Сегодня: 12 декабря 2017, вторник    Время: 04:47    Погода: -2 °C    Курс $: 59,2348    Курс €: 69,8023    Свежий номер: № 139 (17838)

ГАЗЕТА

ОН-ЛАЙН

ГЛАВНАЯ   О ГАЗЕТЕ   РЕКЛАМА   ПАРТНЕРЫ   КОНТАКТЫ   ПОДПИСКА   АРХИВ

 Местное время   Люди   Общество   ЧП   Закон и порядок   ЖКХ   Здоровье   Спорт   Образование   Краеведение   Культура   Я - молодой   Соседи   Эко   Потребитель   Афиша   Год истории 2017 

На веб-сайте работает режим для слабовидящих. Используйте кнопки «+» и «-» для включения/выключения экранной лупы. Для увеличения заданной области наведите на нее курсор и дважды нажмите на левую кнопку мыши.

РОССИЙСКОЕ КИНО: ПРОГНОЗ НА ЗАВТРА

Маргарита Захарова | Культура | 447

Метафора и реальность в современном кино и в фильмах прошлых лет - вот тема встречи за “круглым столом”, прошедшей в рамках кинофестиваля “Окно в Европу”. 

В дискуссии приняли участие актёры, продюсеры, кинокритики, историки кино, киноведы и журналисты. 

По словам ведущего встречи, президента кинофестиваля Армена МЕДВЕДЕВА, такие лидеры проката, как фильм “Легенда № 17” или “9 рота”, совершенно выпадают из поля зрения фестивальной публики и профессионального жюри. И это не случайно, потому что они задумывались и снимались как некий аттракцион. Подобные фильмы выполняют свою задачу - собирают кассу. И на этом их функция заканчивается. 

- Это всерьез и надолго? Что будет происходить с кино в дальнейшем? Так и будут отдельно существовать блокбастеры и фестивальные ленты? – спрашивает Армен Медведев. - Все замешано, на мой взгляд, на том, что кинематограф вернулся в пору аттракциона. 

Александр ШПАГИН, киновед:

- Последний культурный миф в отечественном кино был сформирован в начале 90-х годов, когда авторы фильмов стремились к оригинальности. Со временем художественное и притчевое начало постепенно уходит из кино, а ведь образный язык, метафора, притча - это основа кино. Сегодня мы наблюдаем лишь единичные попытки образного кинематографа, очень редко возникает ощущение, что перед нами гениальная картина. К сожалению, 80 процентов прокатного кино не вспоминается уже через 2-3 дня.  

Арина АБРОСИМОВА, журналист: 

- Притча подразумевает простой, лаконичный язык, и это не требует значительных финансовых вложений. Большой пробел - в том, что современный зритель не умеет разбираться в символике (это ведь тоже наука), ему не хватает образования, начитанности, а многие режиссёры, не желая разочаровать публику, отказываются снимать фильмы-притчи, к которым зритель не готов.

Наталья ИВАНОВА, продюсер:

- Будущее такого кино, к сожалению, печально. Чрезвычайно сложно пробиться к продюсерам со своей, пусть даже гениальной идеей. Проблема - экономическая. Не стоит забывать о реалиях, в которых живет продюсер. Нам остается надеяться на меценатов. 

Галина ПРОЖИКО, доктор искусствоведения, киновед, историк кино: 

- Образовательный уровень зрителя порой очень низок, но дело не только в этом. Виртуальное существование для многих сегодня более реально, чем жизнь. В итоге мы получаем зрителя с определенной моделью реальности, с иным кодом восприятия. Документальное кино, казалось бы, должно отражать реальность, но это иллюзия: мы видим картинку глазами режиссёра и оператора, поэтому любое документальное кино есть художественное. Кто виноват? Время и люди. Мы все находимся во временном туннеле.  

Алексей Гуськов, актёр, продюсер:

- Почему наш зритель не хочет смотреть российское кино? Анализируя американское кино, можно утверждать, что в лучших картинах всегда присутствует метафорическое, притчевое, символическое начало. Какой успешный фильм ни возьми, эта составляющая там есть. А у нас она отсутствует. Мы пребываем в некоем пустом пространстве, поэтому наше коммерческое кино не смотрят на Западе. 

Михаил ГУРЕВИЧ, кинокритик: 

- Может быть, нам пора перестать думать, что художник, творец пытался выразить? Важно понимать, что некоторые вещи, претендующие на документальную достоверность, на самом деле искусственны. Принципиально нового в культурном пространстве не появляется, сегодняшнее кино - всё анимация - нет реальности. 

Елена ДЮФФОР, организатор фестиваля российского кино в Онфлёре (Франция): 

- На наш фестиваль публика стекается со всей Франции (картины только российские, жюри – французское). И отдельным конкурсом идёт коммерческое кино, собирающее полные зрительные залы. Блокбасетры смотрят охотнее, потому что их понимают. Нужно быть реалистами: нам всем придётся сделать выбор – или воспитывать зрителя, или приспособиться самим. 

Вот такие прогнозы на будущее дали специалисты российского кинематографа. 

№ 126 (17481) | 27 августа 2015, четверг

Веб-сайт газеты «Выборг» – ежедневно публикует самые свежие новости города Выборга и Выборгского района, а также наиболее значимые события Ленинградской области. Политика и власть, экономика и бизнес, дороги и транспорт, недвижимость и благоустройство, происшествия и криминал, жизнь и проблемы современной молодежи, сельская и дачная жизнь, экология и здоровье, история и достопримечательности города Выборга и Выборгского района, новости и события по обе стороны финской границы – вот некоторые темы, которые освещает наше издание. На веб-сайте представлены анонсы культурных и спортивных мероприятий, афиша, расписание городских и пригородных автобусов.

Адрес редакции и издателя: 188800, Ленинградская область, г. Выборг, ул. Мира, д. 9.
Приемная: 8 (81378) 25327, отдел рекламы: 8 (81378) 25773, факс: 8 (81378) 25466.
Редакция не несет ответственности за содержание рекламы и частных объявлений.
Все рекламируемые товары и услуги имеют соответствующие лицензии и сертификаты.
При использовании любых материалов веб-сайта ссылка на первоисточник обязательна.

Сетевое издание «Газета "Выборг" – он-лайн» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 – 67988 от 13 декабря 2016.

© 2016 gazetavyborg.ru. Разработка и поддержка веб-сайта – МБУ «ГИЦ».