ВАКАНСИЯ ЗАКРЫТА, А ЗАЯВКИ ВСЕ ПОСТУПАЮТ

ВАКАНСИЯ ЗАКРЫТА,  А ЗАЯВКИ ВСЕ ПОСТУПАЮТ
835
ВАКАНСИЯ ЗАКРЫТА, А ЗАЯВКИ ВСЕ ПОСТУПАЮТ

Совсем недавно социальные сети пестрели сообщениями о том, что Выборгский замок ищет… палача. Даже Иван Ургант посмеялся  по этому поводу. Но вот в музее уже открылась «камера пыток», куда и требовался сотрудник, который должен был предстать перед экскурсантами в  палаческом облачении. 

Несколько месяцев сотрудники замка работали над интерактивной экспозицию под названием «Камера пыток». Предметы, представленные на ней, конечно,  исторической ценности не имеют, но они детально восстановлены по образцам, находящимся сегодня в различных музеях Европы. По словам директора музея-заповедника Владимира ЦОЯ, было важно сделать экспозицию максимально правдоподобной. Разместилась она в одном из наиболее  древних помещений замка, которое сохранилось неизменным с конца XVI века. 

Для того чтобы посетителям было интересно, чтобы они  ощутили соответствующую атмосферу, требовался некий проводник – человек, который бы помог окунуться в эпоху, мог рассказать о том, почему здесь собраны именно эти вещи, как они использовались, и, возможно, кое-что продемонстрировать на себе. Мы разместили в СМИ и социальных сетях информацию о том, что нам требуется смотритель в «камеру пыток», который будет работать с копиями инструментов, использующихся для наказания и для получения признаний. Получили неожиданно широкий отклик, все стали говорить о палаче, вакансия  оказалась очень популярной как в России, так и за рубежом. Прислано более 40 заявок, и они до сих продолжают поступать. И я говорю только об официальных резюме. Плюс к этому большое количество  отзывов в соцсетях и сообщений по электронной почте с просьбой принять на эту должность. Любопытно, что несколько резюме пришло из Италии, где на популярном новостном портале демонстрировался сюжет о том, что Выборгский замок ищет «палача». Написал  нам соискатель, проживающий под Неаполем, кстати, он имеет профильное образование и трудится в системе исполнения наказаний. Мы благодарны всем откликнувшимся и обязательно свяжемся с каждым соискателем вакансии. 

Палач – неотъемлемая фигура для средневекового европейского города – становился объектом внимания историков и документалистов гораздо реже, чем те, кому пришлось испытать на себе его «мастерство». Люди этой профессии, как правило, держатся в тени, что, впрочем, понятно. Русское слово «палач» в его современном понимании появилось позже, а в средние века  он назывался «мечник», то есть носитель меча, оруженосец при воинствующем князе, его телохранитель и в определенных случаях исполнитель смертных приговоров по его приказаниям. В сущности городской палач был наемным работником магистрата (чиновника). Он заключал такой же контракт и приносил такую же присягу, как и все служащие городского магистрата. От городских властей палач получал и положенное ему по закону жалование. Существует мнение, что палачи всегда снимали сапоги с тела казнённого, на самом деле это верно лишь отчасти. Согласно средневековой традиции, палачу позволялось забрать с трупа все, что было на нем ниже пояса. Со временем им разрешили забирать все имущество преступника. Профессия палача была не так проста, как может показаться на первый взгляд. В частности, это касалось процедуры обезглавливания – отрубить голову человеку одним ударом топора было нелегко, и особо ценились «профессионалы», которые могли это сделать с первой попытки.

Палачу Выборгского замка такими способностями обладать, разумеется, не нужно. Прежде всего, как заметил Владимир Цой,  внимание обращали на образование соискателя и увлечённость делом, которым ему предстоит заниматься. Выбор был остановлен на жителе Выборгского района, и сегодня смотритель в «камере пыток» – Сергей КУЛИЧКОВ. Он и внешне  ничем не напоминает палача, которого мы традиционно  представляем немолодым человеком с окладистой бородой, статным торсом, грубой мощью и злыми глазами в прорезях маски-капюшона. Сергей в противоположность этому клише – молодой человек, живо интересующийся эпохой европейского средневековья: 

– Исторической реконструкцией занимаюсь уже пять лет, – говорит Сергей. – Изучаю доспехи конца XIV – начала XV веков. Участвовал в турнире «Выборгский гром» в Анненских укреплениях. Увлёкся заодно с друзьями, которые ходили в Выборгский замок, тренировались в доспехах. Кстати, доспехи средневекового рыцаря можно купить в магазине, что-то покупаю, что-то мастерю сам. 

К образу, который мне приходится олицетворять, отношусь спокойно. Несмотря на то, что в средние века палачей считали проклятыми, с ними не общались, надо понимать, что это тоже профессия.  

В работе, которой я теперь занимаюсь, меня прежде всего привлекает исторический план. Ну и, конечно, не могу представить себя грузчиком или продавцом. (Кстати, в своё время  получил права машиниста-тракториста). А вот работать с людьми, рассказывать им интересные факты – это для меня. Удивительно, но посетителям нравится наша экспозиция, они увлечённо слушают, задают вопросы, разглядывают инструментарий.   

В камере появляются новые  гости, и Сергей  в очередной раз принимается с энтузиазмом рассказывать о клещах,  колодках, масках, колесе и прочих ужасах… Его и вправду слушают с неподдельным интересом. Кстати, только в первомайские праздники здесь побывало более двух тысяч человек.    

Маргарита ЗАХАРОВА

Читайте также