточно поздно. Мы вели переговоры со многими командами, но ситуация была непростой – где-то нужно было ждать решения по другим гонщикам и спонсорам, и в итоге вариант с Manor показался нам самым подходящим.

К сожалению, так получилось, что именно Manor в итоге одной из последних были доставлены машины от ORECA, и мы не смогли провести столько же тестов, сколько соперники, в первую очередь Rebellion и Alpine. Это позволило им лучше понять машины и как следствие найти правильные настройки. По большому счету, техника у всех в LMP2 была одинаковой, и итоговый результат зависел от выбранных регулировок машины и состава пилотов.

Мы видели, что уже с первой гонки другие команды были значительно быстрее, сильно прибавив по сравнению с коллективными тестами в Монце. На самом деле, еще на них у меня было ощущение, что у нас есть все составляющие для того, чтобы бороться за победы, потому что там я регулярно показывал лучшее время. Но у других команд в итоге оказалось намного больше данных, и они смогли ими правильно распорядиться, чтобы сделать серьезный шаг вперед по сравнению с Монцей. Нам же было очень тяжело догнать их по ходу чемпионата.

Проблемы с настройками

Когда сезон начался, что-то исправить было уже невероятно сложно. К примеру, если идет речь о настройках дифференциала, которые очень важны, – то для их изменения нужно разобрать коробку передач, проделать еще немало процедур. Все это занимает немало времени, а тренировка длится всего час – и если ты решаешь этим заняться, то она фактически вылетает из расписания. Конечно, мы пытались добраться до истины, постепенно прибавляли и в Бахрейне, я думаю, все видели, что мы все-таки сделали последний шаг и подобрались к соперникам.

Да, по результатам судить об этом сложно, но на самом деле мы постоянно находили какие-то новые и новые нюансы, в итоге сократив отставание под конец чемпионата. Кто смотрел гонку в Бахрейне, наверняка видел, что я достаточно быстро вышел в лидеры после старта, обогнав Николя Ляпьера, который считается одним из самых сильных гонщиков категории. Думаю, там мы доказали, что могли бороться за победу. Увы, потом все сложилось не так, как хотелось бы, но по крайней мере я рад, что мы завершили чемпионат таким образом. Передавать машину на первом месте напарникам всегда очень приятно.

№25 CEFC Manor TRS Racing Oreca 07 Gibson Роберто Гонсалес, Симон Труммер, Виталий Петров

Увы, мы сократили отставание только в самом конце сезона. Но лавным разочарованием в этом году стал все-таки Ле-Ман. Можно сколько угодно говорить, что мои партнеры по команде Симон Труммер и Роберто Гонзалес в некоторых гонках достаточно медленно вкатывались, но в Ле-Мане оба проявили себя отлично, были быстры, и на самом деле, у нас были отличные шансы на победу – потому что мы действительно входили в группу самых быстрых экипажей. Первые несколько часов гонки сложились неплохо, но потом произошло это непонятное столкновение Симона с одной Toyota, в котором до сих пор никто не может разобраться: мы так до конца и не понимаем, что там в действительности произошло.

Обидно, что мы закончили гонку настолько рано. Ведь на самом деле у нас был шанс побороться не только за очень высокий результат в своем классе, но и в абсолютном зачете – учитывая то, как сложилась затем гонка.

Неравные составы

Что также не слишком понравилось мне в WEC – это неравные составы команд. Организаторы стараются сделать так, чтобы силы экипажей были примерно равны. Существует градация пилотов, они получают категории: будь то серебряная, золотая или платиновая. Это, в свою очередь, зависит от результатов гонщиков в предыдущие годы, и в теории, обязав команды в каждом из экипажей заявлять хотя бы одного гонщика категории «silver», они рассчитывают добиться примерного равенства составов.

Но есть проблема, о существовании которой также все знают, – в чемпионате есть несколько гонщиков, которые по статусу не сравнимы с «золотыми» или «платиновыми», но при этом едут ничуть не медленнее. За них между командами разворачивается настоящая борьба, и в итоге именно те коллективы, которым удалось подписать быстрых «серебряных» гонщиков, становятся фаворитами.

Я не могу ничего плохого сказать про наш экипаж. У нас сложились отличные отношения со всеми пилотами, но при этом нельзя не отметить, что тот же Гонсалес – пилот, который полностью соответствует своему статусу. Он быстр при определенных условиях, но ему необходимо больше времени на трассе, чтобы вкатиться. Я очень часто жертвовал собственным временем, чтобы дать поработать напарникам. Да, так мы не могли выжать максимум, например, в квалификации. Но важнее было, чтобы в гонке наш темп был более стабилен. Увы, это же не помогало нам и быстрее находить верные настройки.

На мой взгляд, организаторам чемпионата все-таки следует отменить эти принципы формирования составов, выделив для «серебряных» гонщиков отдельный зачет. Да, я понимаю, зачем это сделано – так командам проще формировать бюджет. Но в то же время ситуацию, которая сложилась сейчас, не назвать идеальной.

Презентация BR1

В Бахрейне мы представили новый прототип компании BR Engineering – BR1, который выйдет на старт гонок в следующем сезоне. Честно говоря, меня несколько удивляет реакция некоторых людей: я читал негативные комментарии, и на самом деле мне не очень понятно, откуда они берутся. Мне хотелось бы подчеркнуть, что BR1 – это разработка компании, которая зарегистрирована в России.

Это действительно российский прототип, над которым работали и российские инженеры в том числе. Да, при непосредственному участии Dallara, но при этом в автоспорте границы уже давно размыты. Той же команде Mercedes в Формуле 1 ничего не мешает выступать под немецким флагом при том, что их база расположена в Великобритании, а большая часть сотрудников – англичане.

Я не вижу ничего плохого в том, чтобы перенимать опыт у компании, которая успешно работает в этой области уже многие годы. Мы учимся, получая знания и накапливая опыт, который, я уверен, поможет развитию автомобильного спорта в России в будущем – что в конечном итоге и является главной целью этого проекта.

Что касается самой машины, то впервые на трассу она выехала еще два месяца назад. Мы провели шейкдаун, чтобы проверить работу всех систем, понять, как она рулится и так далее. Полноценные тесты затем состоялись непосредственно за пару дней до презентации – мы с Михаилом Алешиным провели два полноценных дня, работая с инженерами.

Планы на сезон-2018

Пока говорить о том, насколько машина быстра на фоне той же Toyota еще очень рано – для этого нужно дождаться момента, когда они вместе окажутся на трассе. Все, что я могу сказать пока, – это то, что она конечно заметно быстрее LMP2. До начала следующего чемпионата еще немало времени, и мы планируем провести еще как минимум 20 тестовых дней.

Безусловно, будет приятно затем выводить эту машину на старт гонок. Единственное, немного жаль, что в следующем году в расписании WEC значится всего пять этапов. Конечно, это очень мало, и я со своей стороны попробую найти еще какие-то варианты, чтобы гоняться чаще. Будет это серия Blancpain или GT Open – пока не знаю. Возможно, в следующем году освободится какое-нибудь место и в Формуле E – с командами из этого чемпионата я тоже постоянно контактирую. В любом случае, постараюсь сделать свое расписание как можно более насыщенным.

Напоследок – немного о Формуле 1: в этот уик-энд проходит последний Гран-при сезона, и с Абу-Даби лично у меня связано много приятных воспоминаний. Если вам хочется узнать о них подробнее – задавайте вопросы в комментариях на сайте motosport.com, мы постараемся на них ответить в течение выходных.

№ 134 (17833) | 29 ноября 2017, среда

Веб-сайт газеты «Выборг» – ежедневно публикует самые свежие новости города Выборга и Выборгского района, а также наиболее значимые события Ленинградской области. Политика и власть, экономика и бизнес, дороги и транспорт, недвижимость и благоустройство, происшествия и криминал, жизнь и проблемы современной молодежи, сельская и дачная жизнь, экология и здоровье, история и достопримечательности города Выборга и Выборгского района, новости и события по обе стороны финской границы – вот некоторые темы, которые освещает наше издание. На веб-сайте представлены анонсы культурных и спортивных мероприятий, афиша, расписание городских и пригородных автобусов.

Адрес редакции и издателя: 188800, Ленинградская область, г. Выборг, ул. Мира, д. 9.
Приемная: 8 (81378) 25327, отдел рекламы: 8 (81378) 25773, факс: 8 (81378) 25466.
Редакция не несет ответственности за содержание рекламы и частных объявлений.
Все рекламируемые товары и услуги имеют соответствующие лицензии и сертификаты.
При использовании любых материалов веб-сайта ссылка на первоисточник обязательна.

Сетевое издание «Газета "Выборг" – он-лайн» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 – 67988 от 13 декабря 2016.

© 2016 gazetavyborg.ru. Разработка и поддержка веб-сайта – МБУ «ГИЦ».