ЗАНАВЕС ПОДНИМАЕТСЯ!

ЗАНАВЕС ПОДНИМАЕТСЯ!
538
ЗАНАВЕС ПОДНИМАЕТСЯ!

В государственном театре драмы и кукол “Святая крепость” - открытие  сезона, намеченное на 10 октября. В этот день состоится премьерный показ спектакля “Ханума”, поставленнного по пьесе  Авксентия Цагарели.  

Примечательно, что “Ханума” - уже третья работа петербургского режиссёра Георгия ЦНОБИЛАДЗЕ с выборгской труппой. Первой ласточкой был “Тестостерон” (как сценический итог работы творческой лаборатории под эгидой государственного  Театра Наций), затем “А поутру они проснулись” по повести Василия Шукшина. 

Сам Цнобиладзе полагает, что “Ханума” получилась яркой, зрелищной,  весёлой музыкальной историей. По его мнению, “Святая крепость” - смелый театр: артисты будут петь вживую (без фонограммной подстраховки) сложные, на три-четыре голоса партитуры.  

- Мы хотели сделать запоминающийся спектакль, который с интересом посмотрит любой зритель, хотя я и не сторонник того мнения, что театр сегодня призван только развлекать публику. 

“Ханума” пропитана весенним настроением и, конечно же, любовью, которая сохраняет нас и мир, в котором мы живём…  

 С актерами, занятыми в новом спектакле, мы встретились в разгар репетиционного периода, и вот, что услышали  от них…

Заслуженная артистка РФ Татьяна ТУШИНА (Ханума):

- Для меня неожиданно было увидеть в своей героине умную, хитрую, опытную и очень уверенную в себе женщину. Но такая режиссёрская трактовка естественна и хороша для спектакля. Тонкость в том, что Георгий побуждает нас думать, ощущать свои роли: чтобы мы не ждали его подсказок, а плыли сами.   

Заслуженный артист РФ Николай УСТИНОВ-ЛЕЩИНСКИЙ (Князь):

- Каждая новая роль – как первый класс: всё только начинается. Для меня в “Хануме” было важно передать любовь и радость к жизни. Радоваться  сегодня, здесь и сейчас!

Ильдар БАСЫРОВ (племянник Князя):

- Такая роль досталась мне впервые.  Я всегда играл балбесов, слуг, а тут – герой-любовник! Нужно искать в себе черты, мне не свойственные… Так что пока я в поиске. 

Начало нового сезона ознаменуется двумя премьерами. Помимо “Ханумы” зрители увидят спектакль по мотивам пьесы Алексея Арбузова “Мой бедный Марат”. Художественный руководитель и директор “Святой крепости”, заслуженный деятель искусств Юрий ЛАБЕЦКИЙ признаётся, что ему эта работа очень дорога:

- Город, в котором разворачивается сюжет – мой родной Ленинград. Времена блокады я знаю по рассказам мамы, которая её пережила. А конец пьесы приходится на 60-е, которые я уже хорошо помню – о чём тогда люди мечтали, как говорили, в чём заблуждались, на что надеялись…

 Для себя я назвал эту историю “о двух Ромео и одной Джульетте”, в которой двое кавалеров  никак не могут поделить одну даму сердца. Кто-то из современной молодёжи, посмотрев открытую репетицию, пожал плечами: “Я не понял – что они там выясняют…” 

Но “Мой бедный Марат” не для подростков, а для тех, кто идёт немножко дальше в своих переживаниях. Это тема нравственного выбора: что и как ты делаешь, и не слон ли ты в посудной лавке?.. 

- А что ещё ждёт зрителей в новом сезоне?

- Детей - “Новогодний бал для Золушки” по пьесе Евгения Шварца. Возможно, появится лабораторная работа Кирилла СБИТНЕВА “Последняя остановка” об исходе Льва Толстого из Ясной Поляны. Планируется восстановление “Идиота” в интерпретации режиссёра из Израиля Владимира ВОРОБЬЁВА. Хотелось бы упомянуть и о своём давнишнем желании поставить спектакль по роману Торнтона Уайлдера “Мартовские иды”. Это, по словам автора, фантазия о некоторых событиях и персонажах последних дней Римской республики. История любви и предательств, и главное событие романа – убийство Кая Юлия Цезаря, верховного правителя Рима, 15 марта 44 года до нашей эры, в дни мартовских ид, срединных дней месяца. 

Попробуют себя в режиссуре и наши актёры. Владимир ПАВЛУХИН поставит с детьми студии “ТеСт” пьесу “Путешествие на Марс” с участием актёров основной труппы. Антон КОСОЛАПОВ  планирует постановку спектакля “Кошка в сапожках” (эдакий перевёртыш “Кота в сапогах”, где кошка-авантюристка помогает своему хозяину стать принцем).

Хочется также сказать несколько слов и по поводу дальнейшей судьбы нашей любимой “Святой крепости”. Дело в том, что существующее здание в котором мы работаем, давно перестало отвечать требованиям сегодняшнего дня, нынешним реалиям.  В нашем помещении работает и детская студия театра, в которой занимаются несколько десятков ребят. У нас нет репетиционной базы, а надо выпускать до семи премьер в сезон, как  требует жизнь.  Речь идёт о  новом жизненном пространстве для “Святой крепости” - я мечтаю найти подходящее здание в  исторической части Выборга. Театр – это живой организм, который растёт, развивается и в конечном итоге вырастает из своих старых одежд.

Читайте также