25 июля Василию Шукшину исполнилось бы 85. Это и подвигло Владимира Борисова и сотрудников библиотеки организовать в день закрытия "Окна в Европу" вечер памяти Василия Шукшина. Надо сказать, что в лекционном зале среди местной публики обнаружился и один гость фестиваля – декан режиссёрского факультета ВГИК Олег ШУХЕР. В своё время он изучал творчество Шукшина и, по его словам, увидев объявление о вечере, не мог не прийти. Москвич пригласил Борисова принять участие в памятных событиях, которые будут проходить в Москве 2 октября, в день смерти Шукшина.

Эти двое сразу нашли общий язык, потому что оба не согласны с современной театральной трактовкой творчества Шукшина.

- Откровенно шутливых рассказов у Шукшина наберётся штук пять, - взволнованно говорил Борисов. - И даже в них - серьёзная подоплека. Ведь то, что под влиянием городской жизни природная порядочность деревенского человека начинает рушиться, для Шукшина было болью. И уплощать, и упрощать это до уровня хохота – пошлость.

Когда-то в Выборге существовало два народных драматических театра – театр Советской Армии при Доме офицеров и городской при Доме культуры, которым руководил Борис Фурнэ. К Фурнэ-то и пришёл Борисов в 1974 году, приехав в Выборг. К тому времени у него уже имелся актёрский опыт.

-На первом курсе Омского политеха меня ребята притащили в городской молодёжный театр миниатюр. Все его актёры и режиссеры были выходцами из политеха, а актрисы – из педагогического. Отношение к делу было очень серьёзное. Например, у нас регулярно проходили актёрские тренинги. Поэтому когда мы с женой посмотрели постановку Фурнэ "Старый Новый год", я сразу решил, что пойду к нему: и уровень актёрской работы, и выбор материала меня устраивают.

Несмотря на это, сосуществовали мы напряжённо, разругивались "в дым". Иногда я уходил. Мне всё хотелось, чтобы к работе все относились серьёзно – и режиссёр, и актёры. Однажды Борис Петрович вообще меня выгнал, но через какое-то время мы снова встретились и уже работали над моноспектаклями. Так появились "Моцарт и Сальери" и "Каменный гость", и чисто чтецкие программы.

"Ну что ты хочешь? - объяснял Борис. - Люди, бывает, приходят ко мне после ночной". Потом-то я разобрался в его методе. Он брал людей отовсюду. Бывали актёры лишь на один спектакль: увидит что-то в человеке – и пригласит в постановку. У него в коллективе мне посчастливилось дружить и работать с прекрасными людьми и талантливыми актёрами. Я вам назову четыре главных имени. Это Ваня Воронов, Юра Образцов (Образцов и Фурнэ друзьями были, горячими друзьями, они и умерли-то друг за другом), архитектор Борис Иваныч Соболев и конструктор Олег Палыч Бауман. Фурнэ умер 10 лет назад, и с тех пор я в такой тоске, не могу ни с кем сойтись. Я бы очень хотел пойти играть в коллектив. Но гнусь уже плохо
.

Похоже, Борисову по жизни везёт на встречи. Когда-то он разместил в нашей газете объявление о наборе в театральный кружок: хотел заниматься с мальчишками актёрским мастерством. Один из его учеников после школы действительно поступил - сначала в Санкт-Петербургский институт культуры им. Крупской, а затем - в Щепкинское и впоследствии организовал содружество актёров и музыкантов "Золотой лев". Это, как вы догадались, был Сергей ФЕДОТОВ. Он-то и порекомендовал 12 лет назад Склярскому, тогдашнему владельцу "Бродячей собаки", своего учителя. Борисов сделал программу "Пять рассказов Шукшина" и отработал первые спектакли с преподавателем Выборгской ДМШ № 2 Владимиром ПОЧЕГАЙЛО. Но, к сожалению, совместить графики было невозможно: у Почегайло свой коллектив "Русские узоры", и, конечно, приоритет для него там. В моноспектаклях Борисова музыка вплетена в мизансцены, от неё зависит всё впечатление. Поэтому для него так важно было найти настоящего профессионала. И тут опять помог случай. Одна из посетительниц "Бродячей собаки" дала Борисову номер его теперешнего партнёра по спектаклю Владимира ОРЛОВА.

- Володя был тогда старшим преподавателем в Санкт-Петербургской консерватории. Сейчас он уже доцент. "Мне понравилось, - говорит Орлов, посмотрев мой спектакль, - но я вне вашей концепции". Он раскрывает футляр и достаёт… аккордеон. Шукшин и аккордеон? "А на баяне вы можете?" - "Нет, я аккордеонист". Я со многими тогда посоветовался, в том числе и с Сашей Карцевым – это известный питерский любитель Шукшина, его знаток и собиратель. Послушав, Карцев сказал: "А может, он у него трофейный, "Вельтмастер"?.. Сейчас у меня два партнёра по спектаклю - Орлов и его студент Александр КОЛОМИЙЦЕВ. Коломийцев - уникум! К своим 22 годам он уже получил четыре высших приза по классическому аккордеону.

На моей ленинградской афише стоит: режиссёр Борис Фурнэ. Я поставил эту строчку в память о Боре, потому что он в меня поверил. 15 лет назад читать было негде. Но Фурнэ несколько раз устраивал мне такую возможность. А потом я начитал на кассету шукшинские рассказы и отправил Василию Белову в Вологду. Они с Шукшиным были друзьями и очень хорошо понимали друг друга, болели одним и тем же. Хотелось просто услышать его мнение. Я храню его ответ: "Дорогой Владимир Николаевич! Прослушал первый рассказ – выключил. Не могу слушать ваш голос. Он похож на голос Шукшина, будто Макарыч воскрес и говорит со мной… Читаете вы великолепно". Меня это здорово ободрило

.
И тут Борисов спохватывается: "Говорить о Шукшине я могу бесконечно, а там люди меня ждут, ёлки-палки, им библиотеку закрывать надо". И он, сокрушённо вздыхая, убегает… "> ОДИН ВЕЧЕР С ВАСИЛИЕМ ШУШКИНЫМ И ВЛАДИМИРОМ БОРИСОВЫМ | Газета «Выборг» — новости выборга, новости ленинградской области, события в выборге, события в ленинградской области, мероприятия в выборге, мероприятия в ленинградской области, афиша выборг, афиша ленинградская область

Сегодня: 23 августа 2017, среда    Время: 02:43    Погода: +12 °C    Курс $: 59,0396    Курс €: 69,5900    Свежий номер: № 91 (17790)

ГАЗЕТА

ОН-ЛАЙН

ГЛАВНАЯ   О ГАЗЕТЕ   РЕКЛАМА   ПАРТНЕРЫ   КОНТАКТЫ   ПОДПИСКА   АРХИВ

 Местное время   Люди   Общество   ЧП   Закон и порядок   ЖКХ   Здоровье   Спорт   Образование   Краеведение   Культура   Я - молодой   Соседи   Эко   Потребитель   Афиша   Год истории 2017 

На веб-сайте работает режим для слабовидящих. Используйте кнопки «+» и «-» для включения/выключения экранной лупы. Для увеличения заданной области наведите на нее курсор и дважды нажмите на левую кнопку мыши.

ОДИН ВЕЧЕР С ВАСИЛИЕМ ШУШКИНЫМ И ВЛАДИМИРОМ БОРИСОВЫМ

Юлия Подскребаева | Культура | 428

- Я не люблю самодеятельность за неряшливость, за необязательность. Продукт должен быть хорошего качества. Нужно всё оттачивать, оттачивать, оттачивать. Я же инженер, чёрт возьми. Во мне это сидит.

Из-за шукшинского Стёпки проступает настоящий Владимир БОРИСОВ - советский механик-конструктор, трудовая жизнь которого прошла в СКТБ ГАЛС. Оторвавшись от кульмана, он спешил в цех, чтобы проследить за изготовлением своих грузоподъёмных механизмов, где, по уши в машинном масле, сам же их и испытывал.

По специальности сейчас он не работает – уже 12 лет его кормят выступления в арт-кафе "Подвалъ Бродячей собаки". Там у Борисова две авторские программы: "Пять рассказов Шукшина" и "Вот ведь не поверишь". Рассказ "Стёпка", который Борисов на днях читал в библиотеке Алвара Аалто, входит во вторую программу, наряду с произведениями Василия Белова, Бориса Шергина, Миха-ила Зощенко.

25 июля Василию Шукшину исполнилось бы 85. Это и подвигло Владимира Борисова и сотрудников библиотеки организовать в день закрытия "Окна в Европу" вечер памяти Василия Шукшина. Надо сказать, что в лекционном зале среди местной публики обнаружился и один гость фестиваля – декан режиссёрского факультета ВГИК Олег ШУХЕР. В своё время он изучал творчество Шукшина и, по его словам, увидев объявление о вечере, не мог не прийти. Москвич пригласил Борисова принять участие в памятных событиях, которые будут проходить в Москве 2 октября, в день смерти Шукшина.

Эти двое сразу нашли общий язык, потому что оба не согласны с современной театральной трактовкой творчества Шукшина.

- Откровенно шутливых рассказов у Шукшина наберётся штук пять, - взволнованно говорил Борисов. - И даже в них - серьёзная подоплека. Ведь то, что под влиянием городской жизни природная порядочность деревенского человека начинает рушиться, для Шукшина было болью. И уплощать, и упрощать это до уровня хохота – пошлость.

Когда-то в Выборге существовало два народных драматических театра – театр Советской Армии при Доме офицеров и городской при Доме культуры, которым руководил Борис Фурнэ. К Фурнэ-то и пришёл Борисов в 1974 году, приехав в Выборг. К тому времени у него уже имелся актёрский опыт.

-На первом курсе Омского политеха меня ребята притащили в городской молодёжный театр миниатюр. Все его актёры и режиссеры были выходцами из политеха, а актрисы – из педагогического. Отношение к делу было очень серьёзное. Например, у нас регулярно проходили актёрские тренинги. Поэтому когда мы с женой посмотрели постановку Фурнэ "Старый Новый год", я сразу решил, что пойду к нему: и уровень актёрской работы, и выбор материала меня устраивают.

Несмотря на это, сосуществовали мы напряжённо, разругивались "в дым". Иногда я уходил. Мне всё хотелось, чтобы к работе все относились серьёзно – и режиссёр, и актёры. Однажды Борис Петрович вообще меня выгнал, но через какое-то время мы снова встретились и уже работали над моноспектаклями. Так появились "Моцарт и Сальери" и "Каменный гость", и чисто чтецкие программы.

"Ну что ты хочешь? - объяснял Борис. - Люди, бывает, приходят ко мне после ночной". Потом-то я разобрался в его методе. Он брал людей отовсюду. Бывали актёры лишь на один спектакль: увидит что-то в человеке – и пригласит в постановку. У него в коллективе мне посчастливилось дружить и работать с прекрасными людьми и талантливыми актёрами. Я вам назову четыре главных имени. Это Ваня Воронов, Юра Образцов (Образцов и Фурнэ друзьями были, горячими друзьями, они и умерли-то друг за другом), архитектор Борис Иваныч Соболев и конструктор Олег Палыч Бауман. Фурнэ умер 10 лет назад, и с тех пор я в такой тоске, не могу ни с кем сойтись. Я бы очень хотел пойти играть в коллектив. Но гнусь уже плохо
.

Похоже, Борисову по жизни везёт на встречи. Когда-то он разместил в нашей газете объявление о наборе в театральный кружок: хотел заниматься с мальчишками актёрским мастерством. Один из его учеников после школы действительно поступил - сначала в Санкт-Петербургский институт культуры им. Крупской, а затем - в Щепкинское и впоследствии организовал содружество актёров и музыкантов "Золотой лев". Это, как вы догадались, был Сергей ФЕДОТОВ. Он-то и порекомендовал 12 лет назад Склярскому, тогдашнему владельцу "Бродячей собаки", своего учителя. Борисов сделал программу "Пять рассказов Шукшина" и отработал первые спектакли с преподавателем Выборгской ДМШ № 2 Владимиром ПОЧЕГАЙЛО. Но, к сожалению, совместить графики было невозможно: у Почегайло свой коллектив "Русские узоры", и, конечно, приоритет для него там. В моноспектаклях Борисова музыка вплетена в мизансцены, от неё зависит всё впечатление. Поэтому для него так важно было найти настоящего профессионала. И тут опять помог случай. Одна из посетительниц "Бродячей собаки" дала Борисову номер его теперешнего партнёра по спектаклю Владимира ОРЛОВА.

- Володя был тогда старшим преподавателем в Санкт-Петербургской консерватории. Сейчас он уже доцент. "Мне понравилось, - говорит Орлов, посмотрев мой спектакль, - но я вне вашей концепции". Он раскрывает футляр и достаёт… аккордеон. Шукшин и аккордеон? "А на баяне вы можете?" - "Нет, я аккордеонист". Я со многими тогда посоветовался, в том числе и с Сашей Карцевым – это известный питерский любитель Шукшина, его знаток и собиратель. Послушав, Карцев сказал: "А может, он у него трофейный, "Вельтмастер"?.. Сейчас у меня два партнёра по спектаклю - Орлов и его студент Александр КОЛОМИЙЦЕВ. Коломийцев - уникум! К своим 22 годам он уже получил четыре высших приза по классическому аккордеону.

На моей ленинградской афише стоит: режиссёр Борис Фурнэ. Я поставил эту строчку в память о Боре, потому что он в меня поверил. 15 лет назад читать было негде. Но Фурнэ несколько раз устраивал мне такую возможность. А потом я начитал на кассету шукшинские рассказы и отправил Василию Белову в Вологду. Они с Шукшиным были друзьями и очень хорошо понимали друг друга, болели одним и тем же. Хотелось просто услышать его мнение. Я храню его ответ: "Дорогой Владимир Николаевич! Прослушал первый рассказ – выключил. Не могу слушать ваш голос. Он похож на голос Шукшина, будто Макарыч воскрес и говорит со мной… Читаете вы великолепно". Меня это здорово ободрило

.
И тут Борисов спохватывается: "Говорить о Шукшине я могу бесконечно, а там люди меня ждут, ёлки-палки, им библиотеку закрывать надо". И он, сокрушённо вздыхая, убегает…

№ 125 (17278) | 22 августа 2014, пятница

Веб-сайт газеты «Выборг» – ежедневно публикует самые свежие новости города Выборга и Выборгского района, а также наиболее значимые события Ленинградской области. Политика и власть, экономика и бизнес, дороги и транспорт, недвижимость и благоустройство, происшествия и криминал, жизнь и проблемы современной молодежи, сельская и дачная жизнь, экология и здоровье, история и достопримечательности города Выборга и Выборгского района, новости и события по обе стороны финской границы – вот некоторые темы, которые освещает наше издание. На веб-сайте представлены анонсы культурных и спортивных мероприятий, афиша, расписание городских и пригородных автобусов.

Адрес редакции и издателя: 188800, Ленинградская область, г. Выборг, ул. Мира, д. 9.
Приемная: 8 (81378) 25327, отдел рекламы: 8 (81378) 25773, факс: 8 (81378) 25466.
Редакция не несет ответственности за содержание рекламы и частных объявлений.
Все рекламируемые товары и услуги имеют соответствующие лицензии и сертификаты.
При использовании любых материалов веб-сайта ссылка на первоисточник обязательна.

Сетевое издание «Газета "Выборг" – он-лайн» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 – 67988 от 13 декабря 2016.

© 2016 gazetavyborg.ru. Разработка и поддержка веб-сайта – МБУ «ГИЦ».