ГУБЕРНАТОР - О РАБОТЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕГИОНА

Публикуем отчёт губернатора Ленинградской области Александра ДРОЗДЕНКО перед депутатами Законодательного собрания о результатах деятельности правительства региона за 2014 год.

(Начало в №№ 50, 51, 52)

Транспорт

Мы прошли непростой период конца 2014 года - начала 2015 года, когда подписывали соглашение с Северо-Западной пригородной пассажирской компанией и определяли маршрутную сеть электричек, которые будут ходить по территории Ленинградской области.

Особенность Ленинградской области такова, что эта маршрутная сеть и этот вид транспорта очень востребован с учетом протяженности области, да и, что греха таить, с отсутствием в ряде населенных пунктов нормальных, комфортных дорог, по которым можно к ним добраться.

Я считаю, что нам удалось добиться самого главного - мы не сократили маршрутную сеть, но еще и сэкономили деньги в бюджете. Те средства, которые предлагали направить на дотацию, не понадобятся. Более того, с 1 апреля проезд в электричке уменьшен с 2 рублей 65 копеек до 2 рублей 40 копеек за километр. Но это не значит, что мы должны успокоиться.

Я думаю, что мы должны сегодня рассматривать альтернативные виды транспорта. В том числе такие проекты, как строительство линии легкорельсового трамвая. И в порядке эксперимента первые линии должны появиться в направлении Санкт-Петербург, метро “Озерки” - Сертолово; Санкт-Петербург, метро “Парнас” - Сертолово; Санкт-Петербург, метро “Ладожская” - Всеволожск. Перспективен и проект строительства и эксплуатации транспортного пересадочного узла “Северный”, включающего в себя автовокзал, многоуровневую парковку, коммерческие помещения. Важно и строительство развязок - особенно в зонах активного жилищного строительства.

Если мы говорим о транспорте, мы должны сохранить форму работы, которую проводим последние годы - это обеспечение автобусных перевозок жителей Ленинградской области. И здесь есть определенные позитивные достижения. В том числе нам наконец удалось решить вопрос единого проездного билета, единых льгот с Санкт-Петербургом. Но и здесь есть у нас резервы, и вы о них знаете. В том числе один из них - совместно со структурами ОАО “Газпром” продолжение работы по развитию рынка газомоторного топлива, строительству газотранспортной инфраструктуры, переводу транспорта жилищно-коммунального хозяйства и пассажирского транспорта на экологически чистое топливо. А самое главное - это топливо гораздо дешевле.

Дороги

Говоря о дорогах Ленинградской области, о транспорте, мы также должны понимать, что 10 миллиардов - это рекордная сумма, которую мы вместе направили в 2015 году в дорожный фонд. Но количества жалоб на качество дорог, к сожалению, это не снизило. И мы надеемся, что первые результаты усилий получим уже осенью этого года.

Тем не менее, у нас остаются системные проблемы, которые зависят как от нас, от нашей работы, так и от нашего взаимодействия с федеральными структурами. Мы никогда не добьемся качественных дорог в Ленинградской области, если не решим на федеральном уровне вопрос о введении платы за проезд автомобилей, имеющих максимальную массу свыше 12 тонн на ось, по региональным дорогам или ограничения движения по ним.

Полотно наших дорог строилось по ГОСТу 70-80 годов, когда основное давление на ось было 5 тонн. И хоть в три слоя мы перекроем асфальтом наши дороги, большегрузы их все равно приведут в ненормативное состояние. А пускать пыль в глаза и говорить населению, что мы сделаем дороги бетонными - это разговор ни о чем. Нам не то что 10 миллиардов, нам 100 миллиардов не хватит, чтобы эту программу реализовать.

Здесь же необходимо учесть заключение договоров с крупными компаниями, которые арендуют земельные участки для добычи нерудных полезных ископаемых, заготовки леса. Мы должны добиться, чтобы в договорах аренды предусматривалось возмещение ущерба, наносимого региональным и муниципальным дорогам.

Также мы должны решить вопрос о концентрации муниципальных дорожных фондов на уровне муниципальных районов (это непростая в юридическом и финансовом плане задача, но мы должны её решать) и передаче им полномочий по осуществлению дорожной деятельности на муниципальных дорогах.

Хочу отдельно обратиться к главам муниципальных образований, к главам администраций. Не играйтесь с финансами дорожного фонда!

Я приведу данные, которые специально попросил, чтобы мне предоставили перед сегодняшним выступлением.

В 2015 году муниципальные бюджеты в целом по Ленинградской области получат:

- более миллиарда рублей транспортного налога;

- 483 миллиона рублей в виде гарантированных взносов 10% от акцизов;

- на строительство через дорожный комитет - 335 миллионов рублей;

- на ремонт - 590 миллионов рублей;

- на дворовые территории - 70 миллионов рублей;

- за счет субвенций - 66 миллионов рублей;

- и 160 миллионов рублей из резервного фонда на столицы районов, города Ленинградской области.

Итого - 2,7 миллиарда рублей. Цифра сопоставимая с тем, что тратит комитет по дорожному хозяйству на региональные дороги.

При этом зачастую первые две суммы - миллиард и 483 миллиона - районы не принимают в расчет, когда мы с ними договариваемся о проведении работ по муниципальным дорогам.

И, уважаемые главы администраций районов, с этого года мы вводим систему приемки качества дорог, ремонтируемых за областные деньги, в виде обязательного лабораторного анализа в двух независимых лабораториях. Только после этого будем производить окончательный расчет.

Особое внимание надо обратить на дорожную обстановку, дорожно-транспортные происшествия. Вот здесь тоже мы оказались лидерами - только уже лидерами со знаком “минус”. У нас один из самых высоких в Российской Федерации рост количества дорожно-транспортных происшествий, а что самое страшное - это рост смертельных случаев и ранений на дорогах Ленинградской области.

Да, некоторые могут возразить, что это в том числе издержки хорошего качества дорог, потому что большинство смертельных аварий и ранений происходит из-за превышения скорости и выезда на полосу встречного движения. Как правило, это происходит действительно на тех дорогах, где уже хорошее покрытие. Но это не оправдание! Как и не оправдание - рост количества гибели пешеходов.

Поэтому программа установки светофоров, пешеходных переходов, освещения - это та программа, которую я лично буду спрашивать персонально с председателя комитета по дорожному хозяйству. И невыполнение данной программы - это фактически кадровые выводы. Я хочу сказать об этом заранее, с тем, чтобы в конце года на меня никто из комитета по дорожному хозяйству не обижался.

Точно так же я буду требовать, чтобы в этом году появилась интерактивная карта аварийных дорог Ленинградской области с тем, чтобы любой житель или гость Ленинградской области мог, увидев нарушенное полотно дороги, через интернет сообщить об этом, и эта интерактивная карта должна иметь обратную связь. На этой карте должны появляться не только красные, но и зеленые точки, обозначающие, что проблема решена.

Только с помощью такой обратной связи мы сможем определить и решить проблемы дорог Ленинградской области.

Ну и, конечно, это привлечение общественности к определению качества дорог и первоочередных задач по ремонту дорог Ленинградской области. Совместно с комитетом по местному самоуправлению, дорожным комитетом эту работу предстоит сделать до 1 июля этого года с тем, чтобы мы понимали первоочередность ремонтных работ по дорогам Ленинградской области.

Топливно-энергетический комплекс

Вторую зиму мы проходим с оценкой “хорошо” или даже “отлично” по отопительному сезону, без серьезных аварий и происшествий.

В 2014 году на ремонтные работы было выделено 473 миллиона рублей, 146 объектов теплоснабжения было отремонтировано. Если остановиться на некоторых цифрах: это 30 километров тепловых сетей, 26 котельных и многое другое.

А в целом в 2014 году на выплату межтарифной разницы мы перечислили из областного бюджета 1,5 миллиарда рублей. Это позволило теплоснабжающим предприятиям не допустить ограничения в поставках энергоресурсов. И второй год выполняем график платежей, в том числе в отношении ОАО “Газпром”. А это позволило привлечь дополнительные средства в программу газификации Ленинградской области. Общий объем финансирования составил 2 миллиарда рублей, в том числе 910 миллионов рублей со стороны ОАО “Газпром”. Газифицировано 14 населенных пунктов, построено 333 километра газораспределительных межпоселковых газопроводов. И получили техническую возможность подключиться к газу 8852 квартиры и домовладения.

Такую же цифру, Юрий Витальевич (Пахомовский) и Андрей Валерьевич (Гаврилов), мы должны сохранить и в текущем году. Все условия для этого есть, программа утверждена, подписана, график платежей мы соблюдаем. А это значит, что объективных причин не выполнить эту программу нет.

Уже сегодня надо начинать подготовку к отопительному сезону 2015-2016 годов. И особое внимание уделить ряду мероприятий, которые, к сожалению, мы упустили, когда решали проблемы текущие, насущные, аварийные. Это, прежде всего, реализация мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергоэффективности - это и энергосервисных контракты, и установка счетчиков и другой аппаратуры, замена светильников и многое другое.

Мы с вами должны обратить внимание на те проблемы и новые вызовы, которые перед нами ставит жизнь. И одна из них - это проблема энергетики. Известно, что у “Ленэнерго” возникли системные проблемы. И в то же время инвестпрограмма “Ленэнерго” на 2015 год составляет почти 7 миллиардов рублей. Дмитрий Анатольевич (Ялов) и Юрий Витальевич (Пахомовский), ваша задача - не допустить сокращения инвестпрограммы. В мой адрес поступили предложения от “Ленэнерго” о ее сокращении на 75%. Я не соглашусь с этим предложением. Если мы на это пойдем, то через перераспределение - уменьшение тарифов по “Ленэнерго” инвестпрограммы, переворачивание котла, и через регулирование передачи инвестпрограммы иным компаниям, которые работают, и неплохо, кстати, работают на территории Ленинградской области.

Также прошу обратить внимание, что из-за структурных изменений мы с вами отстали от графика, который подписан мной и руководителем Газпрома Алексеем Борисовичем Миллером по программе “реконструкция объектов теплоснабжения Ленинградской области”. И, на мой взгляд, нужно говорить правду, что причина не в комитетах, районах и Правительстве Ленинградской области. Причина сегодня кроется в менеджменте той компании, которая пришла работать в Ленинградскую область.

Прошу в ближайшее время организовать соответствующее совещание с конкретными решениями и сроками. Задача номер один - строительство нового источника теплоснабжения в городе Тихвине.

(Продолжение в следующем выпуске)

Читайте также