УЛЫБКА - СЕКРЕТ ИМПРОВИЗАЦИИ

УЛЫБКА - СЕКРЕТ  ИМПРОВИЗАЦИИ
764
УЛЫБКА - СЕКРЕТ ИМПРОВИЗАЦИИ

В библиотеке Алвара Аалто прошёл необычный концерт. Основными его участниками были питомцы выборгской школы искусств. Казалось бы, что тут удивительного – юные музыканты всегда показывают свои достижения на конкурсах, фестивалях, отчётных концертах? Однако нынче вместе с детьми в зал пожаловал мистер Джаз. 

Впрочем, это закономерно: двадцать с лишним лет на Замковом острове проходит международный джазовый фестиваль “Серенады Выборгского замка” с участием российских и зарубежных артистов. За это время выросло целое поколение, которое полюбило эту музыку, замешанную на синтезе африканской и европейской культур и, конечно же,  на импровизациях. 

Нынче выборгская библиотека представила программу Мister Jazz в исполнении большого детского ансамбля. В его составе - Ксения МАРУЩАК, Виолетта СОКОЛОВА, Ульяна ПАНИНА, Анастасия ЕГОРОВА, Валерия ТРОЛЕТОВА, Дарья КИСЕЛЁВА, Мария ДЕРИШ, Юлия КИРИЛЕНКО, а также их педагоги Татьяна и Сергей ЛУКОВЕНКО, Марина  ЛЕБЕДЕВА, Ирина КИМ, Марианна МУЛЫГИНА, Ирина  КОЗЛОВА. Музыкальная программа сопровождалась выступлением воспитанников образцового танцевально-спортивного коллектива “Ариэль”. MisterJ azz припас для слушателей  произведения Скотта Джоплина, Джозефа Косма, Джонни Мерсера, Луиса Бонфа, Генри Манчини, Джони Мендела, Ирвинга Берлинга, Джорджа Ширинга и других классиков этой дивной, неповторимой музыки.

Ансамбль (в нём есть младшая, средняя и старшая группы) организован три года назад на базе городской ДМШ-2. Названия у него пока нет; руководитель коллектива, педагог по вокалу Татьяна Луковенко говорит: будем готовы, оно и проявится. 

Супруги Луковенко преподают в школе искусств относительно недавно. До этого они активно концертировали. В частности, был реализован замечательный проект, основой которого стал современный романс: сложилось сотрудничество с петербургским композитором Ильёй ГОНЧАРОВЫМ. Кстати, полтора года назад Илья приезжал в Выборг, и слушатели смогли услышать эти романсы в библиотеке Алвара Аалто. Татьяна считает, что от традиционной классической музыки они отличаются только манерой исполнения:

- Музыкальная насыщенность, образный ряд, средства выразительности современного городского романса так же воздействуют на слушателя, как и произведения, написанные много лет назад. 

- В ансамбле занимаются только  ученики школы искусств?

- В наш коллектив мы готовы брать всех, кто желает учиться петь и заниматься творчеством.

- Благодаря Сергею Луковенко в выборгской школе искусств появился класс саксофона. Значит, есть желающие играть? 

- Да, и мы приглашаем всех, кто хочет научиться. Во-первых, это очень полезно для здоровья. Ведь саксофон – духовой инструмент, и у музыканта развиваются лёгкие, укрепляется весь организм в целом благодаря активному насыщению кислородом. А во-вторых, саксофон заслуженно популярен. Он – символ музыкальной культуры ХХ столетия, истинный король джаза и единственный инструмент, звук которого практически невозможно сымитировать с помощью электроники. Дерзкий, волнующий, а порой плачущий и печальный, звук саксофона считается одним из самых узнаваемых и притягательных.

- А взрослые могут научиться? 

- Разумеется. Но нужно понимать, что для этого, прежде всего, важен хороший инструмент. А он, как правило, стоит немало. Дело в том, что саксофон нельзя взять из каких-то рук и, как фортепиано, перевезти из одного места в другое и начать заниматься. Надо найти тот единственный  инструмент, который станет твоим продолжением. 

- Как вам удаётся заинтересовать детей джазом? 

- Я стараюсь помочь им увидеть, что джаз тоже является музыкой высокого уровня. Чтобы её понимать, нужно учиться, трудиться, расти. Я вижу, как они стараются, меняются, каждый день приходят новыми – и это чудо. От общения и работы с ними я получаю удовольствия больше, чем даже от концертной деятельности. 

- А какую планку вы ставите перед своими учениками сегодня?

- Они научились петь стройно, чисто, хорошо держать ритм, партии. Но это вопросы техники. А хочется, чтобы ребята уже исполняли музыку - эмоционально, раскованно, свободно. Я им говорю: “Улыбайтесь зрителям и получайте удовольствие от самого процесса!”

Читайте также