ВАШ ВОПРОС ГУБЕРНАТОРУ. ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НЕ ОСВОБОЖДАЕТ

ВАШ ВОПРОС ГУБЕРНАТОРУ. ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НЕ ОСВОБОЖДАЕТ
444
ВАШ ВОПРОС ГУБЕРНАТОРУ. ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НЕ ОСВОБОЖДАЕТ

«Я председатель ТСЖ нашего дома. Ресурсноснабжающая организация заставляет покупать у нее ресурс с последующей продажей собственникам. Но ведь ТСЖ – некоммерческая организация. В нашем доме стоят общедомовые счетчики, но монополисты считают, что я должен собрать и отослать им деньги.

Прошу помочь разобраться».

Отвечает Комитет государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области.

В силу положений частей 2.2, 11, 12 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, при управлении многоквартирным домом товарищество собственников жилья несет ответственность за содержание общего имущества в таком доме, а также за предоставление коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в таком доме в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям правил, установленных Правительством Российской Федерации.

При этом товарищество собственников жилья не вправе отказаться от заключения договоров с ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Договор заключается в соответствии с Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 № 124.

Таким образом, статус некоммерческой организации не освобождает товарищество собственников жилья от обязанности заключать договора ресурсоснабжающими организациями о приобретении коммунальных ресурсов.

Исключением из вышеуказанного правила является заключение товариществом собственников жилья договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией: в этом случае коммунальные услуги собственникам и пользователям помещений в данном доме предоставляются управляющей организацией, а товарищество собственников жилья осуществляет контроль за выполнением управляющей организацией обязательств по такому договору, в том числе за предоставлением коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям правил, установленных Правительством Российской Федерации.

Кроме того, в силу части 6.3 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании решения общего собрания членов товарищества собственников жилья собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям, а за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами – региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами.

При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям, региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед товариществом собственников жилья, которое отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.

Из ответов на вопросы, поступившие Александру ДРОЗДЕНКО в ходе очередной рямой телефонной линии.

Читайте также