ЧТО МЕШАЕТ РАЗВИТИЮ ПРЕДПРИЯТИЙ?

ЧТО МЕШАЕТ РАЗВИТИЮ ПРЕДПРИЯТИЙ?
656
ЧТО МЕШАЕТ РАЗВИТИЮ ПРЕДПРИЯТИЙ?

Промышленники Выборгского района обсудили проблемы в своей сфере

Неудовлетворительное качество электроснабжения, состояние автодорог и простаивание на железнодорожных переездах значительно влияет на работу предприятий, расположенных в промышленной зоне, снижает их конкурентоспособность и делает дальнейшие перспективы развития весьма туманными. Об этом шла речь на последнем заседании Совета директоров производственной сферы Выборгского района.

Встреча состоялась на заводе «Роквул – Север». В ней приняли участие представители местной и региональной власти, а также руководители предприятий и организаций. Помощник заместителя председателя правительства Ленинградской области Степан КОРОСТЕЛЕВ отметил, что рост промышленности региона составил в первой половине нынешнего года 1,9 % при общем падении этого показателя по стране на 1,1 %. Однако последующее обсуждение наболевших вопросов показало, что для дальнейшего успешного развития производственной сферы в Выборгском районе необходимо в самое ближайшее время решить ряд проблем.

О них на примере своего предприятия рассказал управляющий заводом ООО «Роквул – Север» Денис РОМАНОВ. Первое, на что он обратил внимание – это вопрос улучшения состояния электросетей и качества энергоснабжения. По его словам, с каждым годом эта проблема стоит всё острее. Даже кратковременные скачки и просадки напряжения приводят к остановке мощного оборудования завода и, как следствие, большим убыткам. К примеру, только в июне таких скачков было около 20. Суммарные потери продукции за 2016 год – август 2017 года составили более 400 тонн, в денежном эквиваленте это более 20 млн. рублей убытков только по причине некачественного энергоснабжения и изношенности электросетей.

Волнует руководство завода и ситуация на железнодорожном переезде на подъезде к предприятию. Так, в сутки «Роквул - Север» отгружает в среднем 70 автомашин готовой продукции, то есть каждые 5-10 минут переезд пересекает грузовая машина в адрес завода. Уже сейчас достаточно часто стали возникать ситуации, когда предприятию не удается соблюсти важный принцип реализации готовой продукции, именуемый как just-in-time (JIT, «точно в срок»). Как подчеркнул Денис Романов, увеличение производства приведет к ухудшению ситуации на переезде, что автоматически станет «камнем преткновения» для дальнейшего развития завода.

Существует и проблема с обеспечением профессиональными кадрами. По опыту, сообщил Денис Ро- манов, поиск квалифицированных слесарей и электриков занимает в среднем 3 месяца, а инженеров – от 4-х до 6 месяцев. На это Степан Коростелев заявил, что в настоящее время в области планируется перестроить работу центров занятости: 

- В этом направлении уже ведутся активные действия – губернатор ЛО Александр Дрозденко принял решение о создании первого в стране Центра профессиональных компетенций в Гатчине, который будет открыт уже в 2018 году. Он позволит решить вопрос потребности организаций в профессиональных кадрах и их подготовки для предприятий.

Сегодня на заводе, по словам Дениса Романова, работает 257 человек. Средняя заработная плата составляет более 57 тысяч рублей. За весь период работы предприятия сумма уплаченных налоговых отчислений в бюджет Ленинградской области превысила 460 млн. рублей.

Председатель районного комитета дорожного хозяйства, транспорта, связи, капитального строительства и жилищных программ Дмитрий РОМАНЕНКО сообщил, что при поддержке правительства Ленинградской области строительство путепровода в Лазаревке рассматривается на 2018 год. Проект признан приоритетным. Ленобласть планирует его поэтапную реализацию в 2018-2020 гг. Строительство автодорожного путепровода на перегоне «Выборг-Таммисуо» через гору Папула уже выходит на завершающую стадию. В конце 2017- начале 2018 гг. планируется сдать объект. В рамках муниципальных программ предусмотрен небольшой объем ремонтных работ в Промышленном микрорайоне на следующий год. Но капитальный ремонт пока не предусмотрен. Грейдерные дороги требуют полной реконструкции и значительных объемов финансирования. В настоящее время необходимый пакет документов направлен в правительство Ленобласти. Ещё в 2013 году прошел экспертизу проект капитальной реконструкции улиц Весенний поток и Промышленной, стоимость работ оценивалась в то время более 198 млн. рублей. Местному бюджету такую сумму не потянуть, а областного финансирования пока нет. Тем более что теперь, по истечении нескольких лет, проекту потребуется корректировка.

Начальник отдела развития дорожной деятельности и территорий комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области Леонид ОСИПЧУК заявил, что с получением федерального софинансирования есть сложности. За нереализацию федеральных средств начисляются огромные штрафы, а подобный негативный опыт уже есть. Получается, что запрашивать федеральные деньги можно только на проекты, строительство которых уже началось.

Обсуждался на встрече промышленников и вопрос налогообложения. Председатель Совета директоров производственной сферы Выборгского района Александр КУРБАНОВ рассказал о подготовке к обновлению кадастровых цен на земли поселений ЛО. Совет принял решение направить в правительство Ленобласти свои предложения по методике формирования кадастровой стоимости земли.

Зоя ТОКАРЕВА

 

Читайте также