"ОЧЕНЬ ПРОСТАЯ ИСТОРИЯ": В ТЕАТРЕ - ЮБИЛЕЙ…

В ноябре 1948 года в Выборге состоялась премьера – теат- ральный коллектив городского Дома офицеров показал свою первую работу - спектакль "Жили три друга" (по пьесе А. Успенского). Именно с тех пор ведёт свою историю Народный театр муниципального Дворца культуры. Сегодня мы беседуем с его главным режиссером Николаем УСТИ- НОВЫМ-ЛЕЩИНСКИМ. Напомним, что дебютировал Николай Николаевич в Народном театре режиссерской работой "Летите, голуби…" в 2005 году – спектакль тут же завоевал все дипломы на областном фестивале народных театров: "За лучший актёрский ансамбль", "За лучшую мужскую роль" (Николай КУЗЬМИН) и "За режиссерский дебют". - Режиссерский опыт у меня есть – выборжцам известны спектакли "Летите, голуби…", "Вавилонская башня", "Шампанского, господа!", где занято сравнительно небольшое количество актеров. А вот в преддверии юбилея я замахнулся на более масштабное действо – "Очень простая история" по пьесе Марины Ладо. Честно говоря, меня уговорили актёры, которые прониклись этой историей: ой, давайте, давайте, давайте... Послушав всех, и я влился в проникновенную, пронзительную историю – подумал: это как раз то, что нужно к юбилею. Но в пьесе десять персонажей! И я попал в ситуацию: собрать всех актёров вместе достаточно сложно, скоро премьера, а мы только разбираем второе действие спектакля… Честно говоря, как режиссер я больше склонен к миниатюрам, наверное, так и должно быть в народном театре. Не надо замахиваться на репертуар академического театра или классику в нескольких действиях. Для нас классика - это Аверченко, Зощенко… Хорошо бы найти современные одноактовки, хотелось бы также поставить спектакль на три мужские роли по недавно вышедшей пьесе "Комедианты". Правда есть и масштабные задумки, к примеру, "Без вины виноватые" по Островскому – и актёры есть, и персонажи яркие… Проблемы? Есть, конечно. С помещением, например. Вроде как нам разрешили репетировать на сцене Дома культуры, но в ноябре здесь столько праздников и концертов! Обычно спектакли народного театра ставятся по минимуму: со столом, стулом, окном, а мы замахнулись как бы на второй этаж в декорациях: сеновал, курятник… Из-за концертов и репетиций других коллективов нам приходится постоянно собирать и разбирать конструкцию из металлических труб. - Николай Николаевич, вы строгий руководитель? - После многократных репетиций начинаю понемногу заводиться, когда понимаю, что меня не услышали и надо опять начинать от "печки", то есть с ноля. Бывает так, что далеко не первую репетицию играем, а такое ощущение, что впервые. Сам актёр: когда слышу от режиссёра какие-то замечания, тут же их фиксирую, дома прорабатываю и на следующей репетиции выдаю как отличник. Но как можно ругать артистов народного театра, они ведь занимаются этим не за деньги, а для души! Артисты народного театра – люди разных профессий, но одинаково влюблённые в общее дело. Например, корифей театра - заведующий постановочной частью, в прошлом военный моряк Николай Кузьмин сыграл более 30 ролей. Сегодня Николай Михайлович завершает подготовку фотоальбома по истории театра. В премьере также заняты Татьяна ВОЛКОВА, Гамаль САИДНАЗАРОВ – сотрудники "Ленэнерго", Андрей БЕРЗИНЬШ - программист, Сергей ДРОЗДОВ – помощник Николая Кузьмина, Борис ИВАНОВ, Лидия ФИРСОВА, Тамара ИВАНОВА. Режиссёром отведена роль и для коллеги по театру "Святая крепость" Ирины КОКРЕВОЙ и дебютантки Народного театра Марии СЕРГЕЕВОЙ. - Креативный человек – актёр Народного театра Геннадий СИЗИКОВ, в прошлом тренер по плаванию, пришёл к нам несколько лет назад. А недавно сам поставил спектакль "Фуршет после премьеры". Действие начинается финальной сценой из трагедии Шекспира "Отелло": представление заканчивается, актёры по традиции собираются на фуршет, как вдруг оказывается, что Дездемона мертва на самом деле. Начинается детективная раскрутка. Но это комедия, и в конце оказывается, что Дездемона жива, но кто-то переборщил со снотворным. Геннадий собрал компанию, они много репетировали, пошили прекрасные костюмы… Со мной советовался, что-то спрашивал, я помогал. Накануне премьеры звонит мне: срочно нужен жареный гусь и молодой поросёнок. Три дня и две ночи я мастерил ему поросёнка из пятилитровой пластиковой бутылки, "нафаршировал" его помидорами – ячейками от упаковки для яиц, глаза, уши приклеил, покрасил, залакировал: кажется, только что из духовки. Но заметьте, когда артисты собираются на фуршет после премьеры, на их столах ни жареного гуся, ни поросёнка вы не найдете – колбаса, картошка, селёдка и водка! Спектакль получился увлекательным, теперь вот думаю: оставить его в планах на новый год Народного театра, таким как есть, или всё же что-то подкорректировать с профессиональной точки зрения. В канун юбилея не хочется говорить о проблемах, я всегда даю себе установку: всё будет хорошо. И на этот раз - тоже. Думаю, что с наступлением нового театрального года откроются какие-то свежие взгляды на жизнь, новые оценочные моменты, произойдет поворот и в репертуарной политике.

Читайте также