УЧИМСЯ РИСОВАТЬ ОБЛАКА

УЧИМСЯ РИСОВАТЬ ОБЛАКА
1497
УЧИМСЯ РИСОВАТЬ ОБЛАКА

Главная цель любого урока – воспитание личности

«Возьмите в руки карандаши: голубой, синий и бирюзовый», – интригующим тоном произносит педагог, а первоклашки, открыв рот, следят за магическими взмахами рук и кружевными узорами на доске. Они повторяют движения: несколько штрихов, линий, завитушек – и на белой бумаге появляется бескрайнее синее небо с белыми облаками. Мы в Выборгской гимназии, на уроке учителя изобразительного искусства и мировой художественной культуры Арины ФОМИНОЙ.

– Я окончила среднюю школу № 11, художественную школу, художественно-графический факультет педагогического университе– та имени Герцена. Затем вернулась в родную школу, а когда в Выборге была образована гимназия, пошла работать туда. Примером для меня всегда была замечательный педагог Людмила Петровна ТУМАШОВА. 

Сегодняшняя жизнь отличается от той, где мы сами были детьми, да и дети сегодня другие. Более свободные и талантливые,– убеждена Арина Рафатовна. – Чему я хочу научить своих учеников? Этот вопрос я задаю себе постоянно. Я уверена, что главная цель любого урока – воспитать личность, человека, не боящегося мыслить! Мне интересно с такими детьми, у которых не среднестатистическое восприятие мира. Это очень хорошо проявляется в их рисунках. Ведь рисунок ученика для проницательного педагога – документ, характеризующий состояние внутреннего мира ребенка, его видение жизни, мышление. Я учусь у своих учеников видеть все, что меня окружает, по-новому, приобретаю неожиданный опыт для своего профессионального роста. Моя задача как педагога – найти индивидуальный ключик и добиться, чтобы ученик меня понял, услышал. Главное осторожно, не задев достоинства, объяснить ребенку, «что такое хорошо и что такое плохо».

В канун профессионального праздника желаю своим друзьям, единомышленникам-коллегам больше свободного времени, чтобы иметь возможность вдыхать чудный морской воздух и видеть красоту вокруг. Чтобы проснуться утром и сказать: Господи, спасибо, что я есть! А если я есть, то и мир вокруг тоже есть. Это ли не прекрасно?

Анна ДАВЫДОВА

Читайте также