Сегодня: 23 октября 2017, понедельник    Время: 04:51    Погода: -2 °C    Курс $: 57,5118    Курс €: 67,8927    Свежий номер: № 118 (17817)

ГАЗЕТА

ОН-ЛАЙН

ГЛАВНАЯ   О ГАЗЕТЕ   РЕКЛАМА   ПАРТНЕРЫ   КОНТАКТЫ   ПОДПИСКА   АРХИВ

 Местное время   Люди   Общество   ЧП   Закон и порядок   ЖКХ   Здоровье   Спорт   Образование   Краеведение   Культура   Я - молодой   Соседи   Эко   Потребитель   Афиша   Год истории 2017 

На веб-сайте работает режим для слабовидящих. Используйте кнопки «+» и «-» для включения/выключения экранной лупы. Для увеличения заданной области наведите на нее курсор и дважды нажмите на левую кнопку мыши.

«ДЛЯ ФЕТТЕЛЯ ЕЩЕ НЕ ВСЕ ПОТЕРЯНО»

- | Спорт | 51

Блог Виталия Петрова

Первый российский пилот Формулы 1 Виталий Петров в собственном блоге на Motorsport.com подводит итоги Гран При Малайзии, разбирая несколько спорных инцидентов на трассе.

Конечно, главное, что удивило в прошедший уик-энд – это скорость машин Red Bull Racing. Наверное, причин у такого выступления команды две. Первая – это характеристики трассы в сочетании с условиями. Такого износа задних колес нет практически ни на одной друом этапе в календаре.

Я знаю это по собственному опыту выступлений и в GP2 и в Ф1 – если ты допустил хоть небольшую пробуксовку, то резина сразу же портится. Похоже, что у Red Bull – и, видимо, у Ferrari – в этом компоненте все намного лучше, чем у Mercedes. И в Малайзии этот фактор стал одним из решающих.

Плюс, возможно, в Red Bull наконец-то смогли заставить свое шасси работать более эффективно с помощью новинок. Ведущие команды привозят новые элементы на практически каждую гонку, и в Red Bull могли найти какие-то эффективные решения, позволившие им подтянуться к Ferrari и Mercedes. Хотя я уверен, что справиться со Скудерией, если бы уик-энд для команды прошел гладко, было бы намного сложнее.

Так или иначе, факт состоит в том, что Red Bull на обоих составах  резины смотрелась сильнее Mercedes. Макс Ферстаппен полностью контролировал ход гонки с того момента, как опередил Льюиса Хэмилтона. Да, возможно, в этот момент Льюис упирался не столь сильно, сколь мог бы – я думаю, он держал уме положение в личном зачете чемпионата мира, тот факт, что Себастьян Феттель начал гонку с последних рядов.

Тем не менее, дальнейший ход гонки показал, что у Хэмилтона было в любом случае не так много шансов удержать Макса позади. Любой пилот в гонке едет настолько быстро, насколько позволяет ему машина, и Хэмилтон, безусловно, не стал бы намеренно отпускать Ферстаппена в отрыв, если бы собственный темп позволял ему удержаться за ним. Нет, на этот раз Red Bull просто были сильнее и одержали заслуженную победу.

Хэмилтон увеличил свой отрыв от Феттеля, но 34 очка – это еще не решающее преимущество. Да, это действительно немало, но впереди еще пять гонок – один сход Льюиса в любой из них может многое изменить, а если таких сходов будет больше, то ситуация просто перевернется с ног на голову. Говорить о том, что борьба закончена, еще очень рано.

Прерванный прорыв Феттеля

Феттель тоже проявил себя в Малайзии с лучшей стороны, и я согласен с тем, что он заслужил звание гонщика дня. Да, Макс тоже сделал всё идеально, но гонка Себастьяна была более зрелищной. В самом по себе прорыве, впрочем, не было чего-то удивительного. Ferrari была быстра в Малайзии, а характеристики трассы, где есть несколько хороших мест для обгона, позволили ему достаточно быстро пробраться на пятое место. Небольшие проблемы у Себа возникли лишь при атаке Алонсо, но в тот момент перед ним находился Палмер, и, соответственно, Фернандо сам мог активировать DRS.

Пит-стоп. Себастьян Феттель, Ferrari SF70H

Так или иначе, со всеми остальными Феттель расправился более или менее быстро, потеряв в итоге не так много времени в трафике. Есть ощущение, что Ferrari в прошедший уик-энд была лучшей по чистому темпу, но увы, убедиться в этом у нас не было возможности. Очень жаль, что принять участие в гонке не смог Кими Райкконен – я знаю, что он очень любит «Сепанг», он всегда был там быстр. В период работы в Renault с Марком Слейдом, который раньше был инженером Кими, мы много говорили о том, какие у него есть секреты к этой трассе. Последить за его борьбой с Ферстаппеном и Хэмилтоном было бы очень любопытно. Мне кажется, Ferrari должна была опережать Mercedes в равной борьбе, но как бы они смотрелись на фоне Red Bull?

Феттель под конец гонки догнал Даниэля Риккардо, но делать из этого вывод о том, что Ferrari была быстрее, достаточно сложно – из-за того, что они провели гонку с разной тактикой.

У Себастьяна был единственный шанс для обгона в концовке, но Даниэль отбил атаку, а затем в их борьбу вмешался Алонсо. Кто-то может сказать, что Фернандо не сыграл особой роли, но на самом деле вполне может быть так, что он просто отобрал у Феттеля третье место. Я допускаю, что ресурса шин Себастьяну могло хватить на еще одну атаку, но это был действительно последний шанс. Фернандо решил пропустить их по очереди и, возможно, тем самым помог Риккардо удержаться впереди.

Что касается эпизода со столкновением после финиша между Феттелем и Лэнсом Строллом, здесь сложно кого-то винить. Единственное, я не очень понимаю, зачем Себастьян подъехал к нему настолько близко. Обычно во время круга заезда в боксы все едут и собирают ошметки отработанной резины, но он зачем-то начал смещаться в сторону гоночной траектории, наверное, не обратив внимания, что находился при этом в слепой зоне у Лэнса. Странное столкновение.

О Риккардо и Боттасе

Даниэлю Риккардо тоже надо отдать должное. Он дополнил успех Red Bull, проведя по ходу гонки красивый обгон на Валттери Боттаса. Это была зрелищная борьба, на протяжении нескольких поворотов они шли бок о бок, при этом оставляя друг другу достаточно места. Возможно, Валттери мог бы упираться чуть сильнее, например, на выходе из третьего поворота, но наверняка он сам понимал, что удержаться впереди Даниэля ему в этот день будет практически невозможно.

У Боттаса непростой период. В последних гонках он не может соответствовать темпу Льюиса, и теперь это заметно невооруженным взглядом. Я могу поверить в то, что ему действительно сейчас сложно найти общий язык с машиной. Настройки – это невероятно важно, и если по каким-то причинам тебе нужно выбирать такие регулировки, которые не подходят твоему стилю пилотирования, это ставит тебя в очень сложное положение.

Но мне кажется, нам не стоит судить Валттери по последним гонкам. Он уже доказал по ходу этого сезона, что может быть хорошим вторым номером для Mercedes, а порой и опережать Льюиса. Сейчас, видимо, Хэмилтон нашел оптимальные для себя настройки. Он дольше знаком с этой машиной, он уже далеко не первый год работает с этой командой. Сейчас Льюис на пике, и когда у него все получается, одолеть его становится очень непросто – если вообще возможно.

Я думаю, с выводами относительно способности Боттаса выступать на уровне Хэмилтона постоянно все-таки надо еще чуть-чуть подождать. Самое правильное – до следующего сезона, когда они будут уже в более или менее равных условиях.

Спорные эпизоды

По ходу гонки мы видели немало интересных сражений, некоторые из которых заканчивались столкновениями.

Честно говоря, я не совсем согласен с судьями по поводу эпизода с разворотом Эстебана Окона после контакта с Карлосом Сайнсом. На мой взгляд, пилот Toro Rosso спровоцировал аварию. Эстебан оставил сопернику достаточно места справа. При этом сам Карлос понимал, что его будет стаскивать наружу – у него была возможность избежать столкновения, но он ей не воспользовался. В результате Окона развернуло, он потерял немало времени, и я думаю, судьи могли бы чуть строже отнестись к Карлосу.

Еще один спорный эпизод был между Фернандо Алонсо и Кевином Магнуссеном. Тут действительно сложно кого-то наказывать, потому что в итоге обошлось без столкновения, но пилоты были к нему очень близки. Честно говоря, мне понятна реплика Фернандо по радио. Кевин защищался жестко, и фактически едва не выдавил Алонсо на траву – еще немного, и была бы авария, потому что Фернандо потерял бы контроль над машиной. Магнуссен проявил, наверное, чрезмерную жесткость, и ему повезло, что в итоге всё обошлось без столкновения.

У того же Кевина был контакт затем с Джолионом Палмером, но того развернуло без помощи со стороны гонщика Haas – так что тут претензий ни к кому быть не может.

Напоследок хотелось бы сказать о дебюте Пьера Гасли. Я думаю, в целом его можно оценить позитивно. Большего добиться было в его ситуации сложно. Во-первых, Toro Rosso в Малайзии не хватало скорости. Во-вторых, вот так дебютировать по ходу чемпионата – это очень непросто. Понятно, что все бы были в восторге, если бы он опередил Карлоса Сайнса в квалификации и гонке, но на самом деле добиться такого было практически нереально. Так что в целом Гасли проявил себя хорошо. Посмотрим, что он покажет в дальнейшем.

Гонка получилась насыщенной. Будет интересно посмотреть за тем, что нас ждет дальше: сохранит ли показанную в Малайзии форму Red Bull, справится ли со своими проблемами Ferrari? Впереди очень интересная концовка сезона.

№ 110 (17809) | 04 октября 2017, среда

Веб-сайт газеты «Выборг» – ежедневно публикует самые свежие новости города Выборга и Выборгского района, а также наиболее значимые события Ленинградской области. Политика и власть, экономика и бизнес, дороги и транспорт, недвижимость и благоустройство, происшествия и криминал, жизнь и проблемы современной молодежи, сельская и дачная жизнь, экология и здоровье, история и достопримечательности города Выборга и Выборгского района, новости и события по обе стороны финской границы – вот некоторые темы, которые освещает наше издание. На веб-сайте представлены анонсы культурных и спортивных мероприятий, афиша, расписание городских и пригородных автобусов.

Адрес редакции и издателя: 188800, Ленинградская область, г. Выборг, ул. Мира, д. 9.
Приемная: 8 (81378) 25327, отдел рекламы: 8 (81378) 25773, факс: 8 (81378) 25466.
Редакция не несет ответственности за содержание рекламы и частных объявлений.
Все рекламируемые товары и услуги имеют соответствующие лицензии и сертификаты.
При использовании любых материалов веб-сайта ссылка на первоисточник обязательна.

Сетевое издание «Газета "Выборг" – он-лайн» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 – 67988 от 13 декабря 2016.

© 2016 gazetavyborg.ru. Разработка и поддержка веб-сайта – МБУ «ГИЦ».