ЮРИЙ БОГОМОЛОВ: «КАБАЧОК «13 СТУЛЬЕВ» – ЭТО ВЕДЬ ТОЖЕ СЕРИАЛ

ЮРИЙ БОГОМОЛОВ:  «КАБАЧОК «13 СТУЛЬЕВ» –  ЭТО ВЕДЬ ТОЖЕ СЕРИАЛ
718
ЮРИЙ БОГОМОЛОВ: «КАБАЧОК «13 СТУЛЬЕВ» – ЭТО ВЕДЬ ТОЖЕ СЕРИАЛ

Увидеть мир российского телевидения изнутри, проследить за судьбами некогда медийных лиц можно, прочитав новую книгу кино– и телекритика Юрия БОГОМОЛОВА «Медиазвезды во взаимных отражениях». Кстати, автор книги – постоянный участник выборгского кинофестиваля «Окно в Европу». 

Он окончил киноведческий факультет ВГИКа, печатался в газетах, издавал книги. В свои 80 лет Юрий Богомолов трудится в государственном институте истории искусствознания. 

В качестве главных героев новой книги, которые управляют телевидением, Юрий Богомолов выбрал Сергея ЛАПИНА и Константина ЭРНСТА. Приз-нается, что выбор персонажей субъективен, потому что уместить в одну книгу всю историю советско-российского телевидения невозможно. 

– Я выбирал те фигуры, которые позволяют проследить определенные точки «нервного напряжения» телевидения. Конечно, были сложности на советском телевидении, цензура… К примеру, сценарий фильма «Ирония судьбы или С легким паром» не был принят с первого раза, руководитель соответствующего ведомства заявил: «Слишком много лирики…». И тогда режиссер картины Эльдар Рязанов обратился к директору телевидения Сергею Лапину. На свой страх и риск Лапин показал в эфире фильм, и вот уже более сорока лет под Новый год мы встречаемся с Евгением Лукашиным и Наденькой. 

Потом наступил переломный момент. Описывать эволюцию в управлении телевидением Константином Эрнстом мне было особенно интересно, потому что это происходило на моих глазах. Когда только ходили слухи, что Эрнст может возглавить Первый канал, а был он тогда еще молодым, с длинными волосами, я брал у него интервью, и, конечно, поинтересовался, как Константин к этому относится? Тогда Эрнст мне ответил: «С такой прической мне будет неудобно ходить на совещания в Кремль». Но тем не менее, телевидение он возглавил, а прическу сменил. 

Было интересно наблюдать за тем, как менялись те или иные телевизионные персонажи, к примеру, две известные дамы, которые начинали на телевидении в гламурном формате – Тина КАНДЕЛАКИ и Ксения СОБЧАК. Любопытны кульбиты в условиях жесткого прессинга демократии Дмитрия КИСЕЛЕВА и Александра НЕВЗОРОВА. 

– Какие передачи или фильмы, на ваш взгляд, поднимают рейтинги каналов? 

– Считаю, что при присоединении Крыма к России по стране прокатилась какая-то волна патриотического возбуждения. Все государственные каналы воспользовались этим и организовали политические ток-шоу. И до сих пор такие передачи являются рейтинговыми. Одним из элементов мирового телевидения сегодня также является качественный сериал. Кстати, в постсоветское время тоже были многосерийные фильмы, вспомните «Завещание Ленина». Сегодня есть хорошие исторические сериалы «В круге первом», «Великая» (про Екатерину), но больше, конечно, фильмов на криминальную проблематику, проще говоря, детективы. В советское время мы все ждали встречи со «Знатоками», позднее был снят «Бандитский Петербург» – сериал, который очень точно отражал массовые ожидания публики о том, как должна быть устроена правоохранительная система. А потом интерес создателей фильмов и зрителя сдвинулся со следователей к криминальным авторитетам. Но есть, конечно, и человеческие сериалы, которые хочется смотреть, например, «Оттепель» Валерия ТОДОРОВСКОГО. Неплохие, на мой взгляд, семейные сериалы существуют на каналах ТНТ и СТС, ну и ситкомы – «Моя прекрасная няня» или «Воронины», предвестием которых был любимый многими «Кабачок «13 стульев». Нужно сказать, что чаще всего за хорошими сериалами зритель уходит в Интернет, где можно найти фильм на любой вкус. Помимо хороших сериалов я предпочитаю футбольные матчи, не смотрю политические ток-шоу. По моему мнению, будущее у тех каналов, которые подразумевают диалог со зрителем. Сегодня, к сожалению, это односторонняя улица. 

Маргарита ЗАХАРОВА 

 

Читайте также