НЕХВАТКИ КАДРОВ В ШКОЛАХ ОБЛАСТИ НЕТ

НЕХВАТКИ КАДРОВ В ШКОЛАХ ОБЛАСТИ НЕТ
597
НЕХВАТКИ КАДРОВ В ШКОЛАХ ОБЛАСТИ НЕТ
Первый урок в нынешнем году для всех школьников Ленобласти начнётся с акции "История моей семьи – это часть истории моей Родины". Ученики среднего звена в течение года будут изучать свою родословную, разыскивать семейные реликвии, создавать альбомы. А первоклассники получат в подарок от губернатора книгу для семейного чтения по истории и культуре региона "Бабочка над заливом", - занимательную карту с указанием достопримечательностей об-ласти, а также рабочие тетради по истории семьи. Уже в понедельник в регионе сядут за парты более 132 тысяч учеников, из них – около 14,5 тысяч – впервые. С каждым годом количество первоклассников увеличивается, в нынешнем учебном году их на 401 больше, чем в прошлом. О готовности к новому учебному году шла речь на недавней встрече с журналистами вице-губернатора Ленинградской области Николая ЕМЕЛЬЯНОВА и председателя областного комитета общего и профессионального образования Сергея ТАРАСОВА.


О БЕЖЕНЦАХ С УКРАИНЫ

- В Ленобласти созданы все условия для принятия в школы 1800 учеников из Украины, в детские сады - 350. На сегодня уже определены в образовательные учреждения 138 детей. Системы оценки знаний в Украине и России различны, поэтому при поступлении в школу украинских детей ждёт беседа с учителем, в ходе которой выявится готовность к обучению по той или иной программе и возможности каждого ребёнка. Конечно, сложнее ученикам 9 и 11 классов, которым предстоит сдавать ЕГЭ. Схожая ситуация и с учителями из Украины, изъявившими желание трудиться в наших школах. Здесь нужно учитывать два условия: в какой именно промежуток времени получен диплом, и нужна ли сертификации в Минобразования и науки РФ. А второй вопрос – предмет, по которому учитель готов работать. Конечно, историкам и обществоведам сложнее, нежели преподавателям физики или химии. Но здесь необходимо всего лишь пройти курсы повышения квалификации.


НОВЫЕ СТАНДАРТЫ - НОВЫЕ УЧЕБНИКИ?

- На новые стандарты наши школы переходили постепенно, о чём, естественно, знали как учителя, так и родители учеников, соответственно пополнялись и школьные библиотеки. В нынешнем году на оснащение библиотек выделено 86 млн. рублей. Конечно, существуют ещё учебники, которые не соответствуют федеральному перечню, но они постепенно исключаются из школьной программы.


О МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТАХ­

- В нынешнем учебном году педагогов до 30 лет в школах области станет больше (в прошлом году – 12% от общего педагогического состава, в нынешнем – 16%). Замечательно, что каждый год педагогические коллективы пополняются свежими кадрами, в сентябре к работе приступят 260 молодых учителей. В целом в области, за исключением отдельных образовательных учреждений, проблема притока педагогических кадров решена. В среднем каждый педагог имеет нагрузку 1,2 ставки, что составляет примерно 20-22 часа в неделю.


СЕЛЬСКИЕ ШКОЛЫ

- В последние годы мы стараемся сохранить даже самые маленькие сельские школы путём создания филиалов более крупных учреждений образования или присоединения к другой школе. Сегодня в области 50 малокомплектных школ, но они все работают. Как правило, небольшие школы рассчитаны на большее количество учеников, чем имеется, поэтому на их базе создаются секции дополнительного образования или же открываются группы детских садов.


ДУХОВНО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ - НА СЛОВАХ И НА ДЕЛЕ?

- Действительно, сегодня общественность пришла к выводу, что учить детей без воспитательной составляющей нельзя. Недаром прошлый год в регионе прошёл под девизом духовной культуры, нынешний – объявлен Годом детства, будущий – старшего поколения, – всё это, безусловно, связано с воспитанием подрастающего поколения, формированием соответствующего отношения к себе, друг другу, к своей малой родине. Хочется, чтобы дети прониклись историей страны, гордились городом или поселком, в котором живут. В наших школах проводятся различные акции, встречи, беседы на эти темы, к ученикам приходят ветераны, подписано соглашение о сотрудничестве с тремя епархиями. В рамках подготовки к 70-летию Победы, в области проходит конкурс музеев боевой славы, реализуется проект по присвоению школам имён Героев Советского Союза и России. Создаются кадетские классы разной направ-ленности. К теме патриотизма нужно обращаться не только на уроках истории или литературы, она должна проходить красной линией через все предметы и внеурочную деятельность, в том числе, и посредством различных социальных проектов.

Сергей Тарасов поделился задачами, поставленными перед системой образования региона в новом учебном году, и проблемами, которые предстоит решить.

- В дошкольном образовании приоритет – увеличение мест в детских садах, а также создание вариативных форм дошкольного образования, например, организация семейных детских садов, групп выходного дня и т.д. В школах - это повышение качества образования, успешная сдача выпускниками ЕГЭ. В дополнительном образовании главная цель – вовлечение во внеурочную деятельность (кружки, секции) и организация досуга как можно большего числа детей. Если говорить о профобразовании, то здесь задача - подготовка кадров по тем специальностям, которые востребованы в Ленобласти.

Главная проблема системы образования, которая была, есть и будет, на мой взгляд, - это всё-таки воспитание. А это возможно только, если мы сумеем увидеть каждого человека, ученика, учителя, понять и поддержать.

Читайте также