ДНЕВНИК ТЕХ, КТО УЧИТСЯ И УЧИТ. КАМЕННОГОРСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ

ДНЕВНИК ТЕХ, КТО УЧИТСЯ И УЧИТ. КАМЕННОГОРСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ
776
ДНЕВНИК ТЕХ, КТО УЧИТСЯ И УЧИТ. КАМЕННОГОРСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ

Ольга БОЛЬШАКОВА, замдиректора по учебно-воспитательной работе:

- Добрый день! С вами, уважаемые читатели, снова мы, дружный коллектив учеников и учителей Каменногорского центра образования. Нынешний год был наполнен для нас событиями радостными, интересными, увлекательными, полезными. О них мы и хотим вам сегодня рассказать.

Дебаты - площадка для молодого поколения

Ася ЛЬЯНОВА, 10 «А»:

На открытом турнире дебатов МО «Выборгский район» главной целью было продемонстрировать свою осведомлённость о происходящем в современном мире и своё ораторское искусство. 

Всем участникам были даны для подготовки девятнадцать тем разного характера, и все они отражали реальные проблемы нашего мира.

Школьное самоуправление Каменногорского центра образования представляла команда «Единство»: ученики 10 «А» Александр СТРЕЛКОВ и Ася ЛЬЯНОВА, 11-классник Вячеслав ЗАЙЦЕВ, Николай СОЛОВЬЕВ и Алексей СОРОКИН из 9 «А». При подготовке к дебатам мы распределили все темы между собой и подготовили к ним небольшие тезисы. Накануне дебатов провели круглый стол, где обсудили предложенную тематику, высказали свои точки зрения, постарались разработать стратегию поведения.

Итак, 28 октября мы приехали в библиотеку Алвара Аалто. Народу было много.  Настроение вначале было слегка встревоженное, но как только все началось, тревоги и волнения остались позади. Темы распределили между командами.  

Нам попалась 2-я: «Надо ограничить пользование сетью Интернет среди детей». Нам дали 15 минут для обсуждения темы и выбора спикера. Вспомнив все, что мы обсуждали накануне, написали свои мысли и доводы за и против, доверили мне, единственной девочке в команде, выполнить роль спикера. Я считаю, что справилась с этой задачей. Интересно было послушать и выступления других команд. Понравилось то, что ребята рассуждали на взрослые темы легко, непринужденно, иногда иронично, а взрослые с интересом слушали.

Ученическое самоуправление: мы в числе лучших!

Честь представлять нашу образовательную организацию в финале Всероссийского конкурса образовательных организаций, развивающих ученическое самоуправление, выпала мне, ученику 10 класса, и заместителям директора Ольге Анатольевне БОЛТОВСКОЙ и Ольге Васильевне БОЛЬШАКОВОЙ.

Москва встретила нас промозглой, пасмурной погодой, но атмосфера самого конкурса была очень тёплой и дружественной. И неудивительно, ведь в финале собрались самые активные, позитивные, инициативные школьные «самоуправленцы» из разных уголков нашей необъятной страны. Больше всего меня впечатлил тот путь, который для участия в конкурсе пришлось проделать команде из Петропавловска-Камчатского. 

На три дня мы все стали одной большой семьёй: творчески рассказывали о наших образовательных организациях, делились своими успехами ученического самоуправления, отвечали на проблемные вопросы, искали пути выхода из смоделированных ситуаций, которые в любой момент могут стать реальными. В процессе общения с ребятами из других школ я понял, какие мы разные, насколько уникальными могут быть воплощения наших замыслов в жизнь. Ведь даже систему ученического самоуправления можно представить с помощью и презентации, и видеоролика, и даже через рэп собственного сочинения!  

В последний день все участники финала всероссийского конкурса были приглашены в Министерство образования и науки РФ, где были названы победители и призёры конкурса. И пусть мы не вошли в их число, но зато получили ценный опыт, а главное – нашли новых друзей!

В заключение хотелось бы сказать слова благодарности Центру «Ладога», который способствует развитию системы ученического самоуправления в Ленинградской области, и персонально Надежде Леонидовне ШИЛИНОЙ, нашему куратору в процессе подготовки к конкурсу и участия в нём.

Александр СТРЕЛКОВ, 10 «А»

Какие планы на жизнь?

«Социальные пробы…Что это? - озадаченно спросила я у своей одноклассницы, увидев объявление: «Знакомство с профессиями сферы обслуживания. Начало в 15:30. Приглашаются все желающие!»

«Не знаю, – ответила она. – Попробуем выяснить!»

Мы загорелись желанием узнать как можно больше о профессиях из первых рук, от профессионалов, согласившихся рассказать о своей специальности и даже показать мастер-класс. Трудно было сделать выбор, ведь мы пока не определились, кем хотим стать в будущем, поэтому решили заглянуть во все кабинеты, где презентовали профессии фельдшера, парикмахера, мастера ногтевого сервиса, повара, кулинара, психолога, логопеда!

Целый час был посвящён погружению в мир профессий сферы обслуживания, и он оказался очень полезен для нас. Мы узнали, что фельдшер должен быть внимательным к пациенту, но в то же время сохранять спокойствие даже в самой критической ситуации. Попробовали себя в роли парикмахера и мастера ногтевого сервиса. Как приятно делать людей красивыми! Психолог и логопед должны быть очень терпеливыми людьми, так как непросто помочь человеку осознать свои недостатки и победить их. Повар и кулинар - не только «вкусные», но и ответственные профессии: человеку необходимо быть уверенным, что, пообедав, он не только утолит свой голод, но и не навредит своему здоровью. А это целиком и полностью зависит от того, кто приготовил еду.

До позднего вечера мы обсуждали социальные пробы: обменивались мнениями, спорили и даже строили планы на жизнь. Я же поняла, что к выбору профессии нужно подходить серьёзно (она должна быть тебе по душе), а чтобы стать профессионалом,  нужно учиться!

Дарья МАКАРОВА, 9 «А»

Увлекательное путешествие к соседям 

Этой осенью кадетам 9 «А» выпал шанс представлять систему образования Ленинградской области на гражданско-патриотической смене «За честь Отчизны» в образовательно-оздоровительном центре «Зубренок», который расположен на территории национального парка «Нарочанский» в республике Беларусь.

В современном комплексе центра - 56 зданий и сооружений. Есть медицинский центр, в большой школе проходят интересные уроки. 

Одно из направлений в работе  «Зубренка» - воспитание любви к Родине. Но скучных нравоучений не было, а проводилось огромное количество занятий, которые помогали нам лучше узнать друг друга и понять, как правильно поступать в различных ситуациях.   

За время, проведённое в лагере, у нас появились новые друзья из разных уголков нашей Родины и республики Беларусь. Во многих спортивных соревнованиях мы выступали как единая команда. 

Было много экскурсий, которые знакомили нас с красотами и достопримечательностями соседнего государства. Мы побывали в мемориальном комплексе Хатынь, разгадывали тайны Несвижского и Мирского замков, участвовали в творческих и спортивных соревнованиях. 

По спортивной подготовке наш кадетский класс занял 3 место среди 14 команд, а также нам вручили большой кубок за активное участие в работе смены. Мы были лучшими в  конкурсе знатоков воинской славы Великой Отечественной войны. Кадет Николай  СОЛОВЬЕВ занял 1 место.

Михаил ЗЫРЯНОВ, 9 «А», президент ученического самоуправления

Читайте также