НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

Решением  Верховного   Суда   Российской  Федерации  от  08.10.2015 № АКПИ15-1048 признано недействующим положение пункта 2 приказа Минэкономразвития России от 12.01.2015 № 1 “Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов”.

Как указал суд, реализация гражданином права на приобретение земельного участка без проведения торгов не является сделкой по распоряжению недвижимостью и сделкой, требующей нотариального удостоверения и (или) регистрации, для совершения которых пунктом 3 статьи 35 Семейного кодекса Российской Федерации требуется получение нотариально удостоверенного согласия. Поэтому предписание приказа Минэкономразвития России о том, что в случае приобретения земельного участка в собственность одним из супругов к заявлению прилагается нотариально заверенное согласие другого супруга на приобретение в собственность земельного участка, вводит дополнительную обязанность для граждан, выполнение которой не предусмотрено законом и не соответствует пункту 2 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации.

Федеральным законом от 5 октября 2015 года № 288-ФЗ в статью 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях внесено изменение, устанавливающее дополнительное основание прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении главы муниципального образования, возглавляющего местную администрацию, иного должностного лица органа местного самоуправления, руководителя муниципального учреждения.

Так, если во время производства по делу будет установлено, что указанные лица вносили или направляли в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложения о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления, выполнение муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись, то производство по делу в отношении них подлежит прекращению.

Этим же законом в статью 77 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” внесено дополнение, в соответствии с которым при установлении сроков для устранения выявленных нарушений органы государственного контроля (надзора) обязаны учитывать необходимость соблюдения органами местного самоуправления требований и процедур, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно пп. б п. 6 части первой ст. 81 Трудового законодательства Российской Федерации появление работника на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения дает работодателю право расторгнуть трудовой договор с таким работником.

Под появлением на работе в этой норме понимается появление:

- на своем рабочем месте;

- на территории организации - работодателя;

- на территории объекта, где по поручению работодателя работник должен выполнять трудовую функцию.

Закон не уточняет, подлежит ли применению пп. б п. 6 части первой ст. 81 ТК РФ, если работник находился на работе в состоянии опьянения в нерабочее время. В связи с этим в п. 42 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2 /далее Постановление Пленума № 2/ разъясняется, что по этому основанию могут быть уволены работники, находившиеся в рабочее время в месте выполнения трудовых обязанностей в состоянии опьянения. Соответственно, за нахождение в состоянии опьянения хоть и на территории работодателя, но в нерабочее время работник не может быть уволен.

Как только работодатель обнаружит, что работник находится в рабочее время в состоянии опьянения, он обязан в соответствии со ст. 76 ТК РФ отстранить такого сотрудника от работы на весь период времени до устранения такого состояния. Однако при оценке правомерности увольнения за появление на работе в состоянии опьянения не имеет значения, отстранялся ли работник от работы в связи с указанным состоянием /п. 42 Постановления Пленума № 2/.

Будучи дисциплинарным взысканием, увольнение за появление на работе в состоянии опьянения требует соблюдения порядка применения дисциплинарных взысканий, установленного ст. 193 ТК РФ. Если же такой порядок не был соблюден (в частности, от работника не было затребовано письменное объяснение или не была учтена тяжесть совершенного проступка), сотрудник подлежит восстановлению на работе.

В ходе судебного разбирательства по поводу законности увольнения представить доказательства, свидетельствующие о том, что работник совершил дисциплинарный проступок, необходимо работодателю (п. 53 Постановления Пленума № 2). Поэтому последний заинтересован в том, чтобы обеспечить максимально достоверные доказательства факта появления работника на работе в состоянии опьянения.

Это означает, что в ситуации, когда доказано только употребление, но не состояние опьянения, увольнение работника признается незаконным. На рабочее время должно приходиться не время употребления, а время нахождения в состоянии опьянения. Если собранные работодателем доказательства подтверждают нахождение в состоянии опьянения только после окончания рабочего дня (смены), уволенный работник может быть восстановлен на работе.

Уголовно-исполнительное законодательство Российской Федерации предусматривает особые условия отбывания наказания в виде лишения свободы для осужденных женщин, имеющих детей.

В исправительных учреждениях, в которых отбывают наказание указанные категории осужденных женщин, в соответствии с требованиями статьи 100 Уголовно-исполнительного кодекса РФ, организовываются дома ребенка.

В домах ребенка исправительных учреждений обеспечиваются условия, необходимые для нормального проживания и развития детей. Это касается питания, организации досуга и общего развития, медицинского и материально-бытового обеспечения детей.

Дети помещаются в данные дома ребенка с согласия их матерей. При этом осужденные женщины могут помещать в дома ребенка исправительных учреждений своих детей в возрасте до трех лет.

Осужденные женщины могут общаться со своими детьми, находящимися в доме ребенка в свободное от работы время без ограничения. На усмотрение администрации исправительного учреждения, при наличии оборудованных помещений, матерям может быть разрешено совместное проживание с детьми.

По общему правилу, при  достижении детьми возраста трех лет они направляются в соответствующие детские учреждения. Если ребенку, содержащемуся в доме ребенка, исполнилось три года, а матери до окончания срока отбывания наказания осталось не более года, администрация исправительного учреждения может продлить время пребывания ребенка в доме ребенка до окончания срока отбывания наказания матерью.

С согласия осужденных женщин их дети могут быть переданы родственникам или по решению органов опеки и попечительства иным лицам.

Родственники и близкие осужденных, чьи дети находятся в доме ребенка исправительных учреждений, желающие забрать ребенка в семью, должны обратиться в исправительное учреждение по месту нахождения дома ребенка (при согласии на это матери ребенка).

Сотрудники дома ребенка совместно с органами опеки и попечительства проведут соответствующие консультации и помогут  в оформлении документов, необходимых для передачи ребенка родственникам осужденной.

Специализированная прокуратура, осуществляющая надзор за деятельностью исправительного учреждения, в котором находится дом ребенка, не реже одного раза в месяц проверяет условия содержания детей, организацию их медицинского и бытового обеспечения, соблюдения их прав и законных интересов и в случае выявления нарушений закона принимает меры к незамедлительному их устранению.

С 1 декабря 2015 года вступил в силу Федеральный закон  от 13.07.2015 N 251-ФЗ “О внесении изменений в статью 16 Федерального закона “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним” и статью 45 Федерального закона “О государственном кадастре недвижимости”.

Установлено, что в случае, если в государственном кадастре недвижимости в течение 5 лет с даты присвоения кадастровых номеров ранее учтенным зданиям, сооружениям, помещениям, объектам незавершенного строительства отсутствуют сведения о правах на такие объекты недвижимости или о вещных правах на земельные участки, на которых расположены такие объекты недвижимости, орган кадастрового учета в течение 10 рабочих дней по истечении указанного срока будет направлять сведения о таких объектах недвижимости в уполномоченные органы местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а если такие объекты недвижимости находятся на межселенных территориях, - в органы местного самоуправления муниципальных районов или, если такие объекты недвижимости находятся на территориях субъектов РФ - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя, в уполномоченные государственные органы соответствующего субъекта РФ - города федерального значения. Соответствующий орган будет инициировать процедуру признания объекта недвижимого имущества бесхозяйным в установленном порядке.

Указанное правило не применяется к зданиям, сооружениям, если осуществлена государственная регистрация права собственности хотя бы на одно помещение, расположенное в таком здании, сооружении, к многоквартирным домам, а также помещениям, расположенным в многоквартирном доме и составляющим общее имущество в нем.

Федеральным законом уточнен порядок представления документов на государственную регистрацию прав. Так, лицо, в отношении которого принят акт органа государственной власти или акт органа местного самоуправления, либо которым совершена сделка с органом государственной власти или органом местного самоуправления, в том числе на основании такого акта, вправе представить заявление о государственной регистрации соответствующих права, ограничения (обременения) права на недвижимое имущество, либо сделки и необходимые для государственной регистрации документы по собственной инициативе.

Читайте также