Сегодня: 24 апреля 2017, понедельник    Время: 19:13    Погода: +4 °C    Курс $: 81,0755    Курс €: 56,2307    Свежий номер: № 43 (17742)

ГАЗЕТА

ОН-ЛАЙН

ГЛАВНАЯ   О ГАЗЕТЕ   РЕКЛАМА   ПАРТНЕРЫ   КОНТАКТЫ   ПОДПИСКА   АРХИВ

 Местное время   Люди   Общество   ЧП   Закон и порядок   ЖКХ   Здоровье   Спорт   Образование   Краеведение   Культура   Я - молодой   Соседи   Эко   Потребитель   Афиша   Год истории 2017 

На веб-сайте работает режим для слабовидящих. Используйте кнопки «+» и «-» для включения/выключения экранной лупы. Для увеличения заданной области наведите на нее курсор и дважды нажмите на левую кнопку мыши.

БОЛЬШОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ К КОРЕЙСКИМ БЕРЕГАМ

- | Общество | 434

 

ИЛИ СТРАНИЦЫ ИЗ МОРСКОГО ДНЕВНИКА

(Начало в №№ 22, 24)

День шестой. 10 мая, понедельник.

Проснулся в 7.00. Пообещали, что уже с утра можно будет видеть берег Англии, но когда я вышел на палубу, то в зоне видимости пока ничего не наблюдалось. Видимо будет позже: узкое место пролива пройдем в обед – надо приготовить камеру! Тем не менее, мы уже сейчас идем вдоль береговой линии Англии, хотя и довольно далеко. Очень солнечно, становится теплее по сравнению с тем, что было сутки назад. На палубе уже значительно комфортней! Ветер не такой резкий, и не надо надевать на себя слишком много одежды. С левого борта уже видно довольно интенсивное движение судов, а с правого – одна небольшая парусная яхта. Глубина здесь незначительная – 34,5 метра.  

В 14:15 прошли пролив Ла-Манш, самое узкое место между Францией и Англией. Глубина – 50 метров. Интересен берег Англии – белые скалы на большом протяжении. Очень интенсивное паромное сообщение. Суда из Англии во Францию и обратно идут с интервалом чуть ли не в 15 минут. Лучше виден берег Англии, поскольку мы идем ближе к нему. Здесь, кстати, берет телефон – станция Jone, оператор: F Bovyques. По словам капитана, завтра войдем в Бискайский залив! А судя по информации на доске объявлений в ходовой рубке – 21 мая ориентировочно должны быть в Суэце. Другой оператор в Ла-Манше – 02 – UK.

Конечно же, Англия и Франция порадовали погодой и видами. Особенно живописен правый скалистый берег туманного Альбиона. Он как бы постепенно уходит вдаль и пропадает за линией горизонта. Можно себе представить, сколько известных людей и мореплавателей проходили этим проливом! И мне посчастливилось пройти этим же путем. Можно только поблагодарить провидение и потребность ВСЗ отправить своего представителя с этим судном и по этому маршруту. 

День седьмой. 11 мая, вторник. 

Солнечное утро – видимо, будет также хороший день. Судов немного. Та же синяя бескрайняя даль и волны, как и в Северном море. Сегодня должны пройти Бискайский залив. Волнение не сильное. Завтра будет уже неделя, как я на борту «Талисмана». Вроде бы время течет медленно, но дни пролетают. Самое главное – найти себе правильное и интересное занятие и разнообразить жизнь, ведь многое ( к сожалению, не все) зависит от самого человека. Вспоминается работа на верфи в Хельсинки (2000-2002 годы): двенадцатичасовой рабочий день – это очень тяжело, даже в том случае, если не работаешь физически (а как же наши сварщики и судосборщики?). Но со временем я привык и к этому режиму. Как известно, человек ко всему привыкает, а русский - тем более, поскольку мы жизнью не особенно избалованы. 

Температура воды за бортом здесь уже +10 градусов, а в Балтике – всего + 5. Глубина увеличилась до 100 метров. По информации второго помощника, Тимофея, сутки будем идти по Бискайскому заливу, затем – Испания и Португалия. Ориентировочно в пятницу будем в Гибралтаре. 

На 10.05. прошли 340 морских миль. Временами скорость была 16 узлов, но это ночью. Надо готовить шорты и футболку – через 3-4 дня будет значительно теплее. За бортом уже +11. Шестая часть маршрута пройдена.. Но если будет сильный встречный ветер, зябь и встречное течение, то скорость замедлится, а шторм и вовсе придется пережидать в порту. 

Тимофей рассказывает, что во время ночной вахты он получил сообщение: какое-то судно «Талисман» ночью затонуло. Как оказалось, это было небольшое рыболовное судно. На поверхности моря нашли бочки и всякую всячину. Судьба экипажа неизвестна. 

Помощник капитана также сообщил, что длина Красного моря около 1000 миль, то есть будем идти где-то около трех суток. По информации агента В.К., наше судно сегодня пропадало с радара. Видимо, мы отошли довольно далеко от берега! Сегодня играл в теннис с Александром и Иво, но обыграть никого из них не смог. Сегодня же передал капитану паспорт для сканирования визы в Республику Корея. Он вручил мне бумагу с печатью пограничников и личной печатью капитана судна о том, что я убыл из России по морю на судне «Талисман» 05.05.2010 года из порта Высоцк. Ее надо будет показать при обратном въезде в Россию. 

Узнал, что длина Суэцкого канала составляет 200 км., это 10 часов хода, да у нас еще негабарит по ширине – как все сложится? Вдоль Испании и Португалии пойдем на расстоянии около 30-35 миль от берега. Глубина (Бискайского залива и далее) – 3000-4000 метров. Интересно, что если на приборе – прямая линия (прибор не фиксирует глубину), то это означает, что глубина моря превышает 200 метров. 

День восьмой. 12 мая, среда.

По моей прикидке, осталось шесть часов до того, чтобы пройти Бискайский залив. Обычно, когда мы просыпаемся, уже светло, а сегодня рассвело только около 8:00. Капитан сказал, что мы уже почти в той же часовой зоне, что и Египет, а у них более ранний заход солнца и более поздний восход. Время будет меняться в Египте. Сегодня ровно неделя, как я на судне. В 13:00 сделали поворот на юг в сторону Гибралтара (прошли Бискайский залив). 

Гибралтарский пролив – пролив между южной оконечностью Пиренейского полуострова и северо-западным побережьем Африки, соединяющий Средиземное море с Атлантическим океаном. Длина - 65 км., ширина – 14-44 км., глубина на фарватере – до 338 метров. По берегам – обрывистые скальные массивы, которые в древности назывались Геркулесовыми столпами – Гибралтарская скала на севере и Джебель-Муса на юге.

Тимофей выдал интересную информацию. Оказывается, в Суэце мы будем брать на борт лоцмана-египтянина с собственной командой, а также поднимутся торговцы и откроют у нас палатку с сувенирами. Побудут на борту около 12 часов, пока будем идти по Суэцкому каналу (200 км). Надо будет обязательно закрывать дверь каюты, а то точно что-нибудь утащат. Покупать у них можно только за 10 минут до их снятия с судна. Когда лоцман-египтянин сойдет со своей командой с судна, мы после Красного моря примем на борт охранников, которые будут сопровождать нас во время прохода по Аденскому заливу, затем они тоже сойдут на берег. 

Мы специально не идем в территориальных водах прибрежных стран (Испании, Португалии) вблизи от берега, где много рыболовных судов, чтобы не писать многочисленные отчеты и не менять регулярный курс. По этой причине следуем на расстоянии 50-60 м.м. от берега. Но даже здесь, на значительном расстоянии от берега, попадаются суда. И что интересно – на море действуют практически такие же правила, как и на дорогах на суше. Например: идущее от вас справа судно необходимо пропускать. Также есть разделительные буи, с помощью которых на фарватере определяются встречный и попутный транспорт.

Капитан обещал предоставить официальный международный документ, на основании которого производиться доплата за риск при прохождении Аденского залива. По достоверной информации, оплата производится только за один день (сутки) прохождения этого пролива. 

Вечером очень продуктивно сыграли с Александром в пинг-понг:, счет 4:2 в его пользу. Он мне, наконец,  показал, как отправлять электронное послание, и теперь я также знаю, как и где посмотреть новости. Дело в том, что компьютер для общего пользования на судне только один и находится в общем зале, а желающих его использовать хватает, поэтому нужно выбирать время, когда он свободен. Но у меня, к счастью, всегда много свободного времени!

Некоторая информация о контрактах: у офицеров они 4 + 1, у матросов – 5 + 1 месяц. Зарплата 3-го помощника составляет ежемесячно около 3-х тысяч USD. У матроса в среднем две тысячи USD плюс еще какие-то деньги за работу сварщика. Зарплата капитана, по неофициальной информации, составляет около десяти тысяч USD в месяц, если он гражданин России; у капитана из Голландии она уже порядка 17000 – 20000 USD. Чувствуете разницу? Правда, как мне сказали офицеры этого судна, практически ни на одном судне компании Dockwise нет голландского экипажа. 

По новой информации, в Гибралтаре мы будем в субботу 15.05, утром. 

С удовольствием – наконец- то! – отправил e-mail сыну Артему и брату Александру. Очень надеюсь, что они в ближайшее время ответят. Послание идет шесть часов. Также удалось посмотреть новости на английском языке, но ничего интересного не увидел. Буду теперь, время от времени, смотреть новости.

(Продолжение в следующем выпуске выходного дня)

Александр Емельянов

№ 27 (17575) | 18 марта 2016, пятница

Веб-сайт газеты «Выборг» – ежедневно публикует самые свежие новости города Выборга и Выборгского района, а также наиболее значимые события Ленинградской области. Политика и власть, экономика и бизнес, дороги и транспорт, недвижимость и благоустройство, происшествия и криминал, жизнь и проблемы современной молодежи, сельская и дачная жизнь, экология и здоровье, история и достопримечательности города Выборга и Выборгского района, новости и события по обе стороны финской границы – вот некоторые темы, которые освещает наше издание. На веб-сайте представлены анонсы культурных и спортивных мероприятий, афиша, расписание городских и пригородных автобусов.

Адрес редакции и издателя: 188800, Ленинградская область, г. Выборг, ул. Мира, д. 9.
Приемная: 8 (81378) 25327, отдел рекламы: 8 (81378) 25773, факс: 8 (81378) 25466.
Редакция не несет ответственности за содержание рекламы и частных объявлений.
Все рекламируемые товары и услуги имеют соответствующие лицензии и сертификаты.
При использовании любых материалов веб-сайта ссылка на первоисточник обязательна.

Сетевое издание «Газета "Выборг" – он-лайн» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 – 67988 от 13 декабря 2016.

© 2016 gazetavyborg.ru. Разработка и поддержка веб-сайта – МБУ «РИЦ».