НА БЛИЖАЙШИЕ ГОДЫ ПРОГРАММА ЗАГРУЗКИ ВСЗ УЖЕ СФОРМИРОВАНА

НА БЛИЖАЙШИЕ ГОДЫ  ПРОГРАММА ЗАГРУЗКИ ВСЗ УЖЕ СФОРМИРОВАНА
809
НА БЛИЖАЙШИЕ ГОДЫ ПРОГРАММА ЗАГРУЗКИ ВСЗ УЖЕ СФОРМИРОВАНА

Как мы уже сообщали, на прошлой неделе на Выборгский судостроительный завод приезжал заместитель министра экономического развития РФ Николай ПОДГУЗОВ. Он ознакомился с мощностями верфи, побывал на производственных площадках, где развёрнуто строительство ледокола «Новороссийск», а также ледокольного судна обеспечения  «Александр Санников». 

Визит московского гостя был неслучаен: ВСЗ получил заказ благодаря федеральной программе поддержки инвестиционных проектов, стартовавшей в конце 2014 г. В прошлом году в её рамках было направлено 345 млрд. руб. на запуск 42 проектов по всей стране – причём в различных отраслях: энергетике, инфраструктуре, судостроении, сельском хозяйстве и пр. 

Наш завод построит два ледокола для компании «Газпромнефть» в рамках государственно-частного партнёрства, которое предоставляет возможность рефинансироваться по относительно льготной процентной ставке. Как пояснил нашему корреспонденту Николай Подгузов, данный проект был одобрен около полугода назад: 

– Важно было увидеть, что проект успешно реализуется. Выяснилось: значительная часть работ уже выполнена, никаких срывов не предполагается. И компания «Газпромнефть», и наш отечественный флот получат мощные, во многом уникальные суда. 

– А в чём их уникальность?

– В возможностях  плавного маневрирования в условиях ограниченного пространства в порту. Причём сам класс судов – ледокольный и для речного класса весьма высок. 

– В какой степени эти ледоколы востребованы? Будет ли у судостроителей работа на годы вперёд?

– Отрасль судостроения находится на подъёме. Надеемся, что в дальнейшем востребованность такого рода производств будет только расти. Уверенности добавляет и то, как на выборгской верфи организован труд, насколько качественно и в срок выполняются заказы, которые заводу удаётся получить. 

Я надеюсь, что ВСЗ будет участвовать в аналогичных программах. Очень важно, что сотрудничество строится на принципах государственно-частного партнёрства, когда риски делятся между государством и частным партнёром. Я думаю, что такая форма взаимодействия наиболее эффективна, когда предпринимаются серьёзные усилия для наращивания инвестиций в экономику России. 

– Петербургский экономический форум может этому поспособствовать?

– Петербургский эконмический форум – это площадка для производителей, бизнесменов, потенциальных заказчиков. Он даёт возможность общаться с представителями государств, доносить до них проблемы отдельных отраслей. Но в дальнейшем предприятиям необходимо работать непосредственно друг с другом для того, чтобы находить взаимовыгодные формы сотрудничества (через час после окончания встречи с журналистами замминистра уехал в Санкт-Петербург для участия в форуме – прим. авт.).

– А в Выборге подобные проекты будут ещё реализовываться?

– Дело в том, что мы предоставляем инструмент поддержки, но как им воспользоваться – в первую очередь, решают инициаторы инвестиционного проекта, инициаторы бизнеса. Если таковые в Выборге найдутся, то мы будем их приветствовать и рассматривать в рамках наших программ поддержки. 

Напомним, что Выборгский судостроительный завод входит в состав Объединённой судостроительной корпорации (ОСК). Она была создана в 2007 г. в соответствии с Указом Президента РФ со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 60 предприятий и организаций отрасли. В настоящее время на базе ОСК консолидировано 80% отечественного судостроительного комплекса. Корпорация экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.

Основанный в 1948 г. ВСЗ построил в общей сложности 210 судов различного назначения, 9 морских буровых платформ и 105 модулей верхних строений платформ для разработки нефтегазовых месторождений. 

Завод является одним из активных участников государственно-частного партнёрства. Генеральный директор предприятия Александр СОЛОВЬЁВ рассказал о  планах на  ближайшие годы:

Сейчас мы достраиваем ледокол «Новороссийск», в декабре нынешнего года его сдадим. Это последний ледокол в серии из трёх судов; два предыдущих были сданы в прошлом году. Сегодня нашим ключевым заказчиком является «Газпромнефть» с серией из двух тяжёлых ледоколов проекта Arc130A. Их сдача запланирована на лето-осень будущего года. Как вы видите, средняя часть корпуса головного ледокола уже собрана на плаву. 

Наша дальнейшая работа будет строиться на сотрудничестве с коммерческими заказчиками, которые участвуют в программах государственно-частного партнёрства. Например, у нас уже заключён контракт с «Атомфлотом» на портовый дизельный ледокол со сдачей в конце 2018 г. Подписан также контракт на строительство четырех средних морозильных траулеров с поставкой с 2018-2019 гг. 

На ближайшие четыре года программа загрузки ВСЗ уже сформирована. Она не ограничивается ледокольными судами; завод старается использовать все возможности, которые сейчас появляются на рынке гражданского судостроения в России. 

Как сообщил представитель заказчика, генеральный директор ООО «Газпромнефть Ямал» Владимир КРУПЕННИКОВ, стоимость проекта, который сегодня реализуется на стапелях выборгской верфи, составляет 240 млн. евро. Николай Подгузов добавил, что банковский кредит на строительство судов составил около 16 млрд. руб., 4 из которых подкреплены государственной гарантией. 

Интересно, как было выбрано имя ледоколу. Вообще-то фамилия Санников  сразу отсылает к известному роману Владимира Обручева – о поисках легендарной богатой золотом земли где-то за Полярным Кругом. Но, оказывается, речь идет совсем не о Якове Санникове, русском купце и опытном полярном путешественнике – ледокол назван в честь руководителя дирекции «Газпромнефти» Александра Санникова, внесшего большой вклад в развитие компании, а также в развитие отечественной нефтегазовой отрасли.

После того, как закончилась деловая часть, наш корреспондент поинтересовался у замминистра, какое впечатление от нашего завода оказалось самым ярким.

Факт того, как реально возможно за столь короткий срок из листов металла и деталей построить такое большое, сложное изделие. Для меня это удивительно!

– Вы сделали много снимков на свой смартфон. Наверное, выложите  эти фото в соцсети?

– В соцсетях я не зарегистрирован, но на форуме своим коллегам обязательно покажу. 

Наталья КОРТЕЛЕВА

Читайте также