БОЛЬШОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ К КОРЕЙСКИМ БЕРЕГАМ

БОЛЬШОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ  К КОРЕЙСКИМ БЕРЕГАМ
798
БОЛЬШОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ К КОРЕЙСКИМ БЕРЕГАМ

 

или Страницы из  морского дневника

В ноябре 2007 года между Газфлотом  и «Выборгским судостроительным заводом» был подписан договор о проектировании и строительстве двух плавучих полупогружных буровых установок для разведки и разработки нефтяных и газовых месторождений на континентальном шельфе.

В декабре того же года южнокорейская компания Samsung Heavy Industries Co Ltd (SHI) была выбрана в качестве субподрядчика ВСЗ на строительство двух верхних строений ППБУ. Нижний корпус было решено изготовлять в Выборге, а верхний – в Корее.

Первоначально местом интеграции (операция стыковки корпусов наплывом) был определен Мурманск, но в связи с переносом сроков по Штокманскому проекту Газфлот остановился на верфи  корейской компании SHI.

Для транспортировки  была выбрана голландская Dockwise Shipping B.V. (Dockwise), которая отвечала в окончательном варианте за перевозку нижнего корпуса из Выборга в  Южную Корею и за  стыковку. 

Судно Talisman, принадлежащее этой же компании, в 2010 году должно было доставить первый корпус из двух, строящихся на ВСЗ, в Республику Корея.  Александр Емельянов, работавший в то время на ВСЗ переводчиком, принимал участие в этом  переходе и вел дневник, отрывки из которого мы и предлагаем сегодня вашему вниманию.

День первый. 1 мая, среда.

 Около 11:30 взошел на «Талисман», который находился на стоянке недалеко от  Высоцка (в акватории глубиной 18 метров  -  чтобы судно погрузилось, приняло нижний корпус ППБУ и затем всплыло с грузом) – обычное место отстоя на ходовых испытаниях судов «ВСЗ». 

Туда мы добрались на заводском буксире вместе с одним из моих непосредственных начальников. Прошлись по судну,  посмотрели, как заканчивается приварка нижнего корпуса ППБУ к переходным пластинам, которые в свою очередь уже приваривались к палубе судна. 

В 13:00 пообедали  в кают-компании, обед, кстати, был очень неплохой. 

Около 15 часов мне показали мою персональную каюту, которая располагалась в конце коридора напротив каюты старпома. Чуть дальше  – каюта капитана. Слева  – прачечная-сушилка для офицеров. Моя каюта оказалась достаточно вместительной и удобной, с туалетом и душем, который  очень пригодился, когда мы оказались в Индийском океане и еще южнее.       

Некоторые параметры судна: среднее продвижение в сутки около 500 морских миль, средняя скорость около 12 узлов в час  (чуть больше 20км). 

Ориентировочное время отхода – 22:00.

В 18:20 я прошел инструктаж по технике безопасности  и совершил экскурсию по судну: спортзал, помещение для пинг-понга, зал для совещаний. Удалось осмотреть и  носовую вспомогательную ходовую рубку, в которой всегда  находится член экипажа для визуального наблюдения за ситуацией перед судном. Туннель к ней проходит по всему корпусу между балластными цистернами. Местом сбора в случае аварии является ходовая рубка, эвакуация осуществляется на шлюпке по правому борту. В 21:15  пограничник  поставил штамп в моем паспорте. В 22.00 (точно по графику!) отошли… 

День второй.  6 мая, четверг.  

Идем в территориальных водах Финляндии, глубина – 60 метров. Матросам-сварщикам дали возможность отдохнуть до 12:00 (они плотно работали в течение нескольких дней на приварке нижнего корпуса под дождем и снегом на грузовой палубе). В 11:00 встретились с капитаном (его зовут Эдуард Юрьевич) и переговорили о получении информации по продвижению судна. Капитан сообщил, что остановок  не планируется, кроме портов-укрытий в случае плохой погоды. Остановка возможна в Суэце (если придется ожидать от властей Египта разрешения на проход через Суэцкий канал). В Индийском океане могут быть муссоны, и  тогда тоже придется ждать. В Аденском заливе, возможно, на борт поднимутся  охранники- автоматчики. 

Будем проходить через  Ла-Манш. 

Можно пользоваться спортзалом в любое время! 

Средняя скорость судна составляет 12,5 узла,  максимальная, при хорошей погоде, – 14, а  при попутном ветре - до 17 узлов.  

К 12:00 мы прошли 155 морских миль со скоростью 14 узлов,  и в 19:30 планируется покинуть территориальные воды Финляндии. 

Основные опасения в процессе перехода – это пираты из Сомали. Они, как правило, нападают после того, как конвой уходит. 

Первые впечатления: очень ясный и солнечный день, никакой качки не ощущается! Волнение небольшое. Как будто едешь на скором поезде: вибрация и шум (проходят через стальную переборку), поскольку за ней находится машинное отделение. 

Еще одним опасным местом для перехода считается Южная Азия. Там пираты не захватывают суда, а грабят их!

На 18:00 пройдено 233 морские мили  при  скорости около 14 узлов.

Познакомился еще с одним членом экипажа – кадетом, мы с ним сыграли  несколько партий в пинг-понг. Договорились продолжить игру в субботу и воскресенье после 18:00. 

В 24:00 подойдем к острову Готланд и уже к утру его пройдем. Далее, в датских проливах, потребуется лоцман. Впереди также мосты Дании, где ограничение по высоте – 60 метров.

День третий. 7 мая, пятница. 

Спал не очень хорошо,  долго не мог заснуть, несмотря на то, что вчера самочувствие было отличным. Если сравнивать путешествие морем с поездкой на скором поезде, то, пожалуй,  единственное отличие: не хватает перестука колес… Сейчас уже находимся в территориальных водах Швеции, мобильный телефон не работает, нет роуминга. Идем далеко от берега. 

К 12:00 должно быть пройдено около 467 м.м. при скорости 14 узлов.

Фактически к полудню пройдено – 506.4 м.м. за 35.5 часов хода! При скорости 14,3 узла. Через два часа – остров Борнхольм,  а через примерно шесть часов будем у датских проливов. Завтра утром  будем проходить  мосты. Сегодня нужно будет перевести часы на один час назад. Планируется, что 10-го мая мы уже будем в проливе Ла-Манш. 

В 16:20 проходим  Борнхольм. Видимость гораздо лучше, чем была до обеда. Когда пойдем проливами, будет снижение скорости.

Александр Емельянов

(Продолжение в следующем выпуске)

Читайте также