ПРАВОВОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ

ПРАВОВОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ
525
ПРАВОВОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ

Теперь в колонии осужденным можно хранить зажигалки

Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 16 декабря 2016 года №295 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений» определен новый перечень вещей и предметов, продуктов питания, которые осужденным запрещается изготавливать, иметь при себе, получать в посылках, передачах, бандеролях либо приобретать.

Ранее в Перечне не конкретизировались виды оргтехники, которые осужденным запрещалось иметь при себе, и было неясно - относить ли, например, технические устройства для чтения электронных книг к запрещенным предметам. В новом перечне данные понятия определены. В частности, указано, что пользоваться техническими устройствами для чтения электронных книг без функции выхода в Интернет, аудиоплеерами без функции записи разрешается только осужденным, содержащимся в облегченных условиях, и отбывающим наказание в колониях поселения.

Осужденным, отбывающим наказание в колониях-поселениях, разрешили иметь при себе зажигалки, в то время как ранее наличие зажигалки у такого осужденного, в соответствии со ст. 116 Уголовного исполнительного кодекса РФ являлось злостным нарушением установленного порядка отбывания наказания.

Кроме того, конкретизировано, что спортивная одежда и обувь осужденных должна быть темной расцветки и храниться в помещениях для хранения личных вещей осужденных.

Приказ вступил в силу 7 января 2017 года.

Контрольная закупка как новый вид проверки

С 1 января 2017 года контролирующие органы применяют новый вид внеплановой проверки - контрольную закупку.

Статьей 16.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ определено, что контрольная закупка - это мероприятие по контролю, в ходе которого органом госконтроля (надзора) осуществляются действия по созданию ситуации для совершения сделки в целях проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг потребителям.

Проводить контрольную закупку разрешается только в случаях, установленных федеральными законами, регулирующими организацию и осуществление отдельных видов госконтроля (надзора). Контрольная закупка проводится по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона для проведения внеплановых выездных проверок. При осуществлении видов государственного контроля (надзора), определяемых в соответствии с частями 1 и 2 статьи 8.1 настоящего Федерального закона, положением о виде федерального государственного контроля (надзора) может быть предусмотрено проведение контрольной закупки в соответствии с заданиями руководителя или заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) в зависимости от отнесения деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности.

Контрольная закупка проводится без предварительного уведомления проверяемых юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. При этом если она проводится по названным «внеплановым» основаниям, то она должна быть согласована с прокуратурой.

Должностное лицо органа государственного контроля (надзора) должно предъявить служебное удостоверение и приказ (распоряжение) руководителя или заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о проведении контрольной закупки.

Контрольная закупка должна проводиться в присутствии двух свидетелей. Как альтернатива предусматривается ведение видеозаписи мероприятия. При необходимости во время проведения контрольной закупки применяются фото- и видеосъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации.

По итогам контрольной закупки составляется акт, он подписывается должностным лицом госоргана, проводившего проверку, и свидетелями. Если в ходе ревизии будут обнаружены те или иные нарушения, акт дается на подпись юридическому лицу (ИП) - нарушителю. Если представители юридического лица, индивидуального предпринимателя отказываются поставить на нем свою подпись, то соответствующая отметка ставится непосредственно в акте. В любом случае экземпляр акта, в котором зафиксированы выявленные нарушения обязательных требований, вручается юридическому лицу (ИП) незамедлительно после его составления.

Информацию о контрольной закупке и результатах ее проведения должностные лица обязаны внести в единый реестр проверок.

Могут ли законные представители отказаться оплачивать административный штраф за своего ребёнка?

По правилу статьи 2.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

Штраф может назначаться в качестве вида наказания, как правило, при наличии у несовершеннолетнего, являющегося субъектом административной ответственности, самостоятельного заработка или имущества.

При отсутствии самостоятельного заработка у несовершеннолетнего в соответствии с правилами части 2 статьи 32.2 Кодекса (в редакции от 05.12.2016 с изменениями и дополнениями, вступившими в силу 21.12.2016) административный штраф взыскивается с родителей несовершеннолетнего правонарушителя.

В случае отсутствия родителей штраф может быть взыскан с законных представителей несовершеннолетнего.

Соответственно, оплата штрафа в рассматриваемом случае является обязанностью как родителей, так и законных представителей ребенка.

Если родители или законные представители уклоняются от исполнения административного наказания, они могут быть привлечены к ответственности за неуплату административного штрафа в установленный срок, которая предусмотрена частью 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ.

Напомним, что неуплата административного штрафа может повлечь привлечение к ответственности в виде штрафных санкций в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.

Уголовная ответственность за розничную продажу несовершеннолетним алкогольной продукции

Уголовная ответственность за розничную продажу несовершеннолетним алкогольной продукции установлена статьей 151.1 Уголовного кодекса Российской Федерации и наступает в случае, если ранее лицо было привлечено за это к административной ответственности.

Максимальное наказание за данное преступление предусмотрено в виде исправительных работ на срок до 1 года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

Несовершеннолетними признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось 14, но не исполнилось 18 лет.

Лицо считается подвергнутым административному наказанию, если со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания не прошел 1 год.

В случае возникновения у продавца сомнения в достижении покупателем совершеннолетия он вправе потребовать документ, удостоверяющий личность.

К таким относятся:

- паспорт гражданина Российской Федерации;

- временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации;

- служебный паспорт;

- удостоверение личности военнослужащего или военный билет гражданина Российской Федерации;

- иные документы.

По информации Выборгской городской прокуратуры

Читайте также